Презентация к уроку обобщения и систематизации знаний по теме "Элементы теории вероятностей" по алгебре для 11 класса
Оценка 4.8

Презентация к уроку обобщения и систематизации знаний по теме "Элементы теории вероятностей" по алгебре для 11 класса

Оценка 4.8
pptx
15.02.2021
Презентация к уроку обобщения и систематизации знаний по теме "Элементы теории вероятностей" по алгебре для 11 класса
Элементы теории вероятностей Пономарева - копия.pptx

Элементы теории вероятностей Пономарева

Элементы теории вероятностей Пономарева

Элементы теории вероятностей

Пономарева Татьяна Гасановна
Учитель математики
МОУ «Средняя школа № 72 города Макеевки»

Цель: обобщение, систематизация знаний и развитие навыков решения заданий на вероятность

Цель: обобщение, систематизация знаний и развитие навыков решения заданий на вероятность

Цель: обобщение, систематизация знаний и развитие навыков решения заданий на вероятность.

Задачи:
Основная задача – сформировать представление о том, какие задания могут быть в вариантах ГИА по теории вероятности.
Помочь выпускникам при подготовке к экзамену.
Развивать умения и навыки анализа задания и выделять: событие, общее число испытаний, благоприятный исход, вероятность.
Создать условия для усвоения определения вероятности и научить применять его в решении задач.

Задача. У вас в классе 20 человек

Задача. У вас в классе 20 человек

Задача. У вас в классе 20 человек.  Какова вероятность того, что  двое  из вас завтра  уедут  на соревнования ?

Замечательно, что наука, которая начала с рассмотрения азартных игр, обещает стать наиболее важным объектом человеческого знания

Замечательно, что наука, которая начала с рассмотрения азартных игр, обещает стать наиболее важным объектом человеческого знания

Замечательно, что наука, которая начала с рассмотрения азартных игр, обещает стать наиболее важным объектом человеческого знания. Ведь большей частью жизненные вопросы являются на самом деле задачами из теории вероятностей. 
П. Лаплас

Что является предметом рассмотрения теории вероятностей? -

Что является предметом рассмотрения теории вероятностей? -

- Что является предметом рассмотрения теории вероятностей?
- В чем заключается задача теории вероятностей?
- Что такое опыт?
- Что называется событием?
- Какое событие называется достоверным; невозможным; случайным?
- Какие события называются равновозможными?
- Приведите примеры равновозможных событий.
- Какие события являются несовместимыми?
- Приведите примеры несовместимых событий.
- Что называется полной группой событий?
- Какие события называются элементарными?
- Приведите примеры элементарных событий.
- Дать классическое определение вероятности.

Событие, которое обязательно произойдет в результате испытания, называется достоверным , а которое не может произойти, - невозможным

Событие, которое обязательно произойдет в результате испытания, называется достоверным , а которое не может произойти, - невозможным

Событие, которое обязательно произойдет в результате испытания, называется достоверным, а которое не может произойти, - невозможным. Событие, которое в результате испытания в данном опыте может произойти, а может не произойти называется случайным событием.

Элементарные события (исходы) – простейшие события, которыми может окончится случайный опыт.

Справочный материал

Сумма (объединение) – событие, состоящее из элементарных исходов, благоприятствующих хотя бы одному из событий А,В

Произведение (пересечение) – событие, состоящее из элементарных исходов, благоприятствующих обоим событиям А и В.

Справочный материал Несовместные события – это события, которые не наступают в одном опыте

Справочный материал Несовместные события – это события, которые не наступают в одном опыте

Справочный материал

Несовместные события – это события, которые не наступают в одном опыте.

называется противоположным событию А, если состоит из тех и только тех элементарных исходов, которые не входят в А.

Классическое определение вероятности

Классическое определение вероятности

Классическое определение вероятности

Вероятностью случайного события А называется отношение числа элементарных событий, которые благоприятствуют этому событию, к общему числу всех элементарных событий, входящих в данную группу .

Вероятности противоположных событий:

Вероятности противоположных событий:

Вероятности противоположных событий:

Формула сложения вероятностей

Формула сложения для несовместных событий

Формула вероятности k успехов в серии из n испытаний Бернулли:

р – вероятность успеха, q=1-p вероятность неудачи в одном испытании

Задача 1. В чемпионате по гимнастике участвуют 72 спортсменки: 27 из

Задача 1. В чемпионате по гимнастике участвуют 72 спортсменки: 27 из

Задача 1. В чемпионате по гимнастике участвуют 72 спортсменки: 27 из Испании, 27 из Португалии, остальные — из Италии. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Италии.

Решение.
Всего участвует 72 спортсменки (n=72) ,
из которых 72 – 27 – 27 = 18 спортсменок из Италии( m=18).
Вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Италии, равна р = 18/72 = 1/4 = 0,25.

Ответ: 0,25.

Задача 2. В среднем из 1600 садовых насосов, поступивших в продажу, 8 подтекают

Задача 2. В среднем из 1600 садовых насосов, поступивших в продажу, 8 подтекают

Задача 2. В среднем из 1600 садовых насосов, поступивших в продажу, 8 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.

Решение:
Событие А - выбранный насос не подтекает.
Количество исправных насосов m=1600-8=1592 -насосов не подтекают.
Количество всех исходов соответствует количеству всех насосов, т. е. n=1600
Вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает, равна
р(А) =1592/1600 = 0,995.

Ответ: 0,995.

Задача 3. Фабрика выпускает сумки

Задача 3. Фабрика выпускает сумки

Задача 3. Фабрика выпускает сумки. В среднем на 140 качественных сумок приходится четыре сумки со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

Решение: Событие А- купленная сумка качественная.
m = 140-число благоприятствующих исходов (качественные сумки)
n= 140+4=144-число всех исходов Вероятность того, что купленная сумка окажется качественной равна


Ответ: 0,97

ЗАДАЧА 4. На экзамене по геометрии школьнику достаётся один вопрос из списка экзаменационных вопросов

ЗАДАЧА 4. На экзамене по геометрии школьнику достаётся один вопрос из списка экзаменационных вопросов

ЗАДАЧА 4. На экзамене по геометрии школьнику достаётся один вопрос из списка экзаменационных вопросов. Вероятность того, что это вопрос на тему «Тригонометрия», равна 0,25. Вероятность того, что это вопрос на тему «Вписанная окружность», равна 0,15. Вопросов, которые одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем.

С={вопрос по одной из этих тем}

Решение:

А={вопрос на тему «Тригонометрия»}
B={вопрос на тему «Вписанная окружность»}

События А и В несовместны, т.к. нет вопросов относящихся к двум темам одновременно

Р(С)=Р(А) + Р(В)

Р(С)=0,25 + 0,15=0,4

Ответ: 0,4.

Решение: Событие А- в понедельник в автобусе окажется меньше 19 пассажиров

Решение: Событие А- в понедельник в автобусе окажется меньше 19 пассажиров

Решение:
Событие А- в понедельник в автобусе окажется меньше 19 пассажиров.
Р(А) = 0,89.
Событие В - в понедельник в автобусе окажется меньше 13 пассажиров .
Р(В) = 0,64.
Событие С - число пассажиров будет от 13 до 18.
А = В + С,
События В и С несовместны.
Р(А)=Р(В) + Р( С),
0,89= 0,64+ Р( С),
Р(С) = 0,89-0,64=0,25.

Задача 5. Из районного центра в деревню ежедневно ходит автобус. Вероятность того, что в понедельник в автобусе окажется меньше 19 пассажиров, равна 0,89. Вероятость того, что окажется меньше 13 пассажиров, равна 0,64. Найдите вероятность того, что число пассажиров будет от 13 до 18.

Задача 6. В случайном эксперименте бросают три игральные кости

Задача 6. В случайном эксперименте бросают три игральные кости

Задача 6. В случайном эксперименте бросают три игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 13 очков. Результат округлите до сотых.

Решение. Всего вариантов n = 216. Благоприятных: 13=1+6+6 . Учитываем перестановки P/2=3!/2=6/2=3 комбинаций. Сначала пронумеруем шестерки, а потом поделим на 2, так как одинаковых цифр (6) две. 13=2+5+6. Учитываем перестановки (6 комбинаций) 13=3+5+5. Учитываем перестановки и одинаковых цифр две. (3 комбинаций) 13=4+4+5. Учитываем перестановки и одинаковых цифр две (3 комбинаций) 13=6+4+3 (6 комбинаций) Всего благоприятных исходов m =21 Выпишем, для уверенности ,благоприятные исходы n: (1;6;6) (6;1;6) (6;6;1) (2;5;6) (2;6;5) (6;2;5) (6;5;2) (5;6;2)(5;2;6) (3;5;5) (5;3;5) (5;5;3) (4;4;5) (4;5;4) (5;4;4) (6;4;3) (6;3;4) (4;6;3) (4;3;6) (3;4;6) (3;6;4) P(A)=N(A)N=21/216 = 0.097222 ≈ 0,10

Ответ: P(A)=0,10

Задача 7. В случайном эксперименте симметричную монету бросают пять раз

Задача 7. В случайном эксперименте симметричную монету бросают пять раз

Задача 7. В случайном эксперименте симметричную монету бросают пять раз. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно 4 раза.

Решение. Пусть А – появление орла в одном испытании. Событие А в каждом из пяти независимых испытаний может произойти, а может и не произойти. р =Р(А) = 0,5.
Тогда по формуле Бернулли получим:

Ответ: 0,15625.

Самостоятельная работа. Вариант 1 1

Самостоятельная работа. Вариант 1 1

Самостоятельная работа. Вариант 1 1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 5 очков. Результат округлите до сотых. 2. В среднем из 1500 садовых насосов, поступивших в продажу, 15 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает. Вариант 2. 1. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 6 очков. Результат округлите до сотых 2. В среднем из 1300 садовых насосов, поступивших в продажу, 13 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает

I вариант Решение: 1 . На каждом из кубиков может выпасть любая из шести цифр 1, 2, 3, 4, 5 и 6

I вариант Решение: 1 . На каждом из кубиков может выпасть любая из шести цифр 1, 2, 3, 4, 5 и 6

I вариант

Решение:
1. На каждом из кубиков может выпасть любая из шести цифр 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Поэтому общее количество вариантов равно 6·6 = 36.  А благоприятных вариантов всего 4:  5 = 1+4 = 2+3 = 3+2 = 4+1.  Значит, вероятность этого события равна 4:36 = ¹⁄₉.  Ответ: ¹⁄₉.=0,11.
2. 1500-9=1491 не подтекают
1491/1500 = 0.994
Ответ: 0.994

II вариант Решение: 1. Когда бросают игральные кости то количество возможных вариантов равно 62 =36

II вариант Решение: 1. Когда бросают игральные кости то количество возможных вариантов равно 62 =36

II вариант

 
Решение:
 
1. Когда бросают игральные кости  то количество возможных вариантов  равно 62 =36. .Вероятность выпадения 6 очков следующие: 5-1. 4-2. 3-3.2-4 1-5   всего -.5. из 36, т. е. 5\36= 0,14.
Ответ: 0,14.
2. 3/1300=0,01 – вероятность того, что насос подтекает. 1-0,01=0,99 – вероятность, что один случайно выбранный насос не подтекает
Ответ: 0,99.

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Домашнее задание Глава XII, § 65-70, «Проверь себя!», стр

Домашнее задание Глава XII, § 65-70, «Проверь себя!», стр

Домашнее задание

Глава XII, § 65-70, «Проверь себя!», стр.361.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2021