План
1. Политическое поведение
2. Формы политического поведения
А) традиционное и инновационное
Б) индивидуальное и групповое
В) открытые и закрытые
Г) нормативные и отклоняющиеся
Д) политический терроризм
3. Факторы, влияющие на политическое поведение
А) правовые нормы
Б) ценности
В) организация субъектов политики
В) политическое образование
Г) влияние политических лидеров
Тест
1.Верны ли следующие суждения о субъектах политики?
|
А. |
К
субъектам политики относятся программы политических партий |
|
||||||||||||||||||
|
Б. |
К субъектам политики относятся избиратели. |
|
||||||||||||||||||
|
1) верно только А 2) верно только В 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 2.Прохождение в представительные органы власти только тех кандидатов, которые были включены в избирательные списки своих партий и движений, характерно для |
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
3.Какая из приведенных ситуаций свидетельствует о нарушении демократической процедуры выборов? |
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
4. Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе? |
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
5.Политическая партия в демократическом государстве |
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
6.Институтом политической системы, призванным представлять весь существующий в обществе спектр политических интересов и идей, являются |
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
7.В государстве Z права и свободы граждан гарантируются законом, в СМИ представлен широкий спектр политических взглядов. Какому политическому режиму присущи эти черты? |
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
8.Какой из приведённых примеров иллюстрирует деятельность органов государственной власти? |
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
9.Гражданин В., 40-летний управляющий кирпичного завода, убеждён, что защита политических прав и свобод граждан и правовые гарантии частной собственности должны лежать в основе политики государства. Политические взгляды гражданина В. можно охарактеризовать как |
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
Задания 1 1.В государстве Z появилась новая политическая организация. Какие из приведённых фактов служат доказательствами того, что она является политической партией? Запишите цифры, под которыми они указаны. |
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
2.Выберите верные суждения о демократии и запишите цифры, под которыми они указаны. |
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
3.Политическая партия Z имеет чёткую организацию, активно работают её региональные отделения. Основными ценностями провозглашены личная свобода, неотчуждаемость частной собственности, свобода предпринимательства. Партия выступает за ограничение роли государства в экономике. Политическая партия во время выборов набрала необходимое количество голосов и получила в парламенте большинство мест. Что
из перечисленного характеризует тип политической партии, описанный |
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
4.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) взгляды; 2) идеалы; 3) представления; 4) мировоззрение; 5) ценностные установки.
|
Задания 2 |
1.Одной из проблем в развитии ряда стран мира стала аполитичность молодежи, ее слабый интерес к политическим проблемам. Сформулируйте суждение, раскрывающее влияние подобной ситуации на демократию. Предложите две политические меры, способные изменить данную ситуацию и повысить интерес молодежи к политической жизни страны.
2.Работа с документом
Для социально-политической психологии наибольший интерес представляют два типа личного и группового выбора. Во-первых, выбор человеком уровня и форм своей вовлеченности в общественно-политическую жизнь. Крайние точки таких уровней и форм, с одной стороны, активное участие в этой жизни, осмысление её как главной сферы деятельности человека, с другой — полное отчуждение от неё, принятие роли пассивного объекта социальных и политических процессов... Второй выбор определяет конкретную общественно-политическую позицию или ориентацию человека, основанную на одной из систем идейно-политических ценностей, существующих в обществе. Оба эти выбора взаимосвязаны. Уровень психологической и практической вовлечённости людей в жизнь общества влияет на определенность и последовательность их идейно-политического выбора: чем меньше человек интересуется политикой, тем более аморфны, бессистемны, неустойчивы его политические взгляды. В то же время отчуждение от господствующих в обществе конвенциональных систем ценностей и форм политической жизни может означать психологическую готовность к активной альтернативной, вне- или антисистемной общественной деятельности (именно такими были психологические предпосылки так называемых неформальных движений в ряде стран)...
Уровень вовлечённости людей в общественно-политическую жизнь обусловлен достаточно сложной системой факторов. Обычно он возрастает в периоды бурного обновления общественных отношений... В периоды стабилизации системы, а также в трудные времена кризисов обычно происходит спад массовой политической активности...
В странах с развитым гражданским обществом широкое распространение получает вовлеченность, которую можно назвать ценностно-ориентированной. Ибо она направляется прежде всего теми ценностями, которые вырабатываются различными социальными группами в процессе осознания ими своих интересов и предпочтений. Самодеятельная, независимая от институтов власти активность таких социальных субъектов отличительная особенность гражданского общества. И хотя она чаще всего развертывается вокруг конкретных проблем — общенациональных или локальных и групповых — и не претендует на участие в «большой политике», даже противопоставляет себя ей, она так или иначе влияет на деятельность партий и органов власти. Данная форма социальной активности эволюционирует относительно независимо от уровня активности политической и представляет собой один из важнейших механизмов саморегулирования общества, связей между гражданами и органами власти.
(Г. Дилигенский)
1.Какие два типа личностного и группового выбора названы в тексте? В чём, по мнению автора, проявляется их связь?
2.Как, по мнению автора, изменяется уровень вовлечённости людей в общественно-политическую жизнь в различные периоды развития общества? Объясните любые два изменения.
3.Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами деятельность гражданского общества по решению конкретных (общенациональных или локальных) проблем.
4.Нередко высказывается мнение об особой значимости для развития общества ценностно-ориентированной общественно-политической вовлечённости людей. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента в поддержку этого мнения.
3.Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
«Лучшее лекарство от болезней демократии – больше демократии» (А. Смит).
«Политики упрекают поэзию в том, что она далека от жизни; но поэты могли бы заметить политикам, что их политика нередко еще дальше от жизни» (К. Ижиковский).
«Величие и святость государства состоит, прежде всего, в неуклонном осуществлении справедливости» (А. Сталь).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.