презентация к уроку по русскому языку на тему винительный падеж 3 класс

  • Работа в классе
  • ppt
  • 24.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация
Иконка файла материала винительный падеж.ppt

Тринадцатое февраля.
Классная работа.

104

Катится колобок по тропинке
к лесу.

Разберите предложение. Дайте ему характеристику.

1

Разбейте слова на группы. Разберите данные слова по
составу.

Мордашка, бородач, рыбёшка,
боксёр, трескучий, задвижка,
воришка, зверёныш, гонец.

Определите падеж имён существительных.

Сформулируйте тему урока.

Перешёл через речку,
думал про маму,
сел за стол.

86 - 92

48 - 51

Винительный падеж ввёл один из первых русских грамматиков Лаврентий Зизания в XVI веке на базе прилагательного «виновный». Это перевод с греческого слова aitiatike, что означало «причинный». Название падежа дано по слову «вина», в древнерусском и старославянском языках было значение «причина». Основное значение винительного, «причинного» падежа — называть объект действия, который является причиной, вызывающей само действие (любить маму, писать письмо). Вопросы этого падежа: кого? что?

Из истории

Ненавижу обвинять, Буду все перечислять. ЧТО увижу и КОГО – Назову до одного! Вижу реку, вижу сад – Называю все подряд! Вижу вишню, вижу сливу. До чего вокруг красиво! Строят клуб невдалеке, Красят лодку на песке… Хватит, в школу возвращаюсь, В класс влетаю налегке.

Я – Винительный падеж, Обвиняю всюду всех. Нету никаких надежд, Что не допущу огрех. Слово «вижу» подставляй И меня определяй. «Если хочешь много знать, Поскорей учись читать! » Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить, Научилась я… летать! Как взлечу под потолок Да махну через порог, Вылетаю за окошко, Курс держу я на лужок.

Выпишите имена существительные в винительном падеже.

Разгадайте ребус.

солома

Солома- стебли хлебных
злаков, остающиеся после
обмолота.

Любит лётчик самолёт,
Пулемётчик-пулемёт.
Как стекло, светло и чисто
Блещет мастера станок. У бойца-кавалериста
Серебром горит клинок.
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.

Выпишите имена существительные и распределите их в
два столбика: именительный и винительный падеж.

Вставьте, где нужно ь, определите падеж имён
существительных.

Играли в мяч…, в лодке теч…,
привезли кирпич…, одеть на
пал…чик, пришёл на помощ…,
лежит в мыл…нице, испекли
калач…, заехали в гараж..,
душистый ландыш…, рассказ о
топол…ках, большой лещ… .

Отгадайте
фразеологизмы

Чёрная кошка пробежала

Рисунки - подсказки

Надевать маску

С каким падежом сегодня познакомились?
Оцените свою работу на уроке.

Ой! В игрушках – кавардак! Не пойму сама никак: Обвинить КОГО? и ЧТО? Куклу? Кубики? Лото?

Домашнее задание. Уч. с.48-50 прав., упр. 88, словарная работа.