Презентация к уроку по теме: "Массовая доля вещества"
Оценка 4.9

Презентация к уроку по теме: "Массовая доля вещества"

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
химия
21.04.2023
Презентация к уроку по теме: "Массовая доля вещества"
Полная презентация к уроку "Массовая доля в химии". Также есть много дополнительных моментов (задачи, рефлексия этапов урока и всего урока в целом).
УРОК 11 класс Массовая доля в химии.ppt

Решение задач по теме: «Массовая доля в веществе»

Решение задач по теме: «Массовая доля в веществе»

Решение задач по теме:
«Массовая доля в веществе».

1

Девиз урока : «Только из союза двух работающих вместе и при помощи друг друга, рождаются великие вещи»

Девиз урока : «Только из союза двух работающих вместе и при помощи друг друга, рождаются великие вещи»

Девиз урока:

«Только из союза двух работающих вместе и при помощи друг друга, рождаются великие вещи» Антуан де Сент- Экзюпери

2

Интеллектуальная разминка «Математика в химии»

Интеллектуальная разминка «Математика в химии»

Интеллектуальная разминка «Математика в химии»



Процент – это сотая часть числа

100% = 1

1% = 0,01

3

Выразите в виде десятичной дроби 40% = 0,4 6% = 0,06 25% = 2)

Выразите в виде десятичной дроби 40% = 0,4 6% = 0,06 25% = 2)

17 % =

0,17


1) Выразите в виде десятичной дроби

40% =

0,4

6% =

0,06

25% =

2) Выразите в виде обыкновенной дроби

25/100 = 1/4

30% =

30/100 = 3/10

7% =

7/100

4

Установите соответствие 40% 25% 80% 4% 1/4 0,04 0,4 4/5 5

Установите соответствие 40% 25% 80% 4% 1/4 0,04 0,4 4/5 5

3) Установите соответствие

40%

25%

80%

4%

1/4

0,04

0,4

4/5

5

Вычислите : 1) 20 % от 70 ; 2) 6 % от 20; 3) х % от 7

Вычислите : 1) 20 % от 70 ; 2) 6 % от 20; 3) х % от 7

4) Вычислите :


1) 20 % от 70 ; 2) 6 % от 20; 3) х % от 7.

70 ∙ 0,2 = 14




7 ∙ 0,01х = 0,07х

20 ∙ 0,06= 1,2

6

Чтобы найти процент от числа нужно:

Чтобы найти процент от числа нужно:

Чтобы найти процент от числа нужно:

Минутный блиц

7

Чтобы найти процент от числа нужно: 1)

Чтобы найти процент от числа нужно: 1)

10% от 30

Чтобы найти процент от числа нужно:
1) Проценты записать в виде дроби
2) Умножить число на эту дробь

1) 10% = 0,1

2) 30 × 0,1= 3

8

Задача 1 На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу нитрата натрия? (NaNO3)

Задача 1 На какой диаграмме распределение массовых долей элементов соответствует количественному составу нитрата натрия? (NaNO3)

Задача 1

На какой диаграмме распределение
массовых долей элементов соответствует
количественному составу нитрата натрия?

(NaNO3)

10

10

10

- однородная система, состоящая из частиц растворённого вещества, растворителя и растворённых продуктов их взаимодействия. 11 Раствор

- однородная система, состоящая из частиц растворённого вещества, растворителя и растворённых продуктов их взаимодействия. 11 Раствор

- однородная система, состоящая из частиц растворённого вещества, растворителя и растворённых продуктов их взаимодействия.

11

Раствор

12

12

12

Раствор = растворитель + растворённое вещество m(р-ра) = m(р-ля) + m(р

Раствор = растворитель + растворённое вещество m(р-ра) = m(р-ля) + m(р

Раствор = растворитель + растворённое вещество m(р-ра) = m(р-ля) + m(р.в.)

13

Растворы на нашей кухне и в домашней аптечке

Растворы на нашей кухне и в домашней аптечке

Растворы на нашей кухне и в домашней аптечке

Уксусная кислота ( СН3СООН)
Пероксид водорода (Н2О2 )
Нашатырный спирт (аммиак – NH3)
Бриллиантовый зеленый
Отбеливающие и дезинфицирующие средства
растворы


Уксусная кислота

Перекись водорода

Нашатырный спирт-это раствор аммиака 10%-ный

марганцовка

14

Практическая работа Приготовить 110 г 10 % - ного раствора поваренной соли

Практическая работа Приготовить 110 г 10 % - ного раствора поваренной соли

Практическая работа

Приготовить 110 г 10 % - ного раствора поваренной соли.
Произведите расчёты.
Оформите работу в рабочий лист.

Проанализируйте и оцените свою работу.

ω% = m(в-ва)= m (р-ра) • ω m(р-ра)= m(в-ва)/ω m(р-ра)=m(р-ля) + m(в-ва) m(р-ля)=m(р-ра)- m(в-ва) 16

ω% = m(в-ва)= m (р-ра) • ω m(р-ра)= m(в-ва)/ω m(р-ра)=m(р-ля) + m(в-ва) m(р-ля)=m(р-ра)- m(в-ва) 16




ω% =


m(в-ва)= m (р-ра) • ω

m(р-ра)= m(в-ва)/ω

m(р-ра)=m(р-ля) + m(в-ва)
m(р-ля)=m(р-ра)- m(в-ва)

16

Разгрузочная пауза

Разгрузочная пауза

Разгрузочная пауза

Пространственно-ориентационные задания

Пространственно-ориентационные задания

Пространственно-ориентационные задания
Зашифрованный рисунок.
(0;0), (3;-4), (3;4), (-3;4), (-3;-4),

Задача 2 Для приготовления рассола при консервировании огурцов на 1 литр воды нужно взять 2 ст

Задача 2 Для приготовления рассола при консервировании огурцов на 1 литр воды нужно взять 2 ст

Задача 2

Для приготовления рассола при
консервировании огурцов на 1 литр воды
нужно взять 2 ст. ложки соли с горкой: это примерно 70 г.
Меньше нельзя брать, так как высока вероятность порчи.
Какова массовая доля соли в таком растворе?

Задача 2 Для приготовления рассола при консервировании огурцов на 1 литр воды нужно взять 2 ст

Задача 2 Для приготовления рассола при консервировании огурцов на 1 литр воды нужно взять 2 ст

Задача 2

Для приготовления рассола при
консервировании огурцов на 1 литр воды
нужно взять 2 ст. ложки соли с горкой: это примерно 70 г.
Меньше нельзя брать, так как высока вероятность порчи.
Какова массовая доля соли в таком растворе?

Задача 3 Бенгальский огонь – красивейшее зрелище сгорания железа и алюминия в кислороде

Задача 3 Бенгальский огонь – красивейшее зрелище сгорания железа и алюминия в кислороде

Задача 3

Бенгальский огонь – красивейшее зрелище сгорания железа и алюминия в кислороде. На изготовление одной бенгальской свечи расходуется 5 г смеси, содержащей 2,2 г железа и 0,25 г алюминия. Определите процентное содержание железа и алюминия в одной свече.

Дано: m 1(р-ра) = 150 г, m 2(р-ра) = 250 г, w1 = 30%, w2 = 10%

Дано: m 1(р-ра) = 150 г, m 2(р-ра) = 250 г, w1 = 30%, w2 = 10%

22

Дано:
m1(р-ра) = 150 г,
m2(р-ра) = 250 г,
w1 = 30%,
w2 = 10%.
Найти:
W3 -?

ЗАДАЧА 1. Определите концентрацию раствора, полученного при слиянии 150 г 30%-го и 250 г 10%-го растворов какой-либо соли.

Х г в-ва, Х = 100•70/400 = 17,5 г, или 17,5%

Х г в-ва, Х = 100•70/400 = 17,5 г, или 17,5%

1-й способ (метод пропорций). 1) m3 (р-ра) = m1(р-ра) + m2(р-ра) = =150 + 250 = 400 г. 2) 150г -100% х г - 30% m1(р.в)= 45 г 3) 250г – 100% х г - 10% m2(р.в)= 25 г 4) m3(р.в)= 45 + 25 = 70 г 5) 400 г р-ра – 70 г в-ва, 100 г р-ра – Х г в-ва, Х = 100•70/400 = 17,5 г, или 17,5%.

23

W = m р.в./ m р-ра ; m р

W = m р.в./ m р-ра ; m р

24

2-й способ (алгебраический)

W = mр.в./mр-ра ; mр.в.= mр-ра х W
Отсюда: W3 =(m1(р.в)+m2(р.в)) / (m1(р-ра)+m2(р-ра))
В результате находим:
W 3 = (150•30 + 250•10)/(150 + 250) = 17,5%

Х 400г 0,1 250г 150  0,3  250  0,1  400 

Х 400г 0,1 250г 150  0,3  250  0,1  400 

3 способ (метод чашечек)

0.3



150г






Х



400г





0,1




250г

150  0,3  250  0,1  400  Х
4525  400  Х
Х  0,175 или 17,5%

Задача решена верно ++ Помощь друга +

Задача решена верно ++ Помощь друга +

+++ Задача решена верно ++ Помощь друга + Выполнил не до конца !!! Не смог выполнить

Решение задач по теме: «Растворы»

Решение задач по теме: «Растворы»

Решение задач по теме:
«Растворы».
Правило креста
(Квадрат Пирсона)

27

Правило креста. Конверт Пирсона) 28

Правило креста. Конверт Пирсона) 28

4-й способ (Правило креста. Конверт Пирсона)


28

W1 W3-W2

W3

W2 W1-W3

Правило креста. Конверт Пирсона) 29

Правило креста. Конверт Пирсона) 29

4-й способ (Правило креста. Конверт Пирсона)


29

Правило креста. Конверт Пирсона) (W3 – 10)/(30 –W3) = 150/250

Правило креста. Конверт Пирсона) (W3 – 10)/(30 –W3) = 150/250

4-й способ (Правило креста. Конверт Пирсона)


(W3 – 10)/(30 –W3) = 150/250.
(30 – W3)•150 = (W3 – 10)•250,
4500 – 150W3 = 250W3 – 2500,
4500 – 2500 = 250W3 – 150W3,
7000 = 400W3, W3 = 7000/400 = 17,5%.

30

Механизм решения понятен +

Механизм решения понятен +

++ Механизм решения понятен + Некоторые затруднения !!! Вообще ничего не понятно

Задание на развитие визуальной памяти

Задание на развитие визуальной памяти

Задание на развитие визуальной памяти.
Зрительный диктант.

Задание на развитие визуальной памяти

Задание на развитие визуальной памяти

Задание на развитие визуальной памяти.
Зрительный диктант.

Продолжить фразу»: Мне было интересно… Мы сегодня разобрались…

Продолжить фразу»: Мне было интересно… Мы сегодня разобрались…

«Продолжить фразу»:
Мне было интересно…
Мы сегодня разобрались….
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…
 На следующем уроке я хочу …

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Выбери утверждение»

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Выбери утверждение»

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Выбери утверждение»
Выбрать подходящее утверждение
1) Я сам не смог справиться с затруднением;
2) У меня не было затруднений;
3) Я только слушал и был пассивным участником урока;
4) Я активно работал и выполнил все задания….

35

Три предложения» Передайте содержание темы тремя предложениями

Три предложения» Передайте содержание темы тремя предложениями

«Три предложения»

Передайте содержание темы тремя предложениями.

Домашняя работа Вариант 1

Домашняя работа Вариант 1

Домашняя работа

Вариант 1
При смешивании 15%-го и 8% -го раствора кислоты получают 70 г 10%-го раствора кислоты. Сколько граммов исходных растворов взяли?

Вариант2
При смешивании 15%-го и 60% -го раствора соли получают 90 г 40%-го раствора соли. Сколько граммов исходных растворов взяли?

37

«4»-«5»

Домашняя работа * Задача 1

Домашняя работа * Задача 1

Домашняя работа *

Задача 1
Сколько воды и 87 %-ого раствора серной кислоты нужно взять для приготовления 600 г 55%-ого раствора?

38

«5»

Задача 2 При смешивании 8 %-го и 75 %-го раствора соли получают 400 г 42 %-го раствора этой соли

Задача 2 При смешивании 8 %-го и 75 %-го раствора соли получают 400 г 42 %-го раствора этой соли

39

Задача 2 При смешивании 8 %-го и 75 %-го раствора соли получают 400 г 42 %-го раствора этой соли. Сколько граммов каждого раствора взяли? (решить и оформить задачу двумя разными способами)

ОТВЕТ: 197 г – 8% - ого р-ра; 203 г – 75 % - ого р-ра

ОТВЕТ: 197 г – 8% - ого р-ра; 203 г – 75 % - ого р-ра

ОТВЕТ:
197 г – 8% - ого р-ра;
203 г – 75 % - ого р-ра.

Задача 3 При смешивании 10%-го и 30%-го раствора марганцовки получают 200 г 16%-го раствора марганцовки

Задача 3 При смешивании 10%-го и 30%-го раствора марганцовки получают 200 г 16%-го раствора марганцовки

41

Задача 3 При смешивании 10%-го и 30%-го раствора марганцовки получают 200 г 16%-го раствора марганцовки. Сколько граммов каждого раствора взяли? (решить задачу двумя разными способами)

Задача 2 При смешивании 10%-го и 30%-го раствора марганцовки получают 200 г 16%-го раствора марганцовки

Задача 2 При смешивании 10%-го и 30%-го раствора марганцовки получают 200 г 16%-го раствора марганцовки

1 способ Задача 2 При смешивании 10%-го и 30%-го раствора марганцовки получают 200 г 16%-го раствора марганцовки. Сколько граммов каждого раствора взяли? Решение:

Концентрация
%

Масса раствора

Масса вещества

1 раствор

10%=0,1

Х

0,1х

2 раствор

30%=0,3

200-х

0,3(200-х)

смесь

16%=0,16

200

0,16*200

0,1х+0,3(200-х) = 0,16*200
0,1х + 60 - 0,3х=32
-0,2х = -28
Х=140
140 г - 10% раствора,
200 – 140 = 60 г – 30% раствора.
Ответ: 140 г, 60 г.

42

Правило креста. Конверт Пирсона) 43

Правило креста. Конверт Пирсона) 43

2-й способ (Правило креста. Конверт Пирсона)


43

W1 W3-W2
10% 14 м.ч.(10%-ого)
W3
16%
W2 W1-W3
30% 6 м.ч.(30%-ого)

При смешивании 10%-го и 30%-го раствора марганцовки получают 200 г 16%-го раствора марганцовки

При смешивании 10%-го и 30%-го раствора марганцовки получают 200 г 16%-го раствора марганцовки

При смешивании 10%-го и 30%-го раствора марганцовки получают 200 г 16%-го раствора марганцовки. Сколько граммов каждого раствора взяли?

14+6 = 20 частей
200г (р-ра) / 20 ч= 10 г (1 часть)
14х10 =140 г (10%-ого)
6х10= 60 г (30%-ого)

44

Урок понравился и тема понята:

Урок понравился и тема понята:

Урок понравился и тема понята:

Урок понравился, но не всё ещё понятно:

Урок не понравился и тема не понятна:

45

Желаю успехов!!!

Желаю успехов!!!

Желаю успехов!!!

Задача 2 Нужно разбавить водой 400 г 95%-ого раствора серной кислоты так, чтобы получилась 19%-ная кислота

Задача 2 Нужно разбавить водой 400 г 95%-ого раствора серной кислоты так, чтобы получилась 19%-ная кислота

Задача 2
Нужно разбавить водой 400 г 95%-ого раствора серной кислоты так, чтобы получилась 19%-ная кислота. Сколько литров воды для этого потребуется и какая масса разбавленной кислоты получится?

Домашняя работа *

«5»

Пытливый ученик, всегда найдёт несколько способов решения любой задачи

Пытливый ученик, всегда найдёт несколько способов решения любой задачи

Пытливый ученик, всегда найдёт несколько способов решения любой задачи. Я надеюсь, и вы, будете стараться, глубоко продумывать и понимать химическую сущность задачи и находить наиболее рациональный способ её решения.

Желаю успехов!!!

Желаю успехов!!!

Желаю успехов!!!

Домашнее задание Какую массу молока 10%-й жирности и пломбира 30%-й жирности необходимо взять для приготовления 100 г 20%-го новогоднего коктейля?

Домашнее задание Какую массу молока 10%-й жирности и пломбира 30%-й жирности необходимо взять для приготовления 100 г 20%-го новогоднего коктейля?

Домашнее задание

Какую массу молока 10%-й жирности и пломбира 30%-й жирности необходимо взять для приготовления 100 г 20%-го новогоднего коктейля?
Для засола огурцов используют 7% водный раствор поваренной соли (NaCl). Именно такой раствор в достаточной мере подавляет жизнедеятельность болезнетворных микроорганизмов и плесневого грибка, и в то же время не препятствует процессам молочнокислого брожения. Рассчитайте массу соли и массу воды для приготовления 1 кг такого раствора?

50

Презентация к уроку по теме: "Массовая доля вещества"

Презентация к уроку по теме: "Массовая доля вещества"

Используй формулы ω%= m(в-ва)= m (р-ра) • ω m(р-ра)= m(в-ва)/ω m(р-ра)=m(р-ля)+m(в-ва) m(р-ля)=m(р-ра)- m(в-ва) 52

Используй формулы ω%= m(в-ва)= m (р-ра) • ω m(р-ра)= m(в-ва)/ω m(р-ра)=m(р-ля)+m(в-ва) m(р-ля)=m(р-ра)- m(в-ва) 52

Используй формулы

ω%=


m(в-ва)= m (р-ра) • ω
m(р-ра)= m(в-ва)/ω
m(р-ра)=m(р-ля)+m(в-ва)
m(р-ля)=m(р-ра)- m(в-ва)

52

Расчётная часть Дано: ω%=5% ω%= m(р-ра)=20г m(в-ва)=? m(в-ва) = m (р-ра) · ω

Расчётная часть Дано: ω%=5% ω%= m(р-ра)=20г m(в-ва)=? m(в-ва) = m (р-ра) · ω

Расчётная часть

Дано:
ω%=5% ω%=
m(р-ра)=20г
m(в-ва)=? m(в-ва) = m (р-ра) · ω
V (р-ля) = ? m(в-ва) = 20 · 0,05 = 1 г.
m(р-ля) = m (р-ра) - m(в-ва)
m(р-ля) = 20 – 1 = 19 г
V (р-ля) = m (р-ля) : ρ= 19г : 1г/мл = 19 мл
Ответ: 1 г соли и 19 мл воды.

53

Решение 1р 15%=0,15 х 0,15х 2р 8%=0,08 70-х 0,08(70-х) см 10%=0,1 70 0,1*70 0,15х+0,08(70-х)=0,1*70 0,15х+5,6-0,08х=7 0,07х=7-5,6 0,07х=1,4 х=1,4:0,07 х=20 20(г)-15% раствора

Решение 1р 15%=0,15 х 0,15х 2р 8%=0,08 70-х 0,08(70-х) см 10%=0,1 70 0,1*70 0,15х+0,08(70-х)=0,1*70 0,15х+5,6-0,08х=7 0,07х=7-5,6 0,07х=1,4 х=1,4:0,07 х=20 20(г)-15% раствора

Решение

15%=0,15

х

0,15х

8%=0,08

70-х

0,08(70-х)

см

10%=0,1

70

0,1*70





0,15х+0,08(70-х)=0,1*70
0,15х+5,6-0,08х=7
0,07х=7-5,6
0,07х=1,4
х=1,4:0,07
х=20
20(г)-15% раствора.
Ответ:20г.

15%=0,15

х

0,15х

60%=0,6

90-х

0,6(90-х)

см

40%=0,4

90

0,4*90





0,15х+0,6(90-х)=0,4*90
0,15х+54-0,6х=36
-0,45х=36-54
-0,45х=-18
х=-18:(-0,45)
х=40
40(г) – 15% раствора.
Ответ:40г.

54

Урок понравился и тема понята:

Урок понравился и тема понята:

Урок понравился и тема понята:

Урок понравился, но не всё ещё понятно:

Урок не понравился и тема не понятна:

55

Вычислите : 1) 20 % от 70 ; 2) 6 % от 20; 3) х % от 7

Вычислите : 1) 20 % от 70 ; 2) 6 % от 20; 3) х % от 7

56

Вычислите :

1) 20 % от 70 ; 2) 6 % от 20; 3) х % от 7.

Или:
20% - Х х = 20% х 70 = 1400 = 14
100% - 70 100% 100

Задача Перед посадкой семена томатов дезинфицируют 15%-ным раствором марганцовки

Задача Перед посадкой семена томатов дезинфицируют 15%-ным раствором марганцовки


Задача
Перед посадкой семена томатов дезинфицируют 15%-ным раствором марганцовки. Сколько г марганцовки потребуется для приготовления 500 г такого раствора?

57

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2023