Тема: Многообразие головоногих моллюсков
Необычное поведение и способности головоногих моллюсков
Автор презентации:
Учитель биологии МАОУ Лицей № 5 г. Перми
Сальникова Марина Николаевна
Цель урока
научиться отличать класс Головоногие моллюски от других классов типа Моллюски;
изучить их особенности поведения, способности и внешнее строение
Прием зигзаг
характеристики | осьминоги | кальмары | каракатицы | наутилусы |
Особенности внешнего строения | ||||
движение | ||||
Питание | ||||
Способности | ||||
Защитные приспособления | ||||
Использование человеком | ||||
характеристики | осьминоги | кальмары | каракатицы | наутилусы |
Особенности внешнего строения | 8-ногие, раковина редуцирована, имеется роговой клюв,3 мозга, ядовитая слюна | 10-ногие, очень сложные глаза, хорошо развиты органы чувств,великолепные пловцы | Пластина на спине, кайма из плавников, хорошо развиты хеморецепторы, короткие и длинные щупальца. | Самая древняя группа, многокамерная раковина, около 100 щупалец |
движение | Реактивным способом и при помощи щупалец | Плавают реактивно и способны летать | Медленно плавают головой вперед | Передвигается медленно раковиной вперед |
питание | Моллюсками, рыбой, водными организмами | Мелкой рыбой | Охотятся на креветок и крабов | Малоподвижной или неподвижной пищей |
способности | Самые умные, поддаются дрессировке, имеют хорошую память, различают геометрические фигуры | Отличное зрение,меняет окраску, имеют различную окраску, иногда белые, пищу откусывают кусочками. | Умные, обладают собственным характером, преследуют жертву, меняют цвет | Видят плохо, но хорошо реагируют на звуки, откладывают 2 крупных яйца, генетически видоизменяются даже больше человека. |
Защитные приспособления | Чернильная желе-за, присоски, меняющаяся окраска, | Ракетовидное тело, умеют летать, развивают скорость до 50 км/час, хищники преследуют добычу. | Редуцированная раковина, хеморецепторы, плавники, выпускают чернильные облака. | Раковина, обаняние и вкус, легко приспосабливаются к новым условиям |
Использование человеком | Промысловое значение | Используется в пищу человеком | Промысловое значение | |
Содержание синквейна
перваятема или предмет – одно существительное
втораяописание предмета – два прилагательных или причастия
третья характеризуются действия предмета – три глагола
четвёртаявыражается отношение автора к предмету – четыре значимых слова
пятаясиноним, обобщающий ли расширяющий смысл темы или предмета – одно слово
рефлексия
Какое новое знание ты получил……
Моллюски – это……
Головоногие – это…..
Благодаря наличию прогрессивно развитой нервной системы головоногие способны к …….
Головоногие имеют …………железы, которые выполняют……..
Способность к изменению окраски тела, помогает моллюскам…….
Домашнее задание
Исправить ошибки в тексте:
ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ Пермского края по теме: «Инклюзивное образование»
Источники:
Материалы учебника В.В. Пасечника Н.И. Сонина по разделу
«Общие закономерности биологических процессов» 9 класс
Материалы интернет источников ( видео и изображения форм моллюсков)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.