Презентация к уроку по теме: Моллюски
Оценка 4.8

Презентация к уроку по теме: Моллюски

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
биология
5 кл—11 кл
28.12.2020
Презентация к уроку по теме: Моллюски
презентация предназначена для проведения урока по теме моллюски (необычные поведения)
моллюски открытый урок.pptx

Тема: Многообразие головоногих моллюсков

Тема: Многообразие головоногих моллюсков

Тема: Многообразие головоногих моллюсков

Необычное поведение и способности головоногих моллюсков


Автор презентации:
Учитель биологии МАОУ Лицей № 5 г. Перми
Сальникова Марина Николаевна

Цель урока научиться отличать класс

Цель урока научиться отличать класс

Цель урока

научиться отличать класс Головоногие моллюски от других классов типа Моллюски;
изучить их особенности поведения, способности и внешнее строение

Презентация к уроку по теме: Моллюски

Презентация к уроку по теме: Моллюски

Презентация к уроку по теме: Моллюски

Презентация к уроку по теме: Моллюски

Презентация к уроку по теме: Моллюски

Презентация к уроку по теме: Моллюски

Презентация к уроку по теме: Моллюски

Презентация к уроку по теме: Моллюски

Прием зигзаг характеристики осьминоги кальмары каракатицы наутилусы

Прием зигзаг характеристики осьминоги кальмары каракатицы наутилусы

Прием зигзаг

характеристики

осьминоги

кальмары

каракатицы

наутилусы

Особенности внешнего строения

движение

Питание

Способности

Защитные приспособления

Использование человеком

Особенности внешнего строения 8-ногие, раковина редуцирована, имеется роговой клюв,3 мозга, ядовитая слюна 10-ногие, очень сложные глаза, хорошо развиты органы чувств,великолепные пловцы

Особенности внешнего строения 8-ногие, раковина редуцирована, имеется роговой клюв,3 мозга, ядовитая слюна 10-ногие, очень сложные глаза, хорошо развиты органы чувств,великолепные пловцы

характеристики

осьминоги

кальмары

каракатицы

наутилусы

Особенности внешнего строения

8-ногие, раковина редуцирована, имеется роговой клюв,3 мозга, ядовитая слюна

10-ногие, очень сложные глаза, хорошо развиты органы чувств,великолепные пловцы

Пластина на спине, кайма из плавников, хорошо развиты хеморецепторы, короткие и длинные щупальца.

Самая древняя группа, многокамерная раковина, около 100 щупалец

движение

Реактивным способом и при помощи щупалец

Плавают реактивно и способны летать

Медленно плавают головой вперед

Передвигается медленно раковиной вперед

питание

Моллюсками, рыбой, водными организмами

Мелкой рыбой

Охотятся на креветок и крабов

Малоподвижной или неподвижной пищей

способности

Самые умные, поддаются дрессировке, имеют хорошую память, различают геометрические фигуры

Отличное зрение,меняет окраску, имеют различную окраску, иногда белые, пищу откусывают кусочками.

Умные, обладают собственным характером, преследуют жертву, меняют цвет

Видят плохо, но хорошо реагируют на звуки, откладывают 2 крупных яйца, генетически видоизменяются даже больше человека.

Защитные приспособления

Чернильная желе-за, присоски, меняющаяся окраска,

Ракетовидное тело, умеют летать, развивают скорость до 50 км/час, хищники преследуют добычу.

Редуцированная раковина, хеморецепторы, плавники, выпускают чернильные облака.

Раковина, обаняние и вкус, легко приспосабливаются к новым условиям

Использование человеком

Промысловое значение

Используется в пищу человеком

Промысловое значение

Содержание синквейна первая тема или предмет – одно существительное вторая описание предмета – два прилагательных или причастия третья характеризуются действия предмета – три глагола четвёртая…

Содержание синквейна первая тема или предмет – одно существительное вторая описание предмета – два прилагательных или причастия третья характеризуются действия предмета – три глагола четвёртая…

Содержание синквейна

первая тема или предмет – одно существительное
вторая описание предмета – два прилагательных или причастия
третья характеризуются действия предмета – три глагола
четвёртая выражается отношение автора к предмету – четыре значимых слова
пятая синоним, обобщающий ли расширяющий смысл темы или предмета – одно слово

Какое новое знание ты получил……

Какое новое знание ты получил……

рефлексия

Какое новое знание ты получил……
Моллюски – это……
Головоногие – это…..
Благодаря наличию прогрессивно развитой нервной системы головоногие способны к …….
Головоногие имеют …………железы, которые выполняют……..
Способность к изменению окраски тела, помогает моллюскам…….



Домашнее задание Исправить ошибки в тексте: 1

Домашнее задание Исправить ошибки в тексте: 1

Домашнее задание

Исправить ошибки в тексте:
1.Головоногие моллюски имеют хеморецепторы, которые помогают им менять форму и размеры тела. 2.Отсутствие наружного скелета компенсирует реактивное движение. 3. присоски на руках выполняют дыхательную функцию. 4. щупальца – основной признак головоногих.
5. способность к обучению - результат развития органов чувств. 6. наутилусы – хищники, утратившие наружную раковину. 7.Головоногие самая древняя и широко распространенная группа моллюсков.8.кальмары – восьминогие моллюски, с ослабленным зрением. 9. осьминоги преследуют свою добычу, так как плохо видят, и различают только её запах. 10. кальмары в брачный период наливаются свинцовым блеском.

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА

ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ Пермского края по теме: «Инклюзивное образование»

Источники:

Материалы учебника В.В. Пасечника Н.И. Сонина по разделу
«Общие закономерности биологических процессов» 9 класс
Материалы интернет источников ( видео и изображения форм моллюсков)

Скачать файл