Правитель оставил своим сыновьям завещание: "Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую".
,
Доброта она от века
Украшение человека.
Без неё не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
Ты добротою поделись.
Цели урока
1.Повторить, обобщить и систематизировать полученные ранее знания;
2.Формировать умения применять их на практике при решении тестовой части ОГЭ и написания сочинения-рассуждения;
3.Совершенствовать речевые навыки по теме «Доброта».
Верно или неверно?
1.Существует три вида связи слов в словосочетаниях.
2. Части сложного предложения соединяются только сочинительной и подчинительной связями.
3.Обособленное определение выражается деепричастным оборотом.
4.Грамматическая основа – это главные и второстепенные члены предложения.
5.Сложподчиненные предложения с несколькими придаточными делятся на: с последовательным, однородным и параллельным подчинением.
6.Вводные слова не всегда выделяются запятыми.
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ответ |
Верно или неверно?
1.Существует три вида связи слов в словосочетаниях.
2. Части сложного предложения соединяются только сочинительной и подчинительной связями.
3.Обособленное определение выражается деепричастным оборотом.
4.Грамматическая основа – это главные и второстепенные члены предложения.
5.Сложподчиненные предложения с несколькими придаточными делятся на: с последовательным, однородным и параллельным подчинением.
6.Вводные слова не всегда выделяются запятыми.
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ответ | + | - | + | - |
6б
Сборник рассказов «Город собак».
«Под обложкой книги Город собак я собрала самых разнообразных собак бездомных и породистых больших и маленьких спокойных и неугомонных. Мне бы хотелось познакомить вас с каждой из них и поведать весёлые грустные трогательные рассказы повествующие о дружбе верности и предательстве. Ведь в повседневной жизни гоняясь за деньгами люди часто забывают что кроме материальных благ есть на свете ещё и духовные ценности такие как любовь доброта сострадание».
Задание 2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Вадимка не смог утопить щенков?»
1) У Вадимки не хватило духа выполнить приказ матери, потому что ему было жаль маленьких щенков.
2) Вадимка тянул время, надеясь, что мать передумает и разрешит оставить щенков.
3) Вадимка надеялся отдать щенков кому-нибудь из односельчан, в добрые руки.
4) Вадимка был слабым и нерешительным мальчиком.
1б
Задание 2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Вадимка не смог утопить щенков?»
1) У Вадимки не хватило духа выполнить приказ матери, потому что ему было жаль маленьких щенков.
2) Вадимка тянул время, надеясь, что мать передумает и разрешит оставить щенков.
3) Вадимка надеялся отдать щенков кому-нибудь из односельчан, в добрые руки.
4) Вадимка был слабым и нерешительным мальчиком.
1б
Виды согласования в словосочетаниях
Доброта сердца, доброе сердце, поступил добродушно, сила доброты, добрые мысли, сказал доброжелательно доброта души, доброта сердечная, дарить добро .
согласование
управление
примыкание
доброе сердце
добрые мысли,
доброта сердечная
доброта сердца
сила доброты
доброта души
дарить добро
поступил добродушно,
сказал доброжелательно
9б
Задание 7
Замените словосочетание «солнечные лучи», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ароматами цветов
согласование
солнечные лучи
управление
3б
с добродушием
сказал
примыкание
лучи солнца
цветочными ароматами
сказал
добродушно
Задания 8,11.
8.Выпишите грамматическую основу предложения 43.
11. Укажите количество
грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.
2б
мальчик поплелся
2
Задания 10,12.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Представить, (1) как Жучкиных щенят топить будет, (2) Вадимка не мог. Казалось,(3) чего проще: оставь мешок у воды – река сама сделает своё дело – и гуляй без хлопот и забот...
Вадимка так не сумел бы. Размазывая грязными ладонями слёзы, (4) утёр лицо, (5) сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.
2б
3
12
Что иллюстрируют данные схемы?
Однородное
подчинение
что
что
Неоднородное
подчинение
что
когда
Последовательное
подчинение
что
Задания 13,14.Среди предложений 1–7 найдитесложное предложение (-я) с …
9. …обособленными согласованными распространёнными определениями. Напишите номера этих предложений.
13. … однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
14. … бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
3б
34
6
5
(1)Утро дышало свежестью. (2)Над рекой висел прозрачный туман, но солнечные лучи уже золотили тихую гладь. (3)Поднимавшийся берег покрывала изумрудная трава, испещрённая бесчисленными искорками росы. (4)Воздух, насыщенный пряными ароматами диких цветов, застыл. (5)Тихо – лишь в зарослях камыша у самой воды колокольцами звенели комары. (6)Вадимка сидел на берегу и смотрел, как старый тополь роняет белоснежные, кружащиеся в застывшем воздухе пушинки и как они белыми корабликами плывут по реке. (7)Тонкое поскуливание нарушило спокойствие утра.
(8)Мальчик вздрогнул – вспомнил, зачем пришёл сюда. (9)Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался – не заплакал.
Рефлексия
1.На уроке я работал2.Своей работой на уроке я3.Урок для меня показался4.За урок я5.Мое настроение6.Материал урока мне был7.Домашнее задание мне кажется | активно / пассивнодоволен / не доволенкоротким / длиннымне устал / усталстало лучше / стало хужепонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудныминтересно / не интересно |
1. Выполнит индивидуальные задания на карточках.2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания А.Б. Шапиро «Бывают, конечно, и такие орфографические ошибки, которые приводят к неверному пониманию текста, тогда как в пунктуации всякая ошибка приводит в той или иной мере к искажению смысла». (15.1)или сочинение-рассуждение. Как вы понимаете смысл финала текста «Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника...(15.2)илисочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта» (15.3)
Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.