Презентация к уроку по теме "Правонарушения и юридическая ответственность"

  • ppt
  • 24.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала О9_Правонарушения и юридическая ответственность_.ppt

Статистика _ МВД РФ

В январе - октябре 2017 года зарегистрировано 1755,8 тысяч преступлений, что на 5,2% меньше, чем за аналогичный период 2016 года
https://мвд.рф/folder/101762/item/11715403/
Уровень подростковой преступности вырос в Сургуте на 30%. Несовершеннолетние подростки совершили в этом году 87 преступлений различной степени тяжести, по сравнению с 2016 - 75

Андрианова С.И.,
учитель истории и обществознания
МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова

Тема: Правонарушения и юридическая ответственность

- Что общего между ними? - Можем ли сказать, что они обозначают одно и то же?

ПРОСТУПОК
ПРАВОНАРУШЕНИЕ
ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Цель урока, задачи_???

Цель урока: формировать знания о правонарушениях и правомерном поведении; основных видах и признаках правонарушений; юридической ответственности и презумпции невиновности

Задачи урока:
1. Содействовать формированию знаний о правонарушениях и юридической ответственности
2. Расширить знания школьников об основных нравственных и правовых понятиях, нормах и правилах; способствовать пониманию их роли как решающих регуляторов общественной жизни, развитию умения применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; создать установку на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.
3. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: развитие морального сознания; ориентация в сфере нравственно-этических отношений, в социальных ролях и межличностных отношениях; самоконтроль и самооценивание, взаимооценивание

6.Вопросы «под Синей шляпой»: (как подвести итог; что делать дальше)
1. Белая шляпа — объективные факты и цифры.
2. Мышление в красной шляпе позволяет прояснить (что я сейчас чувствую; что мне подсказывает моя интуиция; что говорит мне мой «внутренний голос»)
3. Чёрная шляпа. В ней вы должны быть пессимистом, но со здоровой долей критицизма. Предложенные решения проблемы оцениваются на предмет возможных рисков в будущем, дальнейшего развития трудных и непредвиденных ситуаций. Старайтесь в каждой идее найти слабые места и обратить на них внимание.
4. Жёлтая шляпа. Она является противоположностью чёрной и подразумевает оптимистический, позитивный взгляд на проблему. Выделяйте сильные стороны и преимущества каждого решения.
5. Вопросы «под Зеленой шляпой» (какие творческие идеи имеются; каковы возможные альтернативы; как преодолеть сложности, обнаруженные под Черной шляпой).

Используя текст учебника_№ 10 выделить смысловые единицы

Взаимопроверка по группам

Используя текст учебника_№ 10 выделить смысловые единицы

1. Правонарушение и его признаки
2. Виды правонарушений
3. Юридическая ответственность
4. Виды юридической ответственности
5. Презумпция невиновности

Используя текст учебника_№ 10

Правонарушение и его признаки.

Правонарушение:

1.

2.

3.

4.

5.

Используя текст учебника_№ 10

2. Виды правонарушений.

Правонарушение

_______

_________

Используя текст учебника_№ 10

4. Юридическая ответственность

Вид

Характеристика

Используя текст учебника_№ 10

5. Презумпция невиновности.

Черты

1.

2.

3.

Используя текст учебника_№ 10

Правонарушение и его признаки_
5 баллов

Правонарушение:

1. противоправность

2. деяние

3. причинение вреда

4. наличие вины

5. наказание

Используя текст учебника_№ 10 2 балла

2. Виды правонарушений.

Правонарушение

проступок

преступление

Используя текст учебника_№ 10

3. Юридическая ответственность_ 15

Вид

Характеристика

Уголовная 1 балл

по приговору суда, за преступление, УК РФ 2 балла

Административная
1 балл

органы и должностные лица, 2 балла
правонарушение, Кодекс об административных правонарушениях

Дисциплинарная
1 балл

нарушение норм ТК РФ, вышестоящий орган/должностное лицо 2 балла

Материальная 1 балл

возмещение ущерба, ТК РФ 2 балла

Гражданская 1 балл

компенсационный характер, 2 балла
восстановление нарушенных прав, ГК РФ

Используя текст учебника_№ 10

5. Презумпция невиновности_ 3 балла

Характеристика

1. никто не может быть признан виновным, кроме как по приговору суда; 1 балл

2. обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность;
1 балл

3. все сомнения толкуются только в пользу обвиняемого
1 балл

1_Первичное закрепление

Классифицируйте указанные противоправные деяния на проступки и преступления
А)грабеж, Б)торговля с рук в неустановленных местах В)кража Г)невыполнение договора
Д) вымогательство Е)повреждение телефона-автомата Ж) мошенничество
З) неоплаченный проезд в транспорте

Проступок

Преступление

1_Первичное закрепление_8 баллов

Классифицируйте указанные противоправные деяния на проступки и преступления
А)грабеж, Б)торговля с рук в неустановленных местах В)кража Г)невыполнение договора
Д) вымогательство Е)повреждение телефона-автомата Ж) мошенничество
З) неоплаченный проезд в транспорте

Проступок

Преступление

Б Г Е З

А В Д Ж

2_Самостоятельная работа

Заполнить пропуски
1. Правонарушения принято разделять на два вида: ____и ____
2.Проступок – виновное, общественно опасное противоправное ____
3. ____– это один из основных признаков правонарушения
4. Виды юридической ответственности: ____, административная, дисциплинарная, гражданская и _____

2_Самостоятельная работа _ 5 баллов

Заполнить пропуски
1. Правонарушения принято разделять на два вида: преступление и проступок 1
2.Проступок – виновное, общественно опасное противоправное деяние 1
3. Противоправность – это один из основных признаков правонарушения 1
4. Виды юридической ответственности: уголовная, административная, дисциплинарная, гражданская и материальная 2

3_Самостоятельная работа_ 2/4 балла

Синквейн_2 балла

Шаблон

Диаманта_4 балла

Шаблон

1.Правонарушение
2. …
3. …
4. …
5. …

название
описание
действия
фраза
повторение сути

1.Проступок
2.
3.
4.
5.
6.
7.Преступление

тема
определение
действие
ассоциации (2/2 существительных)
действие
6. определение
7. тема

Самооценка_Взаимооценка 42 балла

«2» – до 20
«3» – 21-30
«4» – 31-39
«5» – 40-42

Домашнее задание:

§ 10, вопросы _задания-2
1) Эссе_стр. 93 (проблема, актуальность, теория, примеры, вывод)
2) Создать компьютерную презентацию
«Уголовная ответственность несовершеннолетних»_ 2 /3 минуты
3) Инициативное задание: Найти в региональных СМИ информацию о том, какие правонарушения наиболее распространены среди несовершеннолетних в регионе и предложить примерную программу «Предотвращение правонарушений среди несовершеннолетних»

Повторение (О8 класс) № 15-16
* задания выделенные красным цветом выполняются письменно

6.Вопросы «под Синей шляпой»: (как подвести итог; что делать дальше)
1. Белая шляпа — объективные факты и цифры.
2. Мышление в красной шляпе позволяет прояснить (что я сейчас чувствую; что мне подсказывает моя интуиция; что говорит мне мой «внутренний голос»)
3. Чёрная шляпа. В ней вы должны быть пессимистом, но со здоровой долей критицизма. Предложенные решения проблемы оцениваются на предмет возможных рисков в будущем, дальнейшего развития трудных и непредвиденных ситуаций. Старайтесь в каждой идее найти слабые места и обратить на них внимание.
4. Жёлтая шляпа. Она является противоположностью чёрной и подразумевает оптимистический, позитивный взгляд на проблему. Выделяйте сильные стороны и преимущества каждого решения.
5. Вопросы «под Зеленой шляпой» (какие творческие идеи имеются; каковы возможные альтернативы; как преодолеть сложности, обнаруженные под Черной шляпой).

Рефлексия

Оцените свою работу: в полную силу работали или нет?
С какими источниками сегодня работали?
Самым полезным и интересным для меня было…
Я встретился с трудностью при...
У меня хорошо получилось…

Английский судья Д. Кромби собрал в книге
«Самые глупые законы мира»:
Англия. Начиная с XII века для мужчин противозаконным поведение считается бить жену после 9 часов вечера.
Франция. Для владельце свиней противозаконным считается называть поросенка «Наполеон».
Запрещается сажать и парковать летающие тарелки в виноградниках по всей территории Франции.
Канада. Подниматься на борт летящего самолета запрещено законом.
США. Пассажирам запрещается выходить из самолета во время полета.
Передвижение на моторной лодке по городским улицам считается правонарушением.
США (штат Колорадо). В ходе свадебной церемонии противозаконным считается бросать туфли в жениха и невесту.