Статистика _ МВД РФ
В январе - октябре 2017 года зарегистрировано 1755,8 тысяч преступлений, что на 5,2% меньше, чем за аналогичный период 2016 года
https://мвд.рф/folder/101762/item/11715403/
Уровень подростковой преступности вырос в Сургуте на 30%. Несовершеннолетние подростки совершили в этом году 87 преступлений различной степени тяжести, по сравнению с 2016 - 75
Андрианова С.И.,
учитель истории и обществознания
МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова
Тема:Правонарушения и юридическая ответственность
- Что общего между ними?- Можем ли сказать, что они обозначают одно и то же?
ПРОСТУПОК
ПРАВОНАРУШЕНИЕ
ПРЕСТУПЛЕНИЕ
Цель урока, задачи_???
Цель урока: формировать знания о правонарушениях и правомерном поведении; основных видах и признаках правонарушений; юридической ответственности и презумпции невиновности
Задачи урока:
6.Вопросы «под Синей шляпой»: (как подвести итог; что делать дальше)
1. Белая шляпа — объективные факты и цифры.
2. Мышление в красной шляпе позволяет прояснить (что я сейчас чувствую; что мне подсказывает моя интуиция; что говорит мне мой «внутренний голос»)
3. Чёрная шляпа. В ней вы должны быть пессимистом, но со здоровой долей критицизма. Предложенные решения проблемы оцениваются на предмет возможных рисков в будущем, дальнейшего развития трудных и непредвиденных ситуаций. Старайтесь в каждой идее найти слабые места и обратить на них внимание.
4. Жёлтая шляпа. Она является противоположностью чёрной и подразумевает оптимистический, позитивный взгляд на проблему. Выделяйте сильные стороны и преимущества каждого решения.
5. Вопросы «под Зеленой шляпой» (какие творческие идеи имеются; каковы возможные альтернативы; как преодолеть сложности, обнаруженные под Черной шляпой).
Используя текст учебника_№ 10выделить смысловые единицы
1. Правонарушение и его признаки
2. Виды правонарушений
3. Юридическая ответственность
4. Виды юридической ответственности
5. Презумпция невиновности
Используя текст учебника_№ 10
Правонарушение и его признаки_
5 баллов
Правонарушение: |
1. противоправность |
2. деяние |
3. причинение вреда |
4. наличие вины |
5. наказание |
Используя текст учебника_№ 10
3. Юридическая ответственность_ 15
Вид | Характеристика |
Уголовная 1 балл | по приговору суда, за преступление, УК РФ 2 балла |
Административная | органы и должностные лица, 2 балла |
Дисциплинарная | нарушение норм ТК РФ, вышестоящий орган/должностное лицо 2 балла |
Материальная 1 балл | возмещение ущерба, ТК РФ 2 балла |
Гражданская 1 балл | компенсационный характер, 2 балла |
Используя текст учебника_№ 10
5. Презумпция невиновности_ 3 балла
Характеристика |
1. никто не может быть признан виновным, кроме как по приговору суда; 1 балл |
2. обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность; |
3. все сомнения толкуются только в пользу обвиняемого |
1_Первичное закрепление
Классифицируйте указанные противоправные деяния на проступки и преступления
А)грабеж, Б)торговля с рук в неустановленных местах В)кража Г)невыполнение договора
Д) вымогательство Е)повреждение телефона-автомата Ж) мошенничество
З) неоплаченный проезд в транспорте
Проступок | Преступление |
1_Первичное закрепление_8 баллов
Классифицируйте указанные противоправные деяния на проступки и преступления
А)грабеж, Б)торговля с рук в неустановленных местах В)кража Г)невыполнение договора
Д) вымогательство Е)повреждение телефона-автомата Ж) мошенничество
З) неоплаченный проезд в транспорте
Проступок | Преступление |
Б Г Е З | А В Д Ж |
2_Самостоятельная работа
Заполнить пропуски
2_Самостоятельная работа _ 5 баллов
Заполнить пропуски
3_Самостоятельная работа_ 2/4 балла
Синквейн_2 балла | Шаблон | Диаманта_4 балла | Шаблон |
1.Правонарушение | название | 1.Проступок | тема |
Домашнее задание:
§ 10, вопросы _задания-2
1) Эссе_стр. 93 (проблема, актуальность, теория, примеры, вывод)
2) Создать компьютерную презентацию
«Уголовная ответственность несовершеннолетних»_ 2 /3 минуты
3) Инициативное задание: Найти в региональных СМИ информацию о том, какие правонарушения наиболее распространены среди несовершеннолетних в регионе и предложить примерную программу «Предотвращение правонарушений среди несовершеннолетних»
Повторение (О8 класс) № 15-16
* задания выделенные красным цветом выполняются письменно
6.Вопросы «под Синей шляпой»: (как подвести итог; что делать дальше)
1. Белая шляпа — объективные факты и цифры.
2. Мышление в красной шляпе позволяет прояснить (что я сейчас чувствую; что мне подсказывает моя интуиция; что говорит мне мой «внутренний голос»)
3. Чёрная шляпа. В ней вы должны быть пессимистом, но со здоровой долей критицизма. Предложенные решения проблемы оцениваются на предмет возможных рисков в будущем, дальнейшего развития трудных и непредвиденных ситуаций. Старайтесь в каждой идее найти слабые места и обратить на них внимание.
4. Жёлтая шляпа. Она является противоположностью чёрной и подразумевает оптимистический, позитивный взгляд на проблему. Выделяйте сильные стороны и преимущества каждого решения.
5. Вопросы «под Зеленой шляпой» (какие творческие идеи имеются; каковы возможные альтернативы; как преодолеть сложности, обнаруженные под Черной шляпой).
Рефлексия
Оцените свою работу: в полную силу работали или нет?
С какими источниками сегодня работали?
Самым полезным и интересным для меня было…
Я встретился с трудностью при...
У меня хорошо получилось…
Английский судья Д. Кромби собрал в книге
«Самые глупые законы мира»:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.