Презентация к уроку по теме "Русский характер-русская душа в рассказе В.П.Астафьефа "Бабушка с малиной" (6 кл)"
Оценка 4.7

Презентация к уроку по теме "Русский характер-русская душа в рассказе В.П.Астафьефа "Бабушка с малиной" (6 кл)"

Оценка 4.7
pptx
05.02.2023
Презентация к уроку по теме "Русский характер-русская душа в рассказе В.П.Астафьефа "Бабушка с малиной" (6 кл)"
Ланг С.П. - Русс.хар.Астафьев Бабушка с мал.pptx

Урок по родной литературе (русской) из раздела «Русский характер - русская душа»

Урок по родной литературе (русской) из раздела «Русский характер - русская душа»

Урок по родной литературе (русской) из раздела «Русский характер - русская душа»

Особенности русского национального характера в рассказе В. П. Астафьева «Бабушка с малиной»
(6 класс)

Ланг Светлана Петровна, учитель русского языка
и литературы МБОУ «Первоманская СШ» Манского района

Овсянка Виртуальная экскурсия «В гости к

Овсянка Виртуальная экскурсия «В гости к

с.Овсянка

Виртуальная экскурсия
«В гости к Астафьеву»:
Что удивило, понравилось, запомнилось больше всего во время экскурсии?
Какие факты биографии удивили?
Что можете сказать о писателе как о человеке?

Мои представления о русском национальном характере… 3

Мои представления о русском национальном характере… 3

Мои представления о русском национальном характере…

3

Обсудите в паре и запишите основные черты характера русского человека

1

2

ВИДА ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ (по Гальперину)

ВИДА ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ (по Гальперину)

3 ВИДА ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ (по Гальперину)

Вид

Что содержит?

1.Фактуальная
(выражена вербально)

1. События, факты, место, время, герои, поступки, сюжет, род, жанр произведения (Что, где, когда, с кем происходит?)

2.Концептуальная

1.Позиция автора, его взгляд, мысли о «должном» миропорядке, понимание причинно-следственных связей

3. Подтекстовая

1. Скрытая информация (выдаёт отношение автора текста к событиям через эпитеты, метафоры, сравнения

Выявить основные черты характера русского человека в рассказе «Бабушка с малиной»; 2

Выявить основные черты характера русского человека в рассказе «Бабушка с малиной»; 2

1. Выявить основные черты характера русского человека в рассказе «Бабушка с малиной»; 2. Научиться анализировать текст, находить в нём нужную информацию (фактуальную, подтекстовую и концептуальную)

«Особенности русского национального характера в рассказе В. П. Астафьева «Бабушка с малиной»

Тема урока:

Цели:

Рассказ В.П. Астафьева «Бабушка с малиной»

Рассказ В.П. Астафьева «Бабушка с малиной»

Рассказ В.П. Астафьева «Бабушка с малиной»

О чём может говориться в тексте под названием «Бабушка с малиной»? (предугадывание содержания)

Знакомство с текстом: чтение рассказа, просмотр экранизации (частично) https://www

Знакомство с текстом: чтение рассказа, просмотр экранизации (частично) https://www

Знакомство с текстом: чтение рассказа, просмотр экранизации (частично)

https://www.youtube.com/watch?v=Mmxua58sCQE

Презентация к уроку по теме "Русский характер-русская душа в рассказе В.П.Астафьефа "Бабушка с малиной" (6 кл)"

Презентация к уроку по теме "Русский характер-русская душа в рассказе В.П.Астафьефа "Бабушка с малиной" (6 кл)"

Презентация к уроку по теме "Русский характер-русская душа в рассказе В.П.Астафьефа "Бабушка с малиной" (6 кл)"

Презентация к уроку по теме "Русский характер-русская душа в рассказе В.П.Астафьефа "Бабушка с малиной" (6 кл)"

Презентация к уроку по теме "Русский характер-русская душа в рассказе В.П.Астафьефа "Бабушка с малиной" (6 кл)"

Презентация к уроку по теме "Русский характер-русская душа в рассказе В.П.Астафьефа "Бабушка с малиной" (6 кл)"

Презентация к уроку по теме "Русский характер-русская душа в рассказе В.П.Астафьефа "Бабушка с малиной" (6 кл)"

Презентация к уроку по теме "Русский характер-русская душа в рассказе В.П.Астафьефа "Бабушка с малиной" (6 кл)"

Презентация к уроку по теме "Русский характер-русская душа в рассказе В.П.Астафьефа "Бабушка с малиной" (6 кл)"

Презентация к уроку по теме "Русский характер-русская душа в рассказе В.П.Астафьефа "Бабушка с малиной" (6 кл)"

Фактуальная информация Заполните, пожалуйста, таблицу

Фактуальная информация Заполните, пожалуйста, таблицу

Фактуальная информация
Заполните, пожалуйста, таблицу.

Автор

Род и жанр произведения

Время действия

Место действия

Герои

События/
сюжет

Анализ фактуальной информации


Формируемые читательские умения:
находить, осмысливать информацию (определять род и жанр, характеризовать сюжет, формулировать тему)

Какие чувства вызвал у вас рассказ?
Какие образы показались наиболее выразительными?

Приёмы работы коммуникативной фазы восприятия текста:

(вопросы после чтения текста- работа в группах)

На сто первом километре толпа ягодников штурмует поезд «Комарихинская — Тёплая гора»

Пассажиры спешат, поэтому у вагона давка, паника и суета; штук тридцать ребятишек, старушонка

Оцепенела - схватилась за сердце – потрясенно смотрела – встрепенувшись, крикнула

Анализ подтекстовой информации (1 группа)

Анализ подтекстовой информации (1 группа)

Анализ подтекстовой информации (1 группа)

Охарактеризуйте

бабушку

рыбака

ребят-попутчиков

Ответьте на вопросы:
Как ведут себя пассажиры во время посадки в поезд? А как ведут себя, когда бабушка вошла в вагон? Почему? __________________________________
Как ведёт себя сама бабушка, когда вошла в вагон? Почему? ________________________________________________________________
Как повела себе бабушка, когда рыбак предложил спеть и удивился, «что её угораздило»? Объясните причины ее поведения внутренним состоянием?
___________________________________________________________________

Поспешно освободили место и притихли

Молча села, сорвала пустой туес с шеи и сердито запихнула его пяткой под скамейку

Ответьте на вопросы: Как повела себе бабушка, когда рыбак предложил спеть и удивился, «что её угораздило»?

Ответьте на вопросы: Как повела себе бабушка, когда рыбак предложил спеть и удивился, «что её угораздило»?

Ответьте на вопросы:
Как повела себе бабушка, когда рыбак предложил спеть и удивился, «что её угораздило»? Объясните причины ее поведения. ____________________________________________
«А ведь еще какой-то час назад она была совершенно счастлива». В чем заключается «бабушкино счастье»? _______________________________________________________
Символом чего является старинный фонарь в вагоне?______________________________
Кто и как разгоняет «горе у бабки»? Как реагирует бабка на придумку рыбака?
____________________________________________________________________________
Как и почему «урезонил» её рыбак? ____________________________________________

Анализ подтекстовой информации (2 группа)

Скрытый смысл, нравственная проблематика, идеи

Скрытый смысл, нравственная проблематика, идеи

Скрытый смысл, нравственная проблематика, идеи

Над какими проблемами призывает задуматься автор? _________________
О чем хотел сказать автор своим рассказом? ________________________
В чем актуальность сказанного автором для общества в целом?
________________________________________________________________
4. В чём актуальность для тебя?______________________________________
5. О каких чертах характера, ценностях и нормах поведения русского человека можно сказать на примере героев этого рассказа? (дополните свой список, который создавали в начале урока)_________________________________

Анализ концептуальной информации


Формируемые читательские умения: интегрировать, осмысливать информацию
(умения формулировать идею, проблематику произведения, выражать свое отношение к прочитанному)

Скрытый смысл, нравственная проблематика, идеи

Скрытый смысл, нравственная проблематика, идеи

Скрытый смысл, нравственная проблематика, идеи

О каких чертах характера, моральных ценностях и нормах поведения русского человека можно сказать на примере героев этого рассказа? (дополните свой список, который создавали в начале урока)

Анализ концептуальной информации

Доброта, взаимопомощь, оптимизм, сострадание, сердечность, сочувствие, дружелюбие, внимание, отзывчивость, доброжелательность

Рефлексия: Какие цели вы ставили на уроке?

Рефлексия: Какие цели вы ставили на уроке?

Рефлексия:

Какие цели вы ставили на уроке? Удалось их достичь?
Чему научились?
Что узнали?
Вы довольны своей работой на уроке?

Онлайн тест

Онлайн тест

Онлайн тест

Домашнее задание (по выбору) 1

Домашнее задание (по выбору) 1

Домашнее задание (по выбору)

1. Разработка и реализация творческого проекта (создание плаката, рекламы, буктрейлера по мотивам рассказа)
2. Написание письма герою
(«О чем вы хотите у бабушки спросить, какие вопросы задать?»)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2023