Склонение порядковых и количественных числительных
4
количественные | порядковые |
Сколько? | Какой по порядку? |
И.п. пятьсот восемьдесят семь | И.п. пятьсот восемьдесят седьмой |
у порядковых склоняется последнее слово, а у количественных все слова
Окончания существительных м. р. в им. п. мн.ч.
-ы(-и) | -а (-я) |
Бухгалтеры Редакторы Возрасты Свитеры | Борта Векселя |
8
Образование сравнительной и превосходной степени прилагательных:
17
сравнительная | превосходная |
Простая | Простая |
Составная | Составная |
Отметьте примеры с ошибкой в форме слова:
1) вкусные торты
2) палец с мозолем
3) пятьюстами деревьями
4) в две тысячи четвертом году
5) более пятисот человек
6) жалел о пятьсот рублях
7) тонна яблок
8) пара чулков
9) рисунок более красивее
10) обоих учеников
11) старые тренера
18
Ошибки в форме слова:
1) вкусные торты
2) палец с мозолем
3) пятьюстами деревьями
4) в две тысячи четвертом году
5) более пятисот человек
6) жалел о пятьсот рублях
7) тонна яблок
8) пара чулков
9) рисунок более красивее
10) обоих учеников
11) старые тренера
19
В литературном языке принята конструкция без предлога: оплатить (проезд, покупку) и с предлогом уплатить за проезд, за покупку. Следовательно, верным будет вариант: Мы оплатили турпутевку и отправились на экскурсию
Мы оплатили за турпутевку и отправились на экскурсию
21
Слово одеть (кого?) обычно сочетается с дополнением без предлога, выраженным одушевленным существительным. Глагол надеть (на кого-либо) обычно имеет при себе предлог на. Дополнение првыражается неодушевленным существительным . Следовательнои нем обычно, верным будет вариант: Он взял ее руки и надел на палец кольцо.
Он взял ее руки и одел на палец кольцо.
22
Предложение построено неудачно: нарушено правило употребления деепричастного оборота. Действие, выраженное деепричастием должно относиться к подлежащему. Это положение не соблюдено в предложении. Получается, что калоша слетела и калоша спрыгнула.
Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела калоша.
23
Давыдов хотел вникнуть и познать все тайны Гремячего Лога
26
В этом предложении нарушены нормы управления.
У двух глаголов (хотел вникнуть и познать) имеется общее зависимое слово, но каждый из глаголов требует своего дополнения.
При глаголе хотел вникнуть нет необходимого дополнения, что и приводит к грамматической ошибке.
Чтобы исправить данную конструкцию, поставим при первом сказуемом зависимое существительное, а при втором – местоимение:
Давыдов хотел вникнуть во все тайны Гремячего Лога и познать их.
этом предложении предлог должен быть употреблен с существительным в дат. падеже.Благодаря искусству Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.
Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.
29
Грамматическая ошибка в этом предложении заключается в том, что причастие ищущим относится не к существительному героям, а к числительному одному, поэтому оно должно согласовываться с числительным в ед .ч. и дат. падеже. Верной будет фраза: Одному из героев, ищущему смысл жизни, открылся путь к внутренней свободе
Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открылся путь к внутренней свободе.
30
2.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота.
1) Выглянув в последний раз, солнце осветило поляну ярким светом.
2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.
3) Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает.
4) Приезжая в деревню, мы отправлялись всей компанией на речку.
35
5.В каком предложении нет грамматической ошибки?
1) Нужно учить грамматику во избежанию ошибок.
2) По приезду в Таганрог он мне позвонил.
3) Сотрудника уволили согласно приказу.
4) Гарибальди возглавил движение итальянцев, сражающегося за независимость своей родины.
38
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.