Побежду или побежу, Или, может, победу,А, возможно, победю.Убежду или убежу,Может быть, и убедю
Как вы думаете, какая из этих форм глагола правильная?
2
Здесь нет правильной формы глагола, нужно говорить: сумею победить, смогу убедить
Морфологические нормы – это правильное образование грамматических форм, правильный выбор формы слова
3
Склонение порядковых и количественных числительных
4
количественные | порядковые |
Сколько? | Какой по порядку? |
И.п. пятьсот восемьдесят семь | И.п. пятьсот восемьдесят седьмой |
у порядковых склоняется последнее слово, а у количественных все слова
Числительное оба имеет две формы рода:
5
Обе – в сочетании с существительными женского рода (обе стены, обе девочки) | Оба – в сочетании с остальными существительными (оба мальчика, оба окна) |
Выберите правильную форму слова:
543 деревнями, на 543 странице.
На обеих(обоих) страницах, обоих (обеих) деревьев
6
Правильная форма слов:
Пятьюстами сорока тремя деревнями, на пятьсот сорок третьей странице.
На обеих страницах, обоих деревьев
7
Окончания существительных м. р. в им. п. мн.ч.
-ы(-и) | -а (-я) |
Бухгалтеры Редакторы Возрасты Свитеры | Борта Векселя |
8
Какая форма слова правильней?
директоры-директора,
бухгалтеры – бухгалтера,
паспорты – паспорта,
договоры – договора?
9
Правильные формы слов
директоры-директора,
бухгалтеры – бухгалтера,
паспорты – паспорта,
договоры – договора?
10
Существительные мужского и среднего рода в род. пад. мн. ч.
Названия национальностей | |
-ов | нулевое |
Бедуинов | Армян |
11
Существительные мужского и среднего рода в род. пад. мн. ч.
Названия предметов и явлений | |
-ов | нулевое |
Браслетов | Мест |
12
Существительные мужского и среднего рода в род. пад. мн. ч.
нулевое | |
Байтов Гектаров | Ампер Аршин |
| нулевое |
Боков | Ботинок |
13
Единицы измерения | |
-ов | нулевое |
Байтов Гектаров | Ампер Аршин |
Парные предметы | |
-ов | нулевое |
Боков Бронхов | Ботинок Валенок |
14
Какая форма слова правильней?
Много туркмен или туркменов?
Пять помидор или помидоров?
Нет мест или местов?
5 килограмм(ов) апельсин(ов) ?
3 пары джинс – 3 пары джинсов?
15
Правильная форма слов
Много туркмен или туркменов?
Пять помидор или помидоров?
Нет мест или местов?
5 килограмм(ов) апельсин(ов) ?
3 пары джинс – 3 пары джинсов?
16
Образование сравнительной и превосходной степени прилагательных:
17
сравнительная | превосходная |
Простая | Простая |
Составная | Составная |
Отметьте примеры с ошибкой в форме слова:
1) вкусные торты
2) палец с мозолем
3) пятьюстами деревьями
4) в две тысячи четвертом году
5) более пятисот человек
6) жалел о пятьсот рублях
7) тонна яблок
8) пара чулков
9) рисунок более красивее
10) обоих учеников
11) старые тренера
18
Ошибки в форме слова:
1) вкусные торты
2) палец с мозолем
3) пятьюстами деревьями
4) в две тысячи четвертом году
5) более пятисот человек
6) жалел о пятьсот рублях
7) тонна яблок
8) пара чулков
9) рисунок более красивее
10) обоих учеников
11) старые тренера
19
В литературном языке принята конструкция без предлога: оплатить (проезд, покупку) и с предлогом уплатить за проезд, за покупку. Следовательно, верным будет вариант: Мы оплатили турпутевку и отправились на экскурсию
Мы оплатили за турпутевку и отправились на экскурсию
21
Слово одеть (кого?) обычно сочетается с дополнением без предлога, выраженным одушевленным существительным. Глагол надеть (на кого-либо) обычно имеет при себе предлог на. Дополнение првыражается неодушевленным существительным . Следовательнои нем обычно, верным будет вариант: Он взял ее руки и надел на палец кольцо.
Он взял ее руки и одел на палец кольцо.
22
Предложение построено неудачно: нарушено правило употребления деепричастного оборота. Действие, выраженное деепричастием должно относиться к подлежащему. Это положение не соблюдено в предложении. Получается, что калоша слетела и калоша спрыгнула.
Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела калоша.
23
Задание. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Готовясь к экзаменам,
выучите сначала теорию.
преподаватели провели консультации.
требуется много времени.
у вас должны быть конспекты.
24
Задание. Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Готовясь к экзаменам,
выучите сначала теорию.
преподаватели провели консультации.
требуется много времени.
у вас должны быть конспекты.
25
Давыдов хотел вникнуть и познать все тайны Гремячего Лога
26
В этом предложении нарушены нормы управления.
У двух глаголов (хотел вникнуть и познать) имеется общее зависимое слово, но каждый из глаголов требует своего дополнения.
При глаголе хотел вникнуть нет необходимого дополнения, что и приводит к грамматической ошибке.
Чтобы исправить данную конструкцию, поставим при первом сказуемом зависимое существительное, а при втором – местоимение:
этом предложении предлог должен быть употреблен с существительным в дат. падеже.Благодаря искусству Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.
Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.
29
Грамматическая ошибка в этом предложении заключается в том, что причастие ищущим относится не к существительному героям, а к числительному одному, поэтому оно должно согласовываться с числительным в ед .ч. и дат. падеже. Верной будет фраза: Одному из героев, ищущему смысл жизни, открылся путь к внутренней свободе
Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открылся путь к внутренней свободе.
30
Задание. Исправьте предложение с грамматической ошибкой
Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты.
31
Выполни самостоятельно работу и оцени ее.
6 правильных ответов – «5»
5 правильных ответов – «4»
3-4 правильных ответа – «3»
33
1.Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Обдумав план сочинения,
я стал подбирать эпиграф.
Композиция не должна быть нарушена.
Мною было распределено время
Требуется знание художественного произведения.
34
2.Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении деепричастного оборота.
1) Выглянув в последний раз, солнце осветило поляну ярким светом.
2) Храня сведения о прошлом, летописи были ценнейшим материалом для историков.
3) Слушая симфоническую музыку, она никогда не надоедает.
4) Приезжая в деревню, мы отправлялись всей компанией на речку.
35
В каком предложении нет грамматических ошибок?
1) Дети одели панамы.
2) Вопреки прогнозу погода была прекрасной.
3) Занятия шли согласно расписания.
4) Своевременно оплачивайте за проезд.
36
В каком предложении нет грамматической ошибки?
1) Похолодало, и мы надели теплые пальто.
2) Я за тобой очень скучал.
3) Комиссия установила о причинах аварии.
4) Шли дождь и два студента.
37
5.В каком предложении нет грамматической ошибки?
1) Нужно учить грамматику во избежанию ошибок.
2) По приезду в Таганрог он мне позвонил.
3) Сотрудника уволили согласно приказу.
4) Гарибальди возглавил движение итальянцев, сражающегося за независимость своей родины.
38
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.