Презентация к уроку родного языка "Монолог. Диалог"
Оценка 4.7

Презентация к уроку родного языка "Монолог. Диалог"

Оценка 4.7
ppt
29.07.2021
Презентация к уроку родного языка "Монолог. Диалог"
Презентация к уроку.ppt

Повторение

Повторение

Повторение

Отметьте предложения, где слово употреблено без учета его значения

Отметьте предложения, где слово употреблено без учета его значения

1. Отметьте предложения, где слово употреблено без учета его значения.
1) Весной линяют зайцы и синицы, а у куниц появляется наследство.
2) Специалисты нашего оздоровительного центра обладают как традиционными,
так и новейшими методами диагностики.
3) А когда ему говорят про какой-нибудь дом, назначенный к торгам, то он едет
в этот дом и обхаживает его.
4) Северный полюс долгое время оставался недоступным для исследователей.
5) В течение февраля продолжительность суток в Подмосковье возрастает на два часа.

Отметьте нарушение лексической нормы, связанное со смешением паронимов

Отметьте нарушение лексической нормы, связанное со смешением паронимов

2. Отметьте нарушение лексической нормы, связанное со смешением паронимов.
1) Девочка будет играть заглавную роль в фильме "Голубой портрет".
2) Экспертизу писем поручили сотруднику криминогенного отделения милиции.
3) Арфа употребляется для сопровождения голоса или для аккомпанемента различным сольным инструментам.
4) Близорукость может продолжать увеличиваться в течение всей жизни- это прогрессивная близорукость.
5) Хорошо наезженный проселок был густо испещрен свежими отпечатками покрышек автомашин.

Отметьте предложения, где есть плеоназм

Отметьте предложения, где есть плеоназм

3. Отметьте предложения, где есть плеоназм.
1) Беседа, которую мы провели, подошла к своему завершающему концу.
2) Наружная внешность героини достаточно привлекательна.
3) Загрязнение атмосферного воздуха — животрепещущая и актуальная проблема нашего века.
4) Имя Андрея Рублева широко известно не только в России, но и за рубежом.
5) Посмотреть на иконы Андрея Рублева приезжают люди из многих стран мира.

Отметьте предложения, где есть тавтология

Отметьте предложения, где есть тавтология

4. Отметьте предложения, где есть тавтология.
1) Герой целеустремленно стремится к намеченной цели.
2) Чистое помещение новой школы производило своей чистотой приятное впечатление.
3) Юрий Гагарин, который является первым космонавтом, является и примером для современной молодежи.
4) Обучение давалось Гагарину легко: он неизменно получал пятерки.
5) Грохотавшие орудия оглушали своим грохотом.

Отметьте слово, которое используется в составе приведенных фразеологизмов

Отметьте слово, которое используется в составе приведенных фразеологизмов

5. Отметьте слово, которое используется в составе приведенных фразеологизмов.
1) Мастер не раз по душам [толковал(1), говорил(2)] со своими подчиненным.
2) Тропинка вела от ворот к тому флигелю, из которого они только что [убрали(3), унесли(4)] ноги.
3) Желание хорошо учиться у него есть, но не хватает способностей, — вот где собака [зарыта(5), спрятана(6)].

Монолог и диалог

Монолог и диалог

Монолог и диалог

Матвеева Т.В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика

Матвеева Т.В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика

устное или письменное развернутое высказывание одного человека, его активная речевая деятельность, рассчитанная на пассивное восприятие адресата при непосредственном общении или на отложенное, опосредованное общение.
Матвеева Т.В. Учебный словарь: русский язык,
культура речи, стилистика, риторика.

Монолог

Матвеева Т.В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика

Матвеева Т.В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика

непосредственное речевое общение двух или
нескольких лиц; процесс и продукт речевой деятельности коммуникантов, при
котором каждое высказывание обращено непосредственно к собеседнику, а собеседники постоянно меняются ролями говорящего и слушающего.
Матвеева Т.В. Учебный словарь: русский язык,
культура речи, стилистика, риторика.

Диалог

«Чёрный ящик»

«Чёрный ящик»

«Чёрный ящик»

Задание по группам Составить по заданному началу

Задание по группам Составить по заданному началу

Задание по группам



Составить по заданному началу
Какое удивительное яблоко!
текст-описание из 5 предложений



Составить по заданному началу
История этого яблока удивительна!
текст-повествование из 5 предложений



Составить по заданному началу
Яблоко - самый популярный фрукт в России
текст-рассуждение из 5 предложений

На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь! -подумал он с странною улыбкой

На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь! -подумал он с странною улыбкой

«На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь! -подумал он с странною улыбкой. -Гм... да... всё в руках человека, и всё-то он мимо носу проносит, единственно от одной трусости... это уж аксиома... Любопытно, чего люди больше всего боятся? Нового шага, нового собственного слова они всего больше боятся... А впрочем, я слишком много болтаю. Оттого и ничего не делаю, что болтаю. Пожалуй, впрочем, и так: оттого болтаю, что ничего не делаю. Это я в этот последний месяц выучился болтать, лежа по целым суткам в углу и думая... о царе Горохе. Ну зачем я теперь иду? Разве я способен на это? Разве это серьезно? Совсем не серьезно. Так, ради фантазии сам себя тешу; игрушки! Да, пожалуй что и игрушки!»

На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь ! -подумал он с странною улыбкой

На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь ! -подумал он с странною улыбкой

«На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь! -подумал он с странною улыбкой. -Гм... да... всё в руках человека, и всё-то он мимо носу проносит, единственно от одной трусости... это уж аксиома... Любопытно, чего люди больше всего боятся? Нового шага, нового собственного слова они всего больше боятся... А впрочем, я слишком много болтаю. Оттого и ничего не делаю, что болтаю. Пожалуй, впрочем, и так: оттого болтаю, что ничего не делаю. Это я в этот последний месяц выучился болтать, лежа по целым суткам в углу и думая... о царе Горохе. Ну зачем я теперь иду? Разве я способен на это? Разве это серьезно? Совсем не серьезно. Так, ради фантазии сам себя тешу; игрушки! Да, пожалуй что и игрушки!»

Диалог первичен. Монолог вторичен

Диалог первичен. Монолог вторичен

Диалог первичен. Монолог вторичен. (Л.П. Якубинский)

Реальность языка–это диалог(М.М. Бахтин).

Диалогичность –это всеобъемлющее свойство речи. Любому тексту, монологическому и диалогическому, устному и письменному, свойственно выражение диалогических отношений как отражения диалогичности мышления в процессе общения и познания (М.Н. Кожина).


Диалогизация монолога - намеренное использование дилогических средств и приемов, целенаправленное достижение диалогичности.

Составьте диалог. За основу возьмите строки из песни группы «Машина времени»:

Составьте диалог. За основу возьмите строки из песни группы «Машина времени»:

Составьте диалог.
За основу возьмите строки из песни
группы «Машина времени»:

И двое сошлись не на страх,
а на совесть.
Колеса прогнали сон.
Один говорил: “Наша жизнь –
это поезд”,
Другой говорил: “Перрон”...

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2021