Презентация к уроку русский язык 4 класс Местоимение

  • pptx
  • 06.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4 класс Местоимение .pptx

Русский язык 4 класс


Автор: Колокольникова Марина Александровна

Двадцать четвертое февраля

Классная работа

Пл…ток Д…рога М…локо

В…кзал Г…зета Ж…лезо

К…смос Р…кета Обл….ко

Словарные слова

Платок Дорога Молоко

Вокзал Газета Железо

Космос Ракета Облако
он ,мой она, моя оно, мое

Проверка

Местоимение

Цели:
1. Познакомиться …..
с личными местоимениями.
2. Уметь….
Отличать местоимения от других частей речи.
3. Уточнить ….
роль местоимений в речи.

Тема: Роль местоимений в речи. Личные местоимения


1. Местоимение это-________________________________

2.Употребляется вместо-____________________________________________

3.Отвечает на вопросы:________________________________(нач.форма)

4. В предложении являются_________________________________________

5. Не называют предмет, а ___________________________________________

6.Личные местоимения______________________________________________
 

Исследовательская карта


- Ребята, прочитайте текст
Сова — хищная птица. Из всех видов хищников сова считается лучшим охотником. У совы мощные когти и чуткие уши.
-О ком этот текст?
- Что вы ещё знаете об этой птице?

Станция «Дружная»


Сова — хищная птица. Из всех видов хищников она считается лучшим охотником. У нее мощные когти и чуткие уши.

Проверка


1. Местоимение это- ЧАСТЬ РЕЧИ

2.Употребляется вместо-____________________________________________

3.Отвечает на вопросы:________________________________(нач.форма)

4. В предложении являются_________________________________________

5. Не называют предмет, а ___________________________________________

6.Личные местоимения______________________________________________
 

Исследовательская карта


местоимение








+ ЕЕЕ

Станция «Справочная»

место

имени



Станция «Спортивная»



Станция «Вопросительная»



1. Работаем дружно.

2. Важно мнение каждого.

3. Распределяем обязанности.

4. Объясняем свою точку зрения.

5. Работаем тихо, чтобы не мешать другим

6. Выбираем выступающего.

Правила работы в группе


1 ГРУППА
- Замени выделенные существительные местоимениями и
-поставь к ним вопрос.
- На какой вопрос отвечают местоимения?
2 ГРУППА
- Прочитайте и вместо точек поставьте подходящее
местоимение.
- Сделайте вывод, вместо каких частей речи употребили
местоимения?
3 ГРУППА
-Прочитайте предложения. Разберите их по членам
предложения и обозначьте части речи.
-Каким членом предложения являются местоимения?
Какой сделаем вывод?
4 ГРУППА
Прочитайте слова. В каждом слове спряталось
местоимение, найдите его и подчеркните.

Задания


1 ГРУППА
1. По небу плыли серые тучи. ОНИ цеплялись за верхушки
старых сосен и сеяли на землю холодный мелкий дождь.
2. Угрюмо шумел бор. Ещё угрюмей шумело озеро. 
ОНО  накатывало на отлогий берег волну за волной.
3. Волны набегали на влажный песок. ОНИ оставляли после
себя грязную пену, щепки и поломанные стебли увядшего
камыша.
Местоимение отвечает на вопрос КТО? ЧТО?

Проверка


1. Местоимение это- ЧАСТЬ РЕЧИ

2.Употребляется вместо-____________________________________________
3.Отвечает на вопросы: КТО? ЧТО? (нач.форма)
4. В предложении являются_________________________________________

5. Не называют предмет, а ___________________________________________

6.Личные местоимения______________________________________________
 

Исследовательская карта



2 ГРУППА
Знаете ли вы , что люди издавна употребляют в пищу цветы.
В Болгарии варят варенье из лепестков роз.
Оно очень душистое.
А в Китае варят лилии в молоке.
Они придают блюду особый аромат.
В Индии любят компот из цветков банана.
Он  имеет полезный и приятный вкус.
Местоимение -это часть речи, которая употребляется
вместо имени существительного, не называет предмет, а
указывает на него.

Проверка


1. Местоимение это- ЧАСТЬ РЕЧИ

2.Употребляется вместо- ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

3.Отвечает на вопросы:_ КТО? ЧТО? (нач.форма)

4. В предложении являются_________________________________________

5. Не называют предмет, а УКАЗЫВАЕТ НА НЕГО

6.Личные местоимения______________________________________________
 

Исследовательская карта




Проверка 3 группа


1. Местоимение это- ЧАСТЬ РЕЧИ

2.Употребляется вместо- ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

3.Отвечает на вопросы: КТО? ЧТО? (нач.форма)

4. В предложении являются_ ГЛАВНЫМ И
ВТОРОСТЕПЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

5. Не называют предмет, а УКАЗЫВАЕТ НА НЕГО

6.Личные местоимения______________________________________________
 

Исследовательская карта


4 ГРУППА


Тыква, короны, борона,


агроном, выставка,


ягода, пластырь, выбор,


мыло, понимание.

Проверка

Станция «Загадочная» Личные местоимения

Лицо

Единственное число

Множественное число

1 лицо

я

мы

2 лицо

ты

вы

3 лицо

Он, она, оно

они


1. Местоимение это- ЧАСТЬ РЕЧИ

2.Употребляется вместо-_ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

3.Отвечает на вопросы: КТО? ЧТО? (нач.форма)

4. В предложении являются – ГЛАВНЫМИ И
ВТОРОСТЕПЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

5. Не называют предмет, а УКАЗЫВАЮТ НА НЕГО

6.Личные местоимения_ Я, МЫ, ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ
(1,2,3 лица)
 

Исследовательская карта


ТЕСТ
1. Местоимение:
а) это слово б) часть речи в) член предложения.
2. Местоимение:
а) отвечает на вопросы существительных б) глаголов в) нельзя задать вопрос
3. Местоимение:
а) обозначает предмет б) признак предмета в) указывает на предмет
4. Укажите местоимение:
а) ель б) ем в) ты
5.Найдите слова, которые не являются местоимениями:
а) ты, мы б) она, он в) в, о
6.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением.
а) Из леса доносилось пение птиц.
б) Ранним утром мы отправились на рыбалку.
в) К нам в гости пришли бабушка и дедушка.

Станция « Ключевая»



Ответы теста


1) б 2) а 3) в


4) в 5) в 6) б

Проверка



Лист самооценки


Утверждения


Поставь знак
«+» или «-»


Тема урока мне понятна.

 


2) Я достиг цели урока.


3) Я умею верно использовать местоимения в

речи.


4) Я знаю какие местоимения относятся к личным.


5) Я активно работал на уроке



ИТОГ:

Домашняя работа

С. 52 – правило
С.53 - упр. 111

Посмотрите также