Презентация к уроку русского языка
Оценка 5

Презентация к уроку русского языка

Оценка 5
pptx
26.05.2020
Презентация к уроку русского языка
УРОК__по_ФГОС - копия - копия (2) - копия.pptx

Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе Озерова Наталья Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска Тамбовской области

Задача Сравните предложения и разделите их на группы по самостоятельно выделенному признаку

Задача Сравните предложения и разделите их на группы по самостоятельно выделенному признаку

Задача

Сравните предложения и разделите их на группы по самостоятельно выделенному признаку.

Дерево темнеет вдали. В лесу быстро темнеет.
Ребенок не спит. Ему не
спится.

Дерево темнеет вдали. В лесу быстро темнеет

Дерево темнеет вдали. В лесу быстро темнеет

Дерево темнеет вдали.

В лесу быстро темнеет.

Ребёнок не спит.

Ему не спится.

глагол

глагол

глагол

глагол

Презентация к уроку русского языка

Презентация к уроку русского языка

Презентация к уроку русского языка

Презентация к уроку русского языка

Презентация к уроку русского языка

Презентация к уроку русского языка

Вечерело, рассвело, подмораживает

Вечерело, рассвело, подмораживает

Вечерело, рассвело, подмораживает.

-Все ли глаголы обозначают действие, которое кто-то совершает?

В лесу быстро темнеет. Ему не спится

В лесу быстро темнеет. Ему не спится

В лесу быстро темнеет.


Ему не спится.

Тема урока БЕЗЛИЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ

Тема урока БЕЗЛИЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ

Тема урока


БЕЗЛИЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ

ЗАДАЧИ УРОКА -Знать, что такое безличный глагол -Учиться отличать безличные глаголы от других

ЗАДАЧИ УРОКА -Знать, что такое безличный глагол -Учиться отличать безличные глаголы от других

ЗАДАЧИ УРОКА


-Знать, что такое безличный глагол
-Учиться отличать безличные глаголы от других.

Таблица ( кластер) Условное наклонение в п

Таблица ( кластер) Условное наклонение в п

Таблица ( кластер)

Условное наклонение в п.в + бы

Неопр.форма

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Переходный глагол –встаньте

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Переходный глагол –встаньте

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Переходный глагол –встаньте
Глагол во 2-ом лице-правую руку вверх
Непереходный глагол-левую руку вверх
Глагол в неопределенной форме-сядьте

Строил дом, поезжай на работу ,играли в мяч, бежать по улице, познакомься с товарищами, еду на машине , выучу стихотворение , прыгать на улице

Лингвистический эксперимент 1 группа

Лингвистический эксперимент 1 группа

Лингвистический эксперимент 1 группа


Задание: в тексте, где возможно , переделайте предложения двусоставные в односоставные с безличными глаголами.

Наступает вечер. Я не сижу дома и отправляюсь к речке. Воздух становится свежим. Вот и река. Вода кажется совсем тёплой. Я искупался бы, но пугает вечерняя прохлада.
 

Лингвистический эксперимент 2 группа

Лингвистический эксперимент 2 группа

Лингвистический эксперимент 2 группа

Задание: раскройте скобки , найдите в тексте безличные глаголы и подчеркните их как члены предложения, на какие группы по значению можно объединить эти глаголы.
В( )чере( )т.Мне (не)с( )дит(?)ся дома, и я отпр( )вляюсь к речке. Постепенно свеже( )т.Вот и река. Вода кажет(?)ся совсем теплой.Х( )телось бы искупат(?)ся, но меня пугает вечерняя пр( )хлада.

Лингвистический эксперимент 2 группа

Лингвистический эксперимент 2 группа

Лингвистический эксперимент 2 группа


Вечереет. Мне не сидится дома, и я отправляюсь к речке. Постепенно свежеет. Вот и река. Вода кажется совсем теплой. Хотелось бы искупаться, но меня пугает вечерняя прохлада.

Лингвистический эксперимент 3 группа

Лингвистический эксперимент 3 группа

Лингвистический эксперимент 3 группа


Задание:раскройте скобки,определите форму , в которой употреблены безличные глаголы.
В( )чере( )т.Мне (не)с( )дит(?)ся дома, и я отпр( )вляюсь к речке.Постепенно свеже( )т.Вот и река.Вода кажет(?)ся совсем теплой.Х( )телось бы искупат(?)ся, но меня пугает вечерняя пр( )хлада.

Лингвистический эксперимент 3 группа

Лингвистический эксперимент 3 группа

Лингвистический эксперимент 3 группа


Вечереет-изъяв.накл.,н.в.,в ед.ч.,в 3-л.

Не сидится-изъв.накл.,в ед.ч.,в 3-л.

Свежеет-изъяв.накл.,н.в.,в ед.ч.,в 3-л.

Хотелось бы искупаться-услов.накл.,п.в.

Критерии оценивания «5» «4» «3» «2»

Критерии оценивания «5» «4» «3» «2»

Критерии оценивания

«5»

«4»

«3»

«2»

Выполнены верно все задания.

Допущены 1-2 ошибки.

Допущены 3-4 ошибки.

Допущено более 4 ошибок.

Творческая мастерская. 1 группа

Творческая мастерская. 1 группа

Творческая мастерская. 1 группа.


Напишите мини- рассужение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.М.Пешковского : «Глаголы - это слова , оживляющие всё , к чему они приложены.» Укажите функцию безличных глаголов в этом процессе.

Левитан Исаак Ильич (1860 - 1900)

Левитан Исаак Ильич (1860 - 1900)

Левитан Исаак Ильич (1860 - 1900)

Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа. Преподаватель Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Представитель реалистической школы.
Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в Литве, в местечке Кибарты Ковенской губернии.
В сентябре 1876 года Левитан попадает в пейзажную мастерскую А. К. Саврасова, а позже становится учеником В. Д. Поленова.

Задание: составить мини - описание природы по картине с использованием безличных глаголов

Задание: составить мини - описание природы по картине с использованием безличных глаголов

1-2 группы



Задание: составить мини - описание природы по картине с использованием безличных глаголов.

Весна. Большая вода.» Залило Пахнет теплом

Весна. Большая вода.» Залило Пахнет теплом

«Весна. Большая вода.»

Залило
Пахнет теплом
Затопило
Легко дышится
Бледно-голубое
Изящные березки
Веет свежестью

Верные-неверные утверждения» Задача: выделить неверные утверждения

Верные-неверные утверждения» Задача: выделить неверные утверждения

«Верные-неверные утверждения»


Задача:

выделить неверные утверждения

Верные-неверные утверждения» 2 4 6

Верные-неверные утверждения» 2 4 6

«Верные-неверные утверждения»


2
4
6

Закончи предложения Сегодня я узнал……………………

Закончи предложения Сегодня я узнал……………………

Закончи предложения


Сегодня я узнал……………………..
Самым интересным для меня на уроке было……………………………
Я выполнял задание………………..
Теперь я могу…………………………
Я уверен………………………………..
Я повторил…………………………….
Вызвало затруднение………………

Домашнее задание: 1) Упражнение №570

Домашнее задание: 1) Упражнение №570

Домашнее задание:



1) Упражнение №570.
2) Написать мини-сочинение на тему «Чудесный день» , используя безличные глаголы.
3) Составить кроссворд на тему «Безличные глаголы».
 
 

Презентация к уроку русского языка

Презентация к уроку русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020