Муниципальный этап конкурса исследовательских и творческих работ школьников«Шаг в науку»
Влияние имени
на характер человека
Работу выполнила:
Баранова Наталья, ученица 8 класса
МБОУ ООШ с. Волочаевка.
Руководитель:
Пузырева Наталья Ивановна,
учитель биологии
высшей квалификационной категории
МБОУ ООШ с. Волочаевка
г. Нерчинск, 2019
Инна, Анна,
Александра,
Виолетта,
Жанетта?
Что имя - звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
Конечно, нет. И в именах есть тайна,
И таинство есть имя нареченье
И вот мы сами, силами своими,
Осознаем в начале века:
Не человек себе находит имя,
А имя выбирает человека.
Интерес к изучению этих вопросов определил цель нашей работы: изучить влияние имени на характер человека.
Мы выдвинули гипотезу: предположим, что имя влияет на характер человека, в таком случае от имени человека зависит в какой-то мере его судьба.
Задачи:
- изучить литературу по данному вопросу;
- проанализировать популярные имена по происхождению и по значению на примере имён учителей и учащихся школы;
-сравнить и выявить взаимосвязь популярных имен и преобладающих черт характера среди учителей и учащихся школы.
Предмет исследования: взаимосвязь имени с характером человека.
Объект исследования: степень влияния на характер человека.
Методы работы: поисковый, описательный, метод сравнительного анализа и обобщения, метод анкетирования, тестирования.
Новизна: знакомство с наукой антропонимикой, исследование влияния имени на характер человека.
Практическая значимость:
Пробудить интерес учащихся школы к своему имени, показать, что каждое имя имеет свое значение.
Способствовать пробуждению у учеников гордости за своё имя, познакомив их с результатами исследований.
Максим
Предмет исследования: взаимосвязь имени с характером человека.
Объект исследования: степень влияния на характер человека.
Методы работы: поисковый, описательный, метод сравнительного анализа и обобщения, метод анкетирования, тестирования.
Новизна: знакомство с наукой антропонимикой, исследование влияния имени на характер человека.
Практическая значимость:
Пробудить интерес учащихся школы к своему имени, показать, что каждое имя имеет свое значение.
Способствовать пробуждению у учеников гордости за своё имя, познакомив их с результатами исследований.
2 Этап.Цель исследования: проанализировать мнения учащихся и педагогов школы, которые носят самые популярные имена, влияет ли имя на характер человека. Выявить, знают ли люди значение своего имени.
- знают характеристику своего имени – 3 чел.
- не знают характеристику своего имени - 3 чел.
- характеристика имени совпадает с личными качествами - 4 чел.
- не совпадает характеристика имени с личными качествами - 2чел.
-не задумывались по данному вопросу – 0 чел.
- имя влияет на характер человека – 5 чел.
- имя не влияет на характер человека - 1чел.
3 Этап.Цель исследования: проанализировать имена по их значению на примере самых популярных женских и мужских имен учащихся и учителей школы с. Волочаевка. Учителя: Наталья - 2, Ирина, Николай, Екатерина - 2, Татьяна.
Совпадает полностью | Совпадает частично | Не совпадает | |
ОСНОВНЫЕ | 85,7% | 14,3% | 0% |
ПСИХИКА | 28,5% | 71,5% | |
ИНТУИЦИЯ | 100% | 0% | |
ИНТЕЛЛЕКТ | 85,7% | 14,3% | 0% |
НРАВСТВЕННОСТЬ | 71,5% | ||
ЗДОРОВЬЕ. | 85,7% | 0% | |
УВЛЕЧЕНИЯ. | 28,5% | 71,5% | |
ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 85,7% | 14,3% |
3 Этап.Цель исследования: проанализировать имена по их значению на примере самых популярных женских и мужских имен учащихся и учителей школы с. Волочаевка. Учащиеся: Арина - 2, Ирина, Наталья, Максим - 2, Андрей - 2, Кирилл - 2, Николай, Егоры - 3.
Совпадает полностью | Совпадает частично | Не совпадает | |
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА | 50,0% | 35,8% | 14,2% |
ПСИХИКА | 57,1% | 7,1% | |
ИНТУИЦИЯ | 43,2% | 28,4% | |
ИНТЕЛЛЕКТ | 57,1% | 35,8% | 7,1% |
НРАВСТВЕННОСТЬ | 35,8% | 42,7% | 21,5% |
ЗДОРОВЬЕ. | 28,4% | ||
УВЛЕЧЕНИЯ. | 57,1% | 35,8% | 7,1% |
ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Литература. Хигир Б.Ю. Энциклопедия имен вашего ребенка: Практическое пособие для родителей.- М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. Материалы сайта: www. vimeni. ru Материалы сайта: http://midschool.ucoz.ru/publ/10-1-0-61 Материалы сайта: http://midschool.ucoz.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.