Презентация "Влияние имени на характер человека".

  • pptx
  • 27.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Влияние имени.pptx

Муниципальный этап конкурса исследовательских и творческих работ школьников «Шаг в науку»

Влияние имени
на характер человека



Работу выполнила:
Баранова Наталья, ученица 8 класса
МБОУ ООШ с. Волочаевка.
Руководитель:
Пузырева Наталья Ивановна,
учитель биологии
высшей квалификационной категории
МБОУ ООШ с. Волочаевка

г. Нерчинск, 2019

Инна, Анна,
Александра,
Виолетта,
Жанетта?












Что имя - звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
Конечно, нет. И в именах есть тайна,
И таинство есть имя нареченье
И вот мы сами, силами своими,
Осознаем в начале века:
Не человек себе находит имя,
А имя выбирает человека.












Актуальность выбора проблемы


Между именем человека, его характером и судьбой существует определенная связь? Имя – своего рода код? Тот, кто обладает этим кодом, обладает властью и над самим человеком?












Интерес к изучению этих вопросов определил цель нашей работы: изучить влияние имени на характер человека.
Мы выдвинули гипотезу: предположим, что имя влияет на характер человека, в таком случае от имени человека зависит в какой-то мере его судьба.
Задачи:
- изучить литературу по данному вопросу;
- проанализировать популярные имена по происхождению и по значению на примере имён учителей и учащихся школы;
-сравнить и выявить взаимосвязь популярных имен и преобладающих черт характера среди учителей и учащихся школы.

Предмет исследования: взаимосвязь имени с характером человека.
Объект исследования: степень влияния на характер человека.
Методы работы: поисковый, описательный, метод сравнительного анализа и обобщения, метод анкетирования, тестирования.
Новизна: знакомство с наукой антропонимикой, исследование влияния имени на характер человека.
Практическая значимость:
Пробудить интерес учащихся школы к своему имени, показать, что каждое имя имеет свое значение.
Способствовать пробуждению у учеников гордости за своё имя, познакомив их с результатами исследований.












Наталья












Татьяна












Арина












Егор












Андрей












Максим

Предмет исследования: взаимосвязь имени с характером человека.
Объект исследования: степень влияния на характер человека.
Методы работы: поисковый, описательный, метод сравнительного анализа и обобщения, метод анкетирования, тестирования.
Новизна: знакомство с наукой антропонимикой, исследование влияния имени на характер человека.
Практическая значимость:
Пробудить интерес учащихся школы к своему имени, показать, что каждое имя имеет свое значение.
Способствовать пробуждению у учеников гордости за своё имя, познакомив их с результатами исследований.

Наталья

Егор

2 Этап. Цель исследования: проанализировать мнения учащихся и педагогов школы, которые носят самые популярные имена, влияет ли имя на характер человека. Выявить, знают ли люди значение своего имени.

- знают характеристику своего имени – 3 чел.
- не знают характеристику своего имени - 3 чел.
- характеристика имени совпадает с личными качествами - 4 чел.
- не совпадает характеристика имени с личными качествами - 2чел.
-не задумывались по данному вопросу – 0 чел.
- имя влияет на характер человека – 5 чел.
- имя не влияет на характер человека - 1чел.

3 Этап. Цель исследования: проанализировать имена по их значению на примере самых популярных женских и мужских имен учащихся и учителей школы с. Волочаевка. Учителя: Наталья - 2, Ирина, Николай, Екатерина - 2, Татьяна.

Совпадает полностью

Совпадает частично

Не совпадает

ОСНОВНЫЕ
ЧЕРТЫ
ХАРАКТЕРА

85,7%

14,3%

0%

ПСИХИКА

28,5%

71,5%

ИНТУИЦИЯ

100%

0%

ИНТЕЛЛЕКТ

85,7%

14,3%

0%

НРАВСТВЕННОСТЬ

71,5%

ЗДОРОВЬЕ.

85,7%

0%

УВЛЕЧЕНИЯ.

28,5%

71,5%

ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

85,7%

14,3%

3 Этап. Цель исследования: проанализировать имена по их значению на примере самых популярных женских и мужских имен учащихся и учителей школы с. Волочаевка. Учащиеся: Арина - 2, Ирина, Наталья, Максим - 2, Андрей - 2, Кирилл - 2, Николай, Егоры - 3.

Совпадает полностью

Совпадает частично

Не совпадает

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

50,0%

35,8%

14,2%

ПСИХИКА

57,1%

7,1%

ИНТУИЦИЯ

43,2%

28,4%

ИНТЕЛЛЕКТ

57,1%

35,8%

7,1%

НРАВСТВЕННОСТЬ

35,8%

42,7%

21,5%

ЗДОРОВЬЕ.

28,4%

УВЛЕЧЕНИЯ.

57,1%

35,8%

7,1%

ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ










СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!










Литература.   Хигир Б.Ю. Энциклопедия имен вашего ребенка: Практическое пособие для родителей.- М.: ЗАО Центрполиграф, 2003. Материалы сайта: www. vimeni. ru Материалы сайта: http://midschool.ucoz.ru/publ/10-1-0-61 Материалы сайта: http://midschool.ucoz.ru