Муниципальный этап конкурса исследовательских и творческих работ школьников «Шаг в науку»
Секция: физической культуры
Её величество – русская народная игра
Работу выполнила:
ученица 7 класса МБОУ ООШ с. Волочаевка
Безродная Дарья Олеговна
Руководитель: Пузырева Наталья Ивановна,
учитель биологии высшей квалификационной категории
Нерчинск – 2017 год
Проблема компьютерной зависимости и влияния компьютерных игр является очень актуальной.
Цель нашего исследования: Изучение и пропаганда русских народных игр.
Задачи исследования:
1. Познакомиться с историей возникновения русских народных игр, забав и игрушек.
2. Найти и подробно изучить игровой материал.
3. Провести эксперимент по внедрению старинных игр в современном детском коллективе.
4. Выяснить степень заинтересованности, полученного удовольствия современных мальчишек и девчонок в процессе знакомства с играми наших предков.
5. Самые интересные народные игры оформить в виде книжки для использования на уроках физкультуры и внеурочное время.
Предмет исследования: русские народные игры.
Гипотеза: Мы думаем, что игры наших бабушек и дедушек существенно отличаются от современных.
Методы исследования:
1. Подбор и изучение материала по теме.2. Опрос в форме анкетирования бабушек.3. Опрос в форме анкетирования учащихся 3 – 9 классов.
Предполагаемый результат.
Игры наших бабушек отличаются от игр, в которые играют современные дети, так как несут в себе хорошее настроение, радость, здоровье.В ходе выполнения проекта мы знакомились с различными видами русских народных игр и узнали, как изменились подвижные игры с течением времени.
Провели опрос своих родителей, бабушек и дедушек про подвижные игры, в которые они любили играть. В анкетировании участвовало 20 человек (бабушки и дедушки). Выяснили, что игры у наших бабушек были самыми разнообразными. Играли они дома, во дворе, на спортплощадке, на улице, в лесу. Любимая игра наших бабушек в детстве, это лапта.
Чтобы выяснить, во что играют дети сейчас, мы провели ещё одно исследование. Провели анкетирование среди ребят нашей школы (3 - 9 классы - 20 человек).
Игры ребят во многом совпадают с играми наших родителей, бабушек и дедушек. Ребята играют в догонялки или по-другому в салки - 20 человек, в прятки - 20 человек, в лапту – 20 человек, в выжигало – 15. Также дети играют в 12 палочек, классики, дочки-матери, куклы. Игры, которые предпочитают современные дети – это салки, прятки, выжигало, лапта. И всё же любимые игры современных детей – компьютерные.
Ребятам также было предложено ответить на несколько вопросов:
- Знаете ли вы, в какие игры играли ваши бабушки и дедушки?
- Какие старинные игры вы знаете?- Хотели бы вы познакомиться с играми наших предков?Анализ полученных ответов позволил сделать следующий вывод:На вопрос о том, знаете ли вы, в какие игры играли ваши бабушки и дедушки, 77 % детей ответили «нет», и только 23% детей ответили «да»;Отвечая на второй вопрос, ребята вспомнили такие старинные игры, как «Лапта», «Дочки – матери», «Войнушка», «Городки», «Морской бой», «Вышибало»;При ответе на третий вопрос все участники исследования изъявили желание познакомиться с играми наших предков.
Ребятам также было предложено ответить на несколько вопросов:
- Знаете ли вы, в какие игры играли ваши бабушки и дедушки?
- Какие старинные игры вы знаете?
- Хотели бы вы познакомиться с играми наших предков?
Анализ полученных ответов позволил сделать следующий вывод:На вопрос о том, знаете ли вы, в какие игры играли ваши бабушки и дедушки, 77 % детей ответили «нет», и только 23% детей ответили «да»;
Отвечая на второй вопрос, ребята вспомнили такие старинные игры, как «Лапта», «Дочки – матери», «Войнушка», «Городки», «Морской бой», «Вышибало»;
При ответе на третий вопрос все участники исследования изъявили желание познакомиться с играми наших предков.
После проведенной работы было проведено анкетирование с целью изучения отношения ребят к новым играм. Им было предложено ответить на следующие вопросы анкеты:
Понравилось ли тебе путешествие в мир старинных игр?
Все ли игры тебе были знакомы?
Какие игры тебе больше всего понравились?
Хотел (а) ли бы ты продолжить знакомство с русскими народными играми?
Всего было опрошено 20 человек.
Анализ полученных ответов на третий вопрос позволил нам определить наиболее понравившиеся ребятам игры, которые мы отразили на схеме:
«Пекарь»
«Бояре»
1 «Городки»
2 «Я знаю…»
3 «Садовник»
4
5
Как видно из приведенной схемы, больше всех ребятам понравились такие игры, как «Пекарь», «Бояре» и «Городки».
Гипотеза, которую мы выдвинули, подтвердилась не полностью.
Некоторые наши игры совпадают с играми бабушек и дедушек.
Наши бабушки и дедушки больше всего любили играть в подвижные игры, в которых развивалась выносливость, целеустремленность, выдержка. Еще любили играть в семью, в этой игре учились доброте, взаимопониманию. Все эти качества пригодились им в жизни.
Любимые игры изменились. Это связано с:
- развитием техники, так появились компьютерные игры;
- исторические события
(покоряли космос – многие играли в космонавтов);
- изменение запросов общества (сейчас больше одиночных игр, раньше было больше игр коллективных).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.