Презентация к уроку русского языка 3 класс на тему " Неопределённая форма глагола"
Оценка 4.8

Презентация к уроку русского языка 3 класс на тему " Неопределённая форма глагола"

Оценка 4.8
ppt
06.05.2021
Презентация к уроку русского языка 3 класс на тему " Неопределённая форма глагола"
25.02.21 3 кл неопределённая форма глагола.ppt

Неопределённая форма глагола» 3 класс

Неопределённая форма глагола» 3 класс

«Неопределённая форма глагола»

3 класс

КГУ «Гимназия №34» г. Алматы
Учитель: Лямкина О.Л.

Ты узнаешь: О неопределённой форме глагола;

Ты узнаешь: О неопределённой форме глагола;

Ты узнаешь:

О неопределённой форме глагола;

Какие суффиксы образуют неопределённую форму глагола;

Кто такой учёны - экспериментатор Майкл Фарадей

Минутка чистописания Как ты понимаешь значение этой пословицы?

Минутка чистописания Как ты понимаешь значение этой пословицы?

Минутка чистописания


Как ты понимаешь значение этой пословицы?

Выдели орфограммы.

Образуй от существительных глагол:

Изобретение –

Движение –

изобретать

двигать

Глагол Это самостоятельная часть речи

Глагол Это самостоятельная часть речи

Глагол

Это самостоятельная часть речи
Обозначает действие предмета
Отвечает на вопросы: что делать?
что сделать?
Изменяется по числам
В предложении обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим

ИССЛЕДУЙ Назови глаголы. Что ты заметил?

ИССЛЕДУЙ Назови глаголы. Что ты заметил?

ИССЛЕДУЙ





Назови глаголы.
Что ты заметил?
На какие вопросы они отвечают?

ПОДУМАЙ Читать – прочитать считать – посчитать шить – сшить лить – налить решать – решить разбивать – разбить

ПОДУМАЙ Читать – прочитать считать – посчитать шить – сшить лить – налить решать – решить разбивать – разбить

ПОДУМАЙ

Читать – прочитать
считать – посчитать
шить – сшить
лить – налить
решать – решить
разбивать – разбить

На какие вопросы отвечают глаголы первого столбика? Второго?
Можно ли определить время и число этих глаголов?
Почему?

Запомни правило Учебник стр. 66

Запомни правило Учебник стр. 66

Запомни правило

Учебник стр. 66




Раздели глаголы на две группы Что делать?

Раздели глаголы на две группы Что делать?

Раздели глаголы на две группы

Что делать?
Мечтать
петь
писать
плясать
варить
дарить
шить

Что сделать?
выписать
спеть
помечтать
сплясать
сшить
сварить
подарить

Мечтать,

выписать,

спеть,

петь,

помечтать,

писать,

сплясать,

сшить,

плясать,

варить,

дарить,

сварить,

подарить,

шить.

Выдели приставки в глаголах второго столбика

Выдели приставки в глаголах второго столбика

Выдели приставки в глаголах второго столбика.

Что делать?
Мечтать
петь
писать
плясать
варить
дарить
шить

Что сделать?
выписать
спеть
помечтать
сплясать
сшить
сварить
подарить

Как образованы эти глаголы?

Немного истории Майкл Фарадей (1791-1867г

Немного истории Майкл Фарадей (1791-1867г

Немного истории

Майкл Фарадей (1791-1867г.)

Английский физик -экспериментатор и химик.
Член Лондонского королевского общества и множества других научных организаций, в том числе иностранный почётный член Петербургской академии наук.

Работа с учебником

Работа с учебником

Работа с учебником

Фразеологизмы Молоть языком, нести вздор –

Фразеологизмы Молоть языком, нести вздор –

Фразеологизмы

Молоть языком, нести вздор –

С…деть сложа руки, бит… баклуши –


В…дить за нос, кривить душой –



Н…мылить шею, задать жару-

болтать

и

ь

бездельничать

обманывать

о

а

отругать

Поставь глаголы в неопределённую форму

Поставь глаголы в неопределённую форму

Поставь глаголы в неопределённую форму

ИЗУЧАЛ
ИССЛЕДУЮТ
РАСКРЫЛИ
ДОКАЗЫВАЕТ
ДОКАЖЕТ
РАССУЖДАЕТ
РАБОТАЛИ

ИЗУЧАТЬ
ИССЛЕДОВАТЬ
РАСКРЫТЬ
ДОКАЗЫВАТЬ
ДОКАЗАТЬ
РАССУЖДАТЬ
РАБОТАТЬ

Подведём итоги Глагол в неопределённой форме является … формой глагола

Подведём итоги Глагол в неопределённой форме является … формой глагола

Подведём итоги

Глагол в неопределённой форме является … формой глагола.
Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы:
Глаголы неопределённой формы имеют суффиксы …,
Глаголы неопределённой формы могут оканчиваться на …
У глаголов неопределённой формы время, число и другие признаки

начальной

что делать? что сделать?

-ть или -ти

-чь

не определяются

Рефлексия Сегодня на уроке я повторил…

Рефлексия Сегодня на уроке я повторил…

Рефлексия

Сегодня на уроке я повторил….
Сегодня на уроке я узнал …
Сегодня на уроке я научился …
Сегодня на уроке я так и не понял …
Мне нужно поработать над …

Спасибо за урок

Спасибо за урок

Спасибо за урок

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021