Презентация к уроку русского языка для 3 класса : Неопределенная форма глагола
Оценка 4.9

Презентация к уроку русского языка для 3 класса : Неопределенная форма глагола

Оценка 4.9
pptx
21.08.2021
Презентация к уроку русского языка для 3 класса : Неопределенная форма глагола
Презентация к уроку русского языка для 3 класса Неопред. форма глагола.pptx

Учитель: Овечкина Алла петровна

Учитель: Овечкина Алла петровна

         

Учитель: Овечкина Алла петровна

Презентация к уроку русского языка для 3 класса по теме: «Неопределенная форма глагола»

Что Вы можете сказать о глаголе?

Что Вы можете сказать о глаголе?

Что Вы можете сказать о глаголе? Выберите правильный ответ.



1. Глагол – это
а) часть слова
б) часть речи

Глагол – это а) часть слова б) часть речи

Глагол – это а) часть слова б) часть речи




1. Глагол – это
а) часть слова
б) часть речи

Глагол обозначает а) признак предмета б) действие предмета в) предмет

Глагол обозначает а) признак предмета б) действие предмета в) предмет




2. Глагол обозначает
а) признак предмета
б) действие предмета
в) предмет

Глагол обозначает а) признак предмета б) действие предмета в) предмет

Глагол обозначает а) признак предмета б) действие предмета в) предмет




2. Глагол обозначает
а) признак предмета
б) действие предмета
в) предмет

Глагол отвечает на вопросы а) что делать? что сделать? б) кто? что? в) какой? какая?

Глагол отвечает на вопросы а) что делать? что сделать? б) кто? что? в) какой? какая?





3. Глагол отвечает на вопросы
а) что делать? что сделать?
б) кто? что?
в) какой? какая?

Глагол отвечает на вопросы а) что делать? что сделать? б) кто? что? в) какой? какая?

Глагол отвечает на вопросы а) что делать? что сделать? б) кто? что? в) какой? какая?





3. Глагол отвечает на вопросы
а) что делать? что сделать?
б) кто? что?
в) какой? какая?

В предложении глагол является а) главным членом предложения б) второстепенным членом предложения

В предложении глагол является а) главным членом предложения б) второстепенным членом предложения




4. В предложении глагол является
а) главным членом предложения
б) второстепенным членом
предложения

В предложении глагол является а) главным членом предложения б) второстепенным членом предложения

В предложении глагол является а) главным членом предложения б) второстепенным членом предложения




4. В предложении глагол является
а) главным членом предложения
б) второстепенным членом
предложения

Как изменяются глаголы? а) по падежам б) по временам в) по числам

Как изменяются глаголы? а) по падежам б) по временам в) по числам


5. Как изменяются глаголы?
а) по падежам
б) по временам
в) по числам

Как изменяются глаголы? а) по падежам б) по временам в) по числам

Как изменяются глаголы? а) по падежам б) по временам в) по числам


5. Как изменяются глаголы?
а) по падежам
б) по временам
в) по числам

Какую особенность имеют глаголы прошедшего времени?

Какую особенность имеют глаголы прошедшего времени?


6. Какую особенность имеют
глаголы прошедшего времени?

Какую особенность имеют глаголы прошедшего времени? а) в прошедшем времени имеют суффикс

Какую особенность имеют глаголы прошедшего времени? а) в прошедшем времени имеют суффикс


6. Какую особенность имеют глаголы прошедшего времени?
а) в прошедшем времени имеют суффикс Л
б) в ед.ч. изменяются по родам

Определить время глаголов: сидел (прошедшее время) рисует съездить идёт стоял думает решить пел пойдёт разговаривать пройти петь открыть

Определить время глаголов: сидел (прошедшее время) рисует съездить идёт стоял думает решить пел пойдёт разговаривать пройти петь открыть

Определить время глаголов:
сидел (прошедшее время)
рисует
съездить
идёт
стоял
думает
решить
пел
пойдёт
разговаривать
пройти
петь
открыть

рисует (настоящее время) съездить идёт (настоящее время) стоял (прошедшее время) думает (настоящее время) решить пел (прошедшее время) пойдёт (будущее время) разговаривать пройти петь открыть

рисует (настоящее время) съездить идёт (настоящее время) стоял (прошедшее время) думает (настоящее время) решить пел (прошедшее время) пойдёт (будущее время) разговаривать пройти петь открыть


рисует (настоящее время)
съездить
идёт (настоящее время)
стоял (прошедшее время)
думает (настоящее время)
решить
пел (прошедшее время)
пойдёт (будущее время)
разговаривать
пройти
петь
открыть

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

Образуйте от данных глаголов неопределённую форму

Образуйте от данных глаголов неопределённую форму

Образуйте от данных глаголов неопределённую форму
Живёшь – (жить)
поплывёшь
побежишь
глядим
жду
машешь
несёшь
сидит
кушаю
учил
позвоню
проехал

ПРОВЕРКА Живёшь – (жить) поплывёшь – (поплыть) побежишь – (побежать) глядим – (глядеть) жду – (ждать) машешь – (махать) несёшь –(нести) сидит–(сидеть) кушаю-(кушать) учил-(учить) позвоню-(позвонить)…

ПРОВЕРКА Живёшь – (жить) поплывёшь – (поплыть) побежишь – (побежать) глядим – (глядеть) жду – (ждать) машешь – (махать) несёшь –(нести) сидит–(сидеть) кушаю-(кушать) учил-(учить) позвоню-(позвонить)…

ПРОВЕРКА
Живёшь – (жить)
поплывёшь – (поплыть)
побежишь – (побежать)
глядим – (глядеть)
жду – (ждать)
машешь – (махать)
несёшь –(нести)
сидит–(сидеть)
кушаю-(кушать)
учил-(учить)
позвоню-(позвонить)
проехал-(проехать)

Задание. Запишите глаголы. Как сказать, одним словом:

Задание. Запишите глаголы. Как сказать, одним словом:

1 уровень.
Задание. Запишите глаголы.
Как сказать, одним словом:

Не разрешать что-либо делать – (запрещать)
Исполнять роль в спектакле – (играть)
Чувствовать холод – (мёрзнуть)
Находить решение – (решать)
Найти решение – (решить)

Задание. «Установи соответствие»

Задание. «Установи соответствие»

2 уровень.
Задание. «Установи соответствие». Найди пару синонимов, запиши.

улыбаться
скрывать
пылать
сохранять
радоваться
смотреть
барабанить
шагать

гореть
ликовать
беречь
идти
таить
стучать
глядеть
смеяться

Задание. Замените фразеологические обороты глаголами неопределённой формы:

Задание. Замените фразеологические обороты глаголами неопределённой формы:

3 уровень.
Задание. Замените фразеологические обороты глаголами неопределённой формы:

Зарубить на носу – (запомнить)
Держать язык за зубами – (молчать)
Вешать нос – (унывать)
Мозолить глаза –(надоедать)
Бить баклуши – (бездельничать)
Водить за нос – (обманывать)
Надуть губы – (обидеться)
Болеть душой – (переживать)
Ждать у моря погоды – (надеяться)

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… я запомнил… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился…

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… я запомнил… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился…

сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
я запомнил…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2021