Тема урока: «Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами»
Урок русского языка в 4 классе
УМК «Школа России»
II. Актуализация знаний
Словарный диктант
Человек, пожалуйста, каникулы, хозяин, горизонт, комбайнёр, багаж.
III. Самоопределение к деятельности
— Какие члены предложения в стихотворении являются однородными?
— Как связаны однородные сказуемые?
— Какие ещё союзы могут связывать однородные члены предложения?
— Рассмотрите схемы предложений. Объясните постановку запятых в каждом случае.
О, О, О.
О и О.
О, но О.
— Сформулируйте задачи урока.
IV. Работа по теме урокаРабота по учебнику Упр. 44 (с. 32-33). (Работа в парах. Составление устного рассказа. Проверка. Одна пара выступает у доски, остальные дополняют и исправляют.)Упр. 45 (с. 33).— Прочитайте загадки, назовите отгадки.— Назовите однородные члены в каждом предложении.— Определите, каким членом предложения являются однородные члены. Докажите, что они являются однородными.— В каких предложениях между однородными членами ставится запятая? Почему?— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка, взаимооценка.)— Какие слова с орфограммами вы выписали?— Назовите части слова стальная.— Запишите в словарик слово календарь, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.— Определите значение слова по толковому словарю.— Подберите к слову календарь однокоренные слова, запишите. Подчеркните безударные гласные. (Календарный.)— Составьте предложение с этим словом.
VI. Закрепление изученного материалаРабота по учебникуУпр. 47(с. 34). (Учащиеся устно по цепочке распространяют предложения, самостоятельно записывают их, расставляют знаки препинания, подчёркивают орфограммы в словах. Проверка. Звуко-буквенный разбор на доске.)Дополнительное задание: изменить первое предложение так, чтобы в нём были однородные сказуемые, объединённые союзом а или но.
VII. Рефлексия
Работа по карточкам
— Выпишите предложения в порядке следования схем, расставьте знаки препинания.
О, О и О.
О, О, О.
0, а О.
1) Раки-самцы не роют нор, а опускаются в глубокие ямы на дне.
2) Раки-самки роют в укромных местах реки, озера, пруда норки.
3) С наступлением холодов водяные жуки, рыбы и лягушки прячутся на дно.
(Проверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Как распознать в предложении однородные члены?
— Когда между однородными членами ставится запятая, а когда не ставится?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.