Презентация к уроку русского языка по теме: "Однородные члены предложения.Запятая между однородными членами предложения, соединенными союзами"(4 класс)

  • pptx
  • 04.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок русского языка.pptx

Тема урока: «Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами»

Урок русского языка в 4 классе
УМК «Школа России»

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Словарный диктант
Человек, пожалуйста, каникулы, хозяин, горизонт, комбайнёр, багаж.

III. Самоопределение к деятельности

— Какие члены предложения в стихотворении являются од­нородными?
— Как связаны однородные сказуемые?
— Какие ещё союзы могут связывать однородные члены пред­ложения?
— Рассмотрите схемы предложений. Объясните постановку запятых в каждом случае.
О, О, О.
О и О.
О, но О.
— Сформулируйте задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 44 (с. 32-33). (Работа в парах. Составление устного рассказа. Проверка. Одна пара выступает у доски, остальные дополняют и исправ­ляют.) Упр. 45 (с. 33). — Прочитайте загадки, назовите отгадки. — Назовите однородные члены в каждом предложении. — Определите, каким членом предложения являются одно­родные члены. Докажите, что они являются однородными. — В каких предложениях между однородными членами ста­вится запятая? Почему? — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка, взаимооценка.) — Какие слова с орфограммами вы выписали? — Назовите части слова стальная. — Запишите в словарик слово календарь, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. — Определите значение слова по толковому словарю. — Подберите к слову календарь однокоренные слова, запиши­те. Подчеркните безударные гласные. (Календарный.) — Составьте предложение с этим словом.

VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 47(с. 34). (Учащиеся устно по цепочке распространяют предложения, самостоятельно записывают их, расставляют знаки препинания, подчёркивают орфограммы в словах. Проверка. Звуко-буквенный разбор на доске.) Дополнительное задание: изменить первое предложение так, чтобы в нём были однородные сказуемые, объединённые сою­зом а или но.

VII. Рефлексия

Работа по карточкам
— Выпишите предложения в порядке следования схем, рас­ставьте знаки препинания.
О, О и О.
О, О, О.
0, а О.
1) Раки-самцы не роют нор, а опускаются в глубокие ямы на дне.
2) Раки-самки роют в укромных местах реки, озера, пруда норки.
3) С наступлением холодов водяные жуки, рыбы и лягушки прячутся на дно.
(Проверка.)
— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Как распознать в предложении однородные члены?
— Когда между однородными членами ставится запятая, а ко­гда не ставится?

Домашнее задание

Уч.с.31, упр. 46