Презентация к уроку русского языка по теме "Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных .»
Оценка 5

Презентация к уроку русского языка по теме "Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных .»

Оценка 5
pptx
19.05.2020
Презентация к уроку русского языка по теме "Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных .»
презентация.pptx

18 декабря. Классная работа

18 декабря. Классная работа

18 декабря.

Классная работа

Девиз нашего урока «Все в наших руках»

Девиз нашего урока «Все в наших руках»

Девиз нашего урока

«Все в наших руках»

Минута чистописания Ь ЬЬ ЬЬЬ

Минута чистописания Ь ЬЬ ЬЬЬ

Минута чистописания

Ь ЬЬ ЬЬЬ

Разделительный Обозначает мягкость согласного

Разделительный Обозначает мягкость согласного

Разделительный

Обозначает мягкость согласного

Ь

Ь

Ь

Ь

Роль мягкого знака в словах

Самостоятельная работа Вьюга, ельник, варенье, дочь, крыльцо, силач

Самостоятельная работа Вьюга, ельник, варенье, дочь, крыльцо, силач

Самостоятельная работа

Вьюга, ельник, варенье, дочь, крыльцо, силач.

-Что общего у этих слов?
- Запишите слова , где ь - показатель мягкости в середине слов в 1 столбик.
- запишите слова, где ь – разделительный во 2 столбик.
-

Проверь: ельник вьюга крыльцо варенье -

Проверь: ельник вьюга крыльцо варенье -

Проверь:

ельник вьюга
крыльцо варенье

- Какие слова остались? Почему?
дочь, силач

Проблемная ситуация дочь силач [ доч´] [ силач´] -

Проблемная ситуация дочь силач [ доч´] [ силач´] -

Проблемная ситуация

дочь силач
[ доч´] [ силач´]
- Кто? Что ?
- Какая часть речи?
- Оканчиваются на какой звук? Характеристика звука [ Ч´]
- Чем схожи по произношению?
- Как записываются? Почему?
- Хотите узнать?
- Какой вопрос возникает?

Вопрос: Почему в одних словах пишется

Вопрос: Почему в одних словах пишется

Вопрос: Почему в одних словах
пишется Ь , а в других не пишется?

Проблема : Когда после шипящих на конце имен существительных пишем ь, а когда не пишем?

Тема : Правописание ь после шипящих на конце имен существительных

Тема : Правописание ь после шипящих на конце имен существительных


Тема : Правописание ь после шипящих
на конце имен существительных.



Версии : буквы Ч, Щ, Ш, Ж [

Версии : буквы Ч, Щ, Ш, Ж [

Версии :
буквы Ч, Щ, Ш, Ж
[ Ч´] , [ Щ´] – всегда мягкие
[ Ш] , [ Ж] - всегда твердые
-Произносится один звук, а записывается по разному?
- Зависит ли написание Ь после шипящих на конце имен сущест-вительных от твердости – мягкости звуков?

Исследование (работа с учебником стр

Исследование (работа с учебником стр

Исследование

(работа с учебником стр. 4 )
Распределите слова по плану в 2 столбика. (Работа в паре.)

Проверь: жен. род муж

Проверь: жен. род муж

Проверь:
жен. род муж. род

рожь нож
ночь ключ
мышь камыш
Какую закономерность вы заметили?
Давайте попробуем сформулировать правило.




Вывод : Если существительные женского рода , то пишется

Вывод : Если существительные женского рода , то пишется



Вывод :
Если существительные женского рода , то пишется Ь , а если мужского рода, то не пишется
Ь после шипящих в конце имен существительных – это орфограмма.
Как будем ее обозначать?



Уяснение сути нового материала

Уяснение сути нового материала

Уяснение сути нового материала

Правило на стр. 5 учебника
После шипящих на конце слова в именах существительных женского рода Ь пишется, а в именах существительных мужского рода – не пишется.
ночь (ж.р.) рожь (ж. р.)
силач (м.р.) камыш (м. р.)

Правило в учебнике совпадает с нашим выводом. Составим алгоритм.


Алгоритм Имя сущ. Начальная форма

Алгоритм Имя сущ. Начальная форма

Алгоритм

Имя сущ.
Начальная форма
Шипящий согласный
Ж.р. М.р.
ь ь

Проверь Врач, товарищ, ночь, сторож, силач

Проверь Врач, товарищ, ночь, сторож, силач

Проверь

Врач, товарищ, ночь, сторож, силач

Разделительный Указывает на мягкость согласного

Разделительный Указывает на мягкость согласного

Разделительный

Указывает на мягкость согласного

Существительное ж.р. 3 склонения

Ь

Роль мягкого знака в словах

Рефлексия - Назовите тему урока

Рефлексия - Назовите тему урока

Рефлексия

- Назовите тему урока.
- Какую ставили цель?
- Удалось нам ее выполнить?

У меня на уроке все получилось, я все понял

У меня на уроке все получилось, я все понял

У меня на уроке все получилось, я все понял.

У меня на уроке все получилось, но были некоторые трудности

Мне было трудно на уроке, я ничего не понял.

Домашнее задание Стр. 6 упр. 174

Домашнее задание Стр. 6 упр. 174

Домашнее задание

Стр. 6 упр. 174

Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020