Урок русского языка в 6 классе по теме: «Правила слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Правила слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами
Цель урока. расширить представление учащихся по орфоэпии и лексике; закрепить умение видеть пройденные орфограммы в словах; формировать умения правильного написания существительных с пол- и полу-.
Задачи:
1. Образовательная:
- научить правильно писать слова с пол - (полу-);
- выработка практического умения писать слова с пол - (полу-);
- выработка умений наблюдать, делать выводы, творчески подходить к решению заданий;
- выработка навыка работы с текстом.
2. Развивающая:
- способствовать развитию связной речи, развивать орфографическую зоркость,правильному русскому
произношению, быстроты реакции, внимания, памяти,
мышления.
3. Воспитательная:
- формирование коммуникативных умений, положительного и
внимательного отношения к русскому языку, воспитывать у учащихся внимательность, усидчивость, работоспособность, желание учиться.
Цель урока. расширить представление учащихся по орфоэпии и лексике; закрепить умение видеть пройденные орфограммы в словах; формировать умения правильного написания существительных с пол- и полу-.
Задачи:
1. Образовательная:
- научить правильно писать слова с пол - (полу-);
- выработка практического умения писать слова с пол - (полу-);
- выработка навыка работы с текстом.
2. Развивающая:
способствовать развитию связной речи, правильному русскому
произношению;
- развивать орфографическую зоркость, быстроты реакции, внимания, памяти, мышления.
3. Воспитательная:
- формирование коммуникативных умений, положительного и
внимательного отношения к русскому языку,
-воспитывать у учащихся внимательность, усидчивость, работоспособность, желание учиться.
Орфоэпинск.Орфоэпическая разминка
Договор, средства, красивее, облегчить, торты, звонит, баловать, ждала, позвоним, жалюзи, оптовый, включит, директора, тренеры, логин
Орфоэпинск.Орфоэпическая разминка
ДоговОр, срЕдства, красИвее, облегчИть, тОрты, звонИт, баловАть, ждалА, позвонИм, жалюзИ, оптОвый, включИт, директорА, трЕнеры, каталОг, фенОмен
Орфографинск.Запишите сложные слова-отгадки, объясните правописание соединительных гласных
Заурчу, закричу, под небеса улечу.
Хвостом льет, а клювом пьет.
Он с хоботом резиновым, с желудком парусиновым, а загудит его мотор – глотает он и пыль, и сор.
Сверху - дыра, снизу – дыра, а в середине – огонь, да вода.
Чудо-дворник перед нами, загребущими руками за одну минуту сгреб преогромнейший сугроб.
Летит птица – небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. этот глаз – все на картинке передаст.
Половиния
Здесь жили слова с пол-: полдороги, полсумы, полвека. Согласные жили в полном согласии, в обнимку, дружно. И никогда не жалели, что из звезды получилось ползвезды, из торта – полторта.
- Но, буква «Л», Гласные буквы и Заглавные возмутились,
«Л», Гласные и Заглавные дефисом отделились
ОГЭ и ЕГЭ
Работа с тестами
Тест №1
Найдите предложение, в котором существительное с пол- пишется через дефис.
А) Сторож через пол(часа) вернулся с елкой, настоящей таежной красавицей.
В) Написали Жигану бумагу, и много ребят подписались под той бумагой – целые пол(листа).
С) В полу(дреме) Гек надел валенки, добрался до стола и сел на табуретке.
Тест №2
Определите предложение, в котором существительное с пол-, полу- пишется слитно.
А) На решение задачи ушло пол(урока).
В) Заря запылала пожаром и захватила пол(неба).
С) Хозяин поставил перед нами пол(арбуза).
Тест №3
Определите ряд, в котором слова с пол- и полу – пишутся через дефис.
А) Пол(Москвы), пол(день), полу(финал).
В) Пол(луга), полу(круг), полу(остров).
С) Пол(игры), пол(Байкала), пол(огурца).
ОГЭ и ЕГЭ
Работа с тестами
Тест №1
Найдите предложение, в котором существительное с пол- пишется через дефис.
А) Сторож через полчаса вернулся с елкой, настоящей таежной красавицей.
В) Написали Жигану бумагу, и много ребят подписались под той бумагой – целые пол-листа.
С) В полудреме Гек надел валенки, добрался до стола и сел на табуретке.
Тест №2
Определите предложение, в котором существительное с пол-, полу- пишется слитно.
А) На решение задачи ушло пол-урока.
В) Заря запылала пожаром и захватила полнеба.
С) Хозяин поставил перед нами пол-арбуза.
Тест №3
Определите ряд, в котором слова с пол- и полу – пишутся через дефис.
А) Пол-Москвы, полдень, полуфинал.
В) Пол-луга, полукруг, полуостров.
С) Пол-игры, пол-Байкала, пол-огурца.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.