Презентация к уроку-семинару "Русская орфография"
Оценка 5

Презентация к уроку-семинару "Русская орфография"

Оценка 5
ppt
16.10.2020
Презентация к уроку-семинару "Русская орфография"
Русская орфография.ppt

Урок-семинар по разделу: «Орфография»

Урок-семинар по разделу: «Орфография»

Урок-семинар по разделу:

«Орфография»

Цели: Активизировать и систематизировать знания учащихся по разделу «Орфография»

Цели: Активизировать и систематизировать знания учащихся по разделу «Орфография»

Цели:

Активизировать и систематизировать знания учащихся по разделу «Орфография».
Умение анализировать, обобщать, синтезировать, применять на практике изученный материал.
Воспитывать любовь к слову, положительное отношение к знаниям.

Эпиграф к уроку Если ты учишь, старайся быть кратким, чтоб разум послушный тотчас понял слова и хранил бы их в памяти вечно

Эпиграф к уроку Если ты учишь, старайся быть кратким, чтоб разум послушный тотчас понял слова и хранил бы их в памяти вечно

Эпиграф к уроку

Если ты учишь,
старайся быть кратким,
чтоб разум послушный
тотчас понял слова
и хранил бы их
в памяти вечно.
Гораций - древнегреческий поэт

Опорные знания -Что называется орфографией? -Какова история русской орфографии? -На какие принципы делится русская орфография? -Что обеспечивают правила орфографии?

Опорные знания -Что называется орфографией? -Какова история русской орфографии? -На какие принципы делится русская орфография? -Что обеспечивают правила орфографии?

Опорные знания

-Что называется орфографией?
-Какова история русской орфографии?
-На какие принципы делится русская орфография?
-Что обеспечивают правила орфографии?

Яков Карлович Грот 1812-1893 г

Яков Карлович Грот 1812-1893 г

Яков Карлович Грот 1812-1893 г.

Орфография предельно упрощает чтение, делает его беглым и лёгким

Орфография предельно упрощает чтение, делает его беглым и лёгким

Орфография предельно упрощает чтение,
делает его беглым и лёгким. Поэтому она и
заслуживает благодарности всех читающих.
Орфография не только помогает быстрее
читать, она позволяет быстрее
сосредоточиться на содержании, позволяет
читать, не замечая, как написан текст. Не
будь орфографии, мы всё время бы
разглядывали одежду слова, не замечая
самого слова.
М. Панов

Грустные вести Пришло письмо мне,

Грустные вести Пришло письмо мне,

Грустные вести


Пришло письмо мне,
Гляжу - из лагеря, от Мишки...
«Здесь чудный лук, и я лижу»,
-Написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса?
Наверно, шутит плут. Читаю дальше:
«Здесь лиса, красивый длинный прут», -
И что такое он плетет-
Не разберусь, хоть тресни:
«Когда отряд идет в поход, я запиваю песни.
На днях в лису нашел я грусть, и очень был доволен».
Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьезно болен!
Вернется - надо подлечить:
Заставить правила учить.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова -Каким образом можно проверить написание безударной гласной ? -Как не ошибиться в написании непроверяемых гласных?

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова -Каким образом можно проверить написание безударной гласной ? -Как не ошибиться в написании непроверяемых гласных?

1.Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

-Каким образом можно проверить написание безударной гласной ?
-Как не ошибиться в написании непроверяемых гласных?

Чередующиеся гласные в корне слова 1

Чередующиеся гласные в корне слова 1

2.Чередующиеся гласные в корне слова

1.Написание гласных, зависящее от суффикса, следующего за корнем.
2.Написание гласных, зависящее от ударения.
3.Написание гласных, зависящее от буквы, следующей за корнем.
Написание гласных, зависящее от значения слова.

Арбатский дворик А годы проходят, как песни

Арбатский дворик А годы проходят, как песни

Арбатский дворик

А годы проходят, как песни.
Иначе на мир я гляжу.
Во дворике этом мне тесно,
И я из него ухожу.
Ни почестей и ни богатства
Для дальних дорог не прошу,
Но маленький дворик арбатский
С собой уношу, уношу.
В мешке вещевом и заплечном
Лежит в уголке небольшой
Не слывший, как я, безупречным
Тот двор с человечьей душой
Сильнее я с ним и добрее.
Что нужно ещё? Ничего.
Я руки озябшие грею
О теплые камни его.

Гласные о, е,ё после шипящих -В каких частях речи встречается данная орфограмма? -

Гласные о, е,ё после шипящих -В каких частях речи встречается данная орфограмма? -

3.Гласные о, е,ё после шипящих

-В каких частях речи встречается данная орфограмма?
- Каковы условия выбора орфограммы?

Правописание сомнительных и непроизносимых согласных -Как проверить сомнительную согласную? -Как не ошибиться при написании слов с непроизносимыми согласными?

Правописание сомнительных и непроизносимых согласных -Как проверить сомнительную согласную? -Как не ошибиться при написании слов с непроизносимыми согласными?

4.Правописание сомнительных и непроизносимых согласных


-Как проверить сомнительную согласную?

-Как не ошибиться при написании слов с непроизносимыми согласными?

Удвоенные согласные -Как часто встречаются удвоенные согласные -Рассказать о написании удвоенных согласных в корнях исконно русских и заимствованных слов

Удвоенные согласные -Как часто встречаются удвоенные согласные -Рассказать о написании удвоенных согласных в корнях исконно русских и заимствованных слов

5. Удвоенные согласные

-Как часто встречаются удвоенные согласные
-Рассказать о написании удвоенных согласных в корнях исконно русских и заимствованных слов.
-Написание СС

Обращение языка

Обращение языка

Обращение языка

Домашнее задание . Написать эссе на тему: «Нужна ли грамотность современному человеку?»

Домашнее задание . Написать эссе на тему: «Нужна ли грамотность современному человеку?»

11.Домашнее задание .

Написать эссе на тему: «Нужна ли грамотность современному человеку?»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2020