Презентация к уроку «Сравнительная характеристика покровной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем классов позвоночных животных»
Оценка 4.8

Презентация к уроку «Сравнительная характеристика покровной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем классов позвоночных животных»

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
биология
8 кл
03.04.2023
Презентация к уроку «Сравнительная характеристика покровной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем классов позвоночных животных»
Презентация к уроку «Сравнительная характеристика покровной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем классов позвоночных животных»
Презентация-к-уроку-в-8-классе-по-эволюции-систем-органов.ppt

Тема: «Сравнительная характеристика покровной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем классов позвоночных животных»

Тема: «Сравнительная характеристика покровной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем классов позвоночных животных»

Тема: «Сравнительная характеристика покровной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем классов позвоночных животных»

Входной контроль. Би-тест. Отметьте знаками «+» или «-» правильность положения (правильно – «+» – 3,4,6,7,10; неправильно – «-» – 1,2,5,8,9): 1

Входной контроль. Би-тест. Отметьте знаками «+» или «-» правильность положения (правильно – «+» – 3,4,6,7,10; неправильно – «-» – 1,2,5,8,9): 1

Входной контроль. Би-тест. Отметьте знаками «+» или «-» правильность положения (правильно – «+» – 3,4,6,7,10; неправильно – «-» – 1,2,5,8,9):

1

Кровеносная система ракообразных замкнутая

-

2

Кровеносная система впервые появляется у круглых червей

3

У двустворчатых моллюсков фильтрационный способ питания

+

4

У аскариды сквозной кишечник

5

Анальное отверстие впервые появляется у кольчатых червей

-

6

У плоских червей слепо замкнутый кишечник или редуцированный

+

7

У насекомых наружный скелет – хитинизированная кутикула

8

У кольчатых червей полостная жидкость играет роль гидроскелета

-

9

У дождевого червя есть настоящее сердце

10

В кожно-мускульном мешке круглых червей три группы мышц (косые, продольные и кольцевые)

+

Цели и задачи урока: Вы сегодня вспомните особенности строения покровной, опорно-двигательной, пищеваритель-ной, кровеносной систем позвоночных животных;

Цели и задачи урока: Вы сегодня вспомните особенности строения покровной, опорно-двигательной, пищеваритель-ной, кровеносной систем позвоночных животных;

Цели и задачи урока:
Вы сегодня вспомните особенности строения покровной, опорно-двигательной, пищеваритель-ной, кровеносной систем позвоночных животных;
Вы к концу урока будете уметь сравнивать классы позвоночных животных по строению данных систем органов;
Вы будете знать и понимать причины эволюцион-ных изменений в строении систем органов позво-ночных животных и значение приобретённых особенностей;
Вы будете развивать навыки коммуникативного общения и работы в группах для достижения учеб-ных целей.

Презентация к уроку «Сравнительная характеристика покровной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем классов позвоночных животных»

Презентация к уроку «Сравнительная характеристика покровной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем классов позвоночных животных»

Презентация к уроку «Сравнительная характеристика покровной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем классов позвоночных животных»

Презентация к уроку «Сравнительная характеристика покровной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем классов позвоночных животных»

Презентация к уроку «Сравнительная характеристика покровной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем классов позвоночных животных»

Презентация к уроку «Сравнительная характеристика покровной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем классов позвоночных животных»

Презентация к уроку «Сравнительная характеристика покровной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем классов позвоночных животных»

Презентация к уроку «Сравнительная характеристика покровной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем классов позвоночных животных»

Презентация к уроку «Сравнительная характеристика покровной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем классов позвоночных животных»

Презентация к уроку «Сравнительная характеристика покровной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем классов позвоночных животных»

Презентация к уроку «Сравнительная характеристика покровной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем классов позвоночных животных»

Презентация к уроку «Сравнительная характеристика покровной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем классов позвоночных животных»

Покровы хордовых животных Названия классов

Покровы хордовых животных Названия классов

Покровы хордовых животных

Названия классов

Особенности покровов

1. Хрящевые и
Костные рыбы

Кожа с многослойным эпителием, слизью, железами и чешуёй – выростами кожи

2. Земноводные (Амфибии)

Кожа тонкая, голая, с железами, слизью, многослойным эпидермисом

3. Пресмыкающиеся (Рептилии)

Кожа сухая, без желез, с роговыми чешуями и щитками, многослойным эпидермисом. Линяют

4. Птицы

Кожа тонкая, сухая, без желез (за исключе-нием копчиковой железы), с перьями и ро-говыми щитками на ногах, многослойным эпидермисом

5. Млекопитающие (Звери)

Кожа толстая, прочная, элластичная, с много-слойным эпидермисом, железами, волосами, рогами, копытами, ногтями, когтями и т.п.

Опорно-двигательная система позвоночных животных

Опорно-двигательная система позвоночных животных

Опорно-двигательная система позвоночных животных

В течение длительного эволюционного пути животные осваивали новые территории, виды пищи, постоянно приспосабливались к условиям окружающей среды. Для того, чтобы выжить, животным надо было искать пищу, лучше прятаться или защищаться от врагов, перемещаться быстрее. Изменяясь вместе с организмом, опорно-двигательная система должна была обеспечить все эти эволюционные изменения. Несмотря на некоторые различия, скелет позвоночных животных выполняет сходные функции: создаёт опору телу, защищает внутренних органов, способствует перемещению тела в пространстве.

Презентация к уроку «Сравнительная характеристика покровной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем классов позвоночных животных»

Презентация к уроку «Сравнительная характеристика покровной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем классов позвоночных животных»

Пищеварительная система позвоночных животных

Пищеварительная система позвоночных животных

Пищеварительная система позвоночных животных

У всех современных позвоночных – от рыб до человека – эта система построена по единому плану: рот, глотка, пищевод, желудок, за которым следует тонкая кишка, где пища перева-ривается и всасывается; за тонкой кишкой следует толстая кишка, где процессы переваривания и всасывания заверша-ются. Заканчивается система прямой кишкой, клоакой или анальным отверстием. У позвоночных – более совершенные пищеварительные железы – печень и поджелудочная железа. У позвоночных животных в связи с их приспособленностью к обитанию в различных экологических условиях и использо-ванием разнообразной пищи выработались свои характерные особенности: усложняется строение зубов, появляется много-камерный желудок (например, у жвачных), удлиняется кишечный тракт (у растительноядных) и др.

Презентация к уроку «Сравнительная характеристика покровной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем классов позвоночных животных»

Презентация к уроку «Сравнительная характеристика покровной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем классов позвоночных животных»

Кровеносная система позвоночных животных

Кровеносная система позвоночных животных

Кровеносная система позвоночных животных

Презентация к уроку «Сравнительная характеристика покровной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем классов позвоночных животных»

Презентация к уроку «Сравнительная характеристика покровной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем классов позвоночных животных»

Основная задача кровеносных систем животных — это транспорт веществ внутри организма

Основная задача кровеносных систем животных — это транспорт веществ внутри организма

Основная задача кровеносных систем животных — это транспорт веществ внутри организма. У кишечнополостных питательные вещества проникали к пищеварительным клеткам диффузно через их мембраны. Если же тело животного имеет сложную многослой-ную стенку, а во внутренних полостях расположены многослойные органы, то диффузионного транспорта становится недостаточно. Возникают кровеносные системы. У большинства групп животных они состоят из двух компонентов – насоса (сердца) и труб (сосудов).

Выходной контроль: 1. Кожа голая, слизистая, без желез у: 1) рыб; 2) земноводных; * 3) пресмыкающихся; 4) млекопитающих

Выходной контроль: 1. Кожа голая, слизистая, без желез у: 1) рыб; 2) земноводных; * 3) пресмыкающихся; 4) млекопитающих

Выходной контроль:

1. Кожа голая, слизистая, без желез у:
1) рыб; 2) земноводных; * 3) пресмыкающихся; 4) млекопитающих.
2. Выростами эпидермиса являются:
1) перья; 2) чешуя; 3) шерсть; 4) всё перечисленное. *
3. В скелете кости тонкие, прочные, воздухоносные у:
1) земноводных; 2) пресмыкающихся; 3) птиц; * 4) млекопитающих.
4. Позвоночник состоит из 4-х отделов у:
1) птиц; 2) млекопитающих; 3) пресмыкающихся; 4) земноводных. *
5. Почти у всех представителей этого класса нет клоаки. Кто это:
1) Млекопитающие; * 2) Птицы; 3) Земноводные; 4) Пресмыкающиеся?
6. Впервые развилась слепая кишка у:
1) птиц; 2) земноводных; 3) пресмыкающихся; * 4) млекопитающих.
7. Теплокровнее животные, имеющие только левую дугу аорты, – это:
1) земноводные; 2) пресмыкающиеся; 3) млекопитающие; * 4) птицы.
8. Трёхкамерное сердце без перегородки и смешанная кровь характерны для:
1) рыб; 2) земноводных; * 3) пресмыкающихся; 4) птиц.
9. Один круг кровообращения и двухкамерное сердце характерны для:
1) рыб; * 2) земноводных; 3) пресмыкающихся; 4) птиц.
10.В скелете впервые появляется грудная клетка, состоящая из рёбер и грудины, у:
1) пресмыкающихся; * 2) птиц; 3) млекопитающих; 4) земноводных.

Ответы: 2, 4, 3, 4, 1, 3, 3, 2, 1, 1.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2023