Презентация к уроку "Свойства электролитов"
Оценка 4.9

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Оценка 4.9
ppt
05.12.2019
Презентация к уроку "Свойства электролитов"
слайды.ppt

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

«СВОЙСТВА ЭЛЕКТРОЛИТОВ»



Урок в 8 «спец» классе

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Универсальные учебные действия в ходе урока:
А) регулятивные: определение темы и цели деятельности учениками с помощью учителя;
самостоятельный анализ своих действия; выделение и осознание усвоенного, прогноз;
Б) познавательные : систематизация информации до изучения нового материала,
извлечение новой информации из проблемной ситуации, выделение основной и
второстепенной информации, построение логических цепей рассуждений, использование
знако – символических средств для написания формул веществ;
В) коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли,
осуществлять контроль, корректировка своих и окружающих действия, приведение к
общему решению при совместной деятельности.

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Тип урока – обобщение знаний
Методы обучения:
А) методы организации учебной деятельности: словесные
(диалогическое изложение, эвристическая беседа, межпредметная беседа, объяснение);
наглядные (демонстрационный эксперимент, демонстрация
символико-графических средств наглядности).
Б) методы стимулирования интереса к учению: учебная дискуссия,
актуализация имеющихся знаний и применение полученных знаний на практике.
В) методы контроля: устный, предварительный, текущий.

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Схема прибора для определения электропроводности раствора: 1 - источник тока; 2 - гальванометр или лампочка; 3 - электроды; 4 - исследуемый раствор

Электропроводность раствора можно установить с помощью прибора, изображенного на рисунке.
Два металлических или угольных электрода помещают в раствор и соединяют с источником тока. Если раствор проводит электрический ток, то цепь замыкается, о чем свидетельствует показание вольтметра в цепи или загорание лампочки.

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Не проводит ток и сухая поваренная соль NaCl , если в нее погрузить электроды.

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

А вот водный раствор этой же соли проводит электрический ток. Точно так же ведут себя и другие соли, многие основания и кислоты. Например, безводные кислоты — очень плохие проводники, но водные растворы кислот хорошо проводят ток. Более того, расплавы солей и щелочей также проводят электрический ток.

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Если мы подвергнем испытанию на электропроводность растворы таких веществ, как сахароза, глюкоза, спирт, то увидим, что лампочка в приборе, изображенном на рисунке, не загорается. Водные растворы этих веществ не проводят электрический ток.

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Вещества

электролиты
В водных растворах и расплавах проводят электрический ток.

неэлектролиты
В водных растворах и расплавах не проводят электрический ток.

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Неэлектролитами являются простые вещества неметаллов, большинство органических веществ, таких, как сахароза, спирт, глицерин и др.
Они существуют в виде неполярных или малополярных молекул.
При растворении в воде вещества распадаются на отдельные молекулы, которые распределяются между молекулами воды.

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Теория электролитической диссоциации

Для объяснения особого поведения электролитов в растворах и расплавах шведский ученый С. Аррениус в 1887 г. выдвинул теорию, которая получила название теории электролитической диссоциации.
Главной причиной электролитической диссоциации в водном растворе является взаимодействие молекул воды с электролитом.

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

При диссоциации электролитов могут образовываться как простые ионы, состоящие из одного атома (К+, Na+, Mg2+, Сl-, S2- и др.), так и сложные ионы, состоящие из группы атомов (NO3 , SO4 , PO4 и др.). Напомним, что знаки зарядов ионов записывают справа вверху после арабской цифры указывающей значение заряда.

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

В растворе ионы находятся в хаотическом движении. Но если опустить в раствор электролита электроды и подать на них электрическое напряжение, то ионы приобретают направленное движение: положительно заряженные ионы перемещаются к катоду (отрицательному электроду), а отрицательно заряженные ионы — к аноду (положительному электроду).

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Поэтому положительно заряженные ионы получили название катионы, а отрицательно заряженные — анионы. Следы движения окрашенных ионов (например, Ni2+) можно наблюдать на влажной фильтровальной бумаге, если на нее поместить крупинки соли NiSO4

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Электролиты

Сильные

Слабые

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

К сильным относятся вещества, которые при растворении практически полностью диссоциируют на ионы: почти все соли, LiOH,KOH, NaOH и другие щелочи, HСl, H2SO4, HNO3, и ряд других кислот, которые так и называются сильные кислоты.
Диссоциацию таких электролитов записывают в виде уравнения распада со стрелкой в одном направлении:
H2SO4  2H+ + SO4-
LiOH  Li+ + OH-.

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

К слабым относят вещества, диссоциирующие на ионы в незначительной степени, например H2O, нерастворимые основания, такие кислоты, как H2S, H2CO3, HNO2 (азотистая кислота) и др.
У слабых электролитом процесс диссоциации обратимый. Это означает, что одновременно в растворе происходит два противоположных процесса: распад молекул на ионы (диссоциация) и соединение ионов в молекулы (ассоциация). Диссоциацию таких электролитов (например, азотистой кислоты HNO2) записывают в виде уравнения с
двумя стрелками:
HNO2 H+NO2-

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Качественные реакции на ионы

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Анион

Реагент

Внешний эффект

Уравнение реакции на катион

ОН-

Индикаторы

Изменение цвета: универсальный индикатор и лакмус посинеют, метиловый оранжевый—пожелтеет.

Не записываем.

Cl-

Раствор с катионом Ag+

Выпадает белый творожистый осадок, не растворимый в азотной кислоте, чернеющий на свету.

Cl-+Ag+ = AgCl↓

Br-

Выпадение светло-желтого осадка, который растворяется в азотной кислоте и темнеет на свету.

Br-+Ag+ = AgBr↓

J-

Выпадение желтого осадка, который растворяется в азотной кислоте и темнеет на свету.

J-+Ag+ = AgJ↓

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

S2-

Раствор с катионом Pb2+

Выпадение черного осадка.

S2-+Pb2+ = PbS↓

SO42-

Раствор с катионом Ba2+

Выпадает белый осадок, который в кислотах не растворяется.

SO42-+Ba2+ = BaSO4↓

SO32-

Раствор с катионом H+

Выделяется газ, имеющий запах жженой спички.

SO32-+2H+ = H2O+SO2↑

CO32-

Раствор с катионом Ca2+

Выпадает белый осадок, который в кислотах растворяется с выделением газа без цвета и запаха.

CO32-+Ca2+ = CaCO3↓

PO43-

Раствор с катионом Ag+

Выпадение желтого осадка, который растворяется в азотной кислоте.

PO43-+3Ag+ = Ag3PO4↓

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Катион

Реагент или воздействие

Внешний эффект

Уравнение реакции на катион

Н+

Индикаторы

Изменение цвета: универсальный индикатор и лакмус покраснеют, метиловый оранжевый—порозовеет.

Не записываем.

Na+

Пламя

Окраска пламени становится равномерно желтой.

K+

Окраска пламени становится равномерно фиолетовой.

Не записываем.

Ag+

Раствор с анионом Cl-

Выпадает белый творожистый осадок, не растворимый в азотной кислоте, чернеющий на свету.

Ag++Cl- = AgCl↓

NH4+

Раствор щелочи при нагревании

Запах аммиака. Влажная индикаторная бумага дает изменение как на ион ОН-

NH4++OH- = NH3↑+H2O

Cu2+

Раствор щелочи

В голубом или синем растворе соли выпадает осадок синего цвета.

Cu2++2OH- = Cu(OH)2↓

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Ba2+

1) пламя;
2) раствор с анионом SO42-

1) Окраска пламени становится равномерно желто-зеленой;
2) выпадает белый осадок, который в кислотах не растворяется.

1)Не записываем; 2)Ba2++SO42- = BaSO4↓

Fe2+

Красная кровяная соль K3(Fe(CN)6)

Выпадение темно-синего осадка.

K++Fe2++(Fe(CN)6)3-=
=KFe(Fe(CN)6)↓

Ca2+

Пламя

Окраска пламени становится равномерно кирпично-красной.

Не записываем.

Fe3+

1) Желтая кровяная соль K4(Fe(CN)6); 2) роданид-ион SCN-;3) раствор щелочи

1) Выпадение синего осадка; 2) кроваво-красное окрашивание раствора; 3) выпадение бурого осадка.

1)K++Fe3++(Fe(CN)64-=
=KFe(Fe(CN)6)↓
2)не записываем
3)Fe3++3OH- = Fe(OH)3↓

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

ЗАКРЕПЛЕНИЕ
1. Сильными электролитами являются:
1) HCl и AgNO3 2) Zn(OH)2 и H2S
3) Fe(OH)3 и H2SO4 4) H3PO4 и Ag3PO4

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

2. Слабым электролитом является кислота
1) йодоводородная 2) сероводородная
3) азотная 4) соляная

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

3. Наименьшую степень электролитической диссоциации имеет
1) уксусная кислота 2) хлорид натрия
3) азотная кислота 4) вода

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

4. Сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении реакции

FeCl2 + NaOH Fe(OH)2 + NaCl равна
4 2) 3
3) 8 4) 6

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

5. Молекулярному уравнению реакции

CuO + 2HNO3 Cu(NO3)2 + H2O соответствует ионное уравнение

1) CuO + 2HNO3 Cu2+ + 2NO3- + H2O

2) CuO + 2Н+ Cu2+ + 2NO3- + H2O

3) Cu2+ + О2- Cu2+ + H2O

4) CuO + 2Н+ Cu2+ + H2O

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

6. С образованием соли и выделением газа протекает взаимодействие

1) серной кислоты (р-р) с хлоридом бария (р-р)
2) серной кислоты (р-р) с оксидом меди (II)
3) гидроксида натрия (р-р) с оксидом серы (IV)
4) карбоната натрия (р-р) с серной кислотой (р-р)

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Презентация к уроку "Свойства электролитов"

Домашнее задание:
Задание 1. Могут ли одновременно находиться в растворе следующие пары веществ:
 1) KOH и NaOH 2) CuSO4 и BaCl2
 3) HNO3 и Na2CO3 4) HNO3 и H2SO4
 5) AlCl3 и NaOH 6) Cu(NO3)2 и NaOH
Задание 2. Могут ли одновременно находиться в растворе следующие ионы:
 Ba2+, OH - , SO42 - , Na+, Cu2+, K+, Al3+
 Какие реакции будут происходить между некоторыми из них?
Задание 3. К водному раствору хромата натрия (Na2CrO4) прилили раствор нитрата бария. При этом получили осадок массой 10, 12 г. Какая масса хромата натрия вступила в реакцию?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2019