Родился 28 сентября в 1918 году, в селе Васильевка Херсонской губернии
Василий Александрович Сухомлинский
1933 г. – уезжает на обучение в Кременчуг – осваивает рабочую специальность
Получает педагогическое образование в Полтавском институте
В 1941 году в судьбу вмешивается война, и он уходит на фронт
В 1942 году он был тяжело ранен и не мог продолжать службу.
После войны он становится директором Павловской средней школы, где и проработает всю свою жизнь
Работает педагогом в Онуфриевкой средней школе
Мысли Сухомлинского удивляют своей современностью
о вреде школьных оценок и о запрете физических наказаний
о необходимости участия молодых отцов наравне с молодыми матерями в жизни ребенка
«В школе не учат жизни» -
знание математики или физики ещё никому не помогло построить крепкую семью
Создает и вводит предмет
«Семья. Брак. Любовь. Дети»
Даже самый пропащий и безнадёжный ученик всегда имеет хотя бы крупицу хорошего
Самая большая ошибка учителей — постоянно констатировать неуспех
Все дети рождаются с разными способностями
Задача школы не ругать, а развить в ребёнке как можно больше этих способностей
Сухомлинский использовал свою собственную систему оценок в начальной школе
Тем, кто справлялся с заданием, ставили пятёрки, но не ставили двоек отстающим по предмету
Педагог призывал не делать из оценки идола
Делить детей на успешных и неуспешных только с помощью оценки
НЕПРАВИЛЬНО
Стремление выставить напоказ ошибки ученика — это публичное унижение
«Поймите драму, которая развивается порой в душе ребёнка. У других буквы получаются красивые, а у меня не получаются. Другие легко решают задачу, а у меня почему-то „не выходит»
Сухомлинский резко критиковал популярные в советском обществе товарищеские суды
Учитель, который жалуется на ученика родителю, уже не имеет никакой власти над этим учеником
«Ни один ребёнок не должен чувствовать и осознавать: я неудачник, ничего у меня не получается, ничего путного из меня не выйдет. Если только эти мысли зародились в детской голове — ребёнок больше не ваш воспитанник, и семья его — отец и мать — выпали из сферы вашего воспитательного влияния».
Самого серьезного внимания заслуживают рекомендации В.А. Сухомлинского о способах общения на занятиях
НЕТ
повышенному тону
напряжению
перегрузке речи учителя информацией
ненужным повторениям и вопросам
Учитель, по мнению В.А. Сухомлинского, должен делать с учащимся «то, что подсказали ему мудрые размышления», а не то, «на что его толкает сиюминутное, скоропреходящее настроение»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.