Презентация к уроку в 5 классе коррекционной школы «Определение склонения имен существительных. Тренировочные упражнения».

  • ppt
  • 28.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация_«Определение склонения имен существительных. Тренировочные упражнения»..ppt

Прозвенел уже звонок,
Мы скорей начнем урок!
Встаньте прямо, не шумите,
Все ль на парте посмотрите.
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
Будем мы писать, трудиться.
Нам, друзья, нельзя лениться!

Загадка
Всё что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает.
А чтоб не обижался весь честной народ,
Оно всегда имеет и число, и род.

Имя существитльное

Н

К

Л

Е

С

О

Е

И

Н

5

2

3

6

1

4

9

8

7

Шифровка

Склонение

а

я

1 –е склонение

м.р., ж.р.

2 –е склонение

м.р., ср.р.

на согл.
или ь

о

е

3 –е склонение
ж.р.

на ь

Пальчиковая гимнастика

Четвертое февраля Классная работа «Определение склонения имен существительных. Тренировочные упражнения».

Цель урока:

Совершенствовать умение определять склонение имён существительных.

Алгоритм

Чтобы определить склонение имени существительного нужно:
1. Поставить сущ. в начальную форму ( в И.п. в ед.ч.)
2. Определить род;
3. Выделить окончание;
4. По роду и окончанию определить склонение.

Работа с учебником упр. 251(стр.158)

1 – е скл.

2 - е скл.

3 – е скл.

1 – е скл.

2 - е скл.

3 – е скл.

Баба – яга
Прохлада

Дерево
Детство
Сумрак
Ельник
День
Лес

Ель
Ночь
Тень

Игра

«Собери продукты»

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл.

редька
малина
капуста
клубника

огурец
помидор
горох
картофель

морковь
карамель
соль
фасоль

Физкультурно – музыкальная пауза

Загадки

Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу?

Загадки

Кто на ветке шишки грыз,
И бросал объедки вниз?

Загадки

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.

Загадки

Никого не обижает,
А её все толкают

Загадки

Много рук, а нога одна.

Загадки

Закутан ребёнок в сто пелёнок.

Загадки

Лесники её котят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь : «Кошка, брысь».
Потому что это …

Загадки

По ночам во мне Ванятка
До того задремлет сладко,
Что не хочется вставать.
Что за штука я? …

Загадки

Трещала с самого утра:
Пор-р-ра! Пор-р-ра!
А что - пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит …

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл.

белка
капуста
сорока


баран
поезд
дерево

дверь
рысь
кровать

Самостоятельная работа.

Определите и запишите склонение имен существительных

альбом герой животное картина квартира столица месяц
ель ужин речь календарь дочь дочка завтрак

2 – е скл.
2 – е скл.
2 – е скл.
1 – е скл.
1 – е скл.
1 – е скл.
2 – е скл.
3 – е скл.
2 – е скл.
3 – е скл.
2 – е скл.
3 – е скл.
1 – е скл.
2 – е скл.

Взаимопроверка



Без ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

Домашнее задание: повторить алгоритм

«Третий лишний».

1.День, тень, пень.
2.Стена, доска, ложь.
3.Камыш, тишь, мышь.
4. Озеро, яблоня, дерево.


2-е


2-е


3-е


1-е


3-е


1-е


2-е


3-е


3-е


2-е


2-е


1-е

(Спиши. Определи склонение. Подчеркни лишнее слово).