Совокупность всех однокоренных слов, расположенных с учётом последовательности их образования, называют словообразовательным гнездом. Словообразовательная пара (производящее слово → производное слово) — это минимальная единица словообразовательного гнезда (прямой→ выпрямить)Словообразовательный разбор (анализ) — это определение способа образования слова, т.е. выяснение, от чего и с помощью чего происходит образование конкретного словасловообразовательную цепь (или цепочку) — это ряд однокоренных слов, связанных между собой отношениями непосредственной производности: соль → солить → засолить → засолка; соль → соляной → солянка → соляночка;
Словообразование глаголов
Способ образования | Часть речи, от которой образован | С помощью каких морфем | |
| Глагол, имя прилагательное, имя существительное, числительное, междометие |
| Красный – краснеть; видный-виднеться; толпа-толпиться; столяр-столярничать; |
Словообразование глаголов
Способ образования | Часть речи, от которой образован | С помощью каких морфем |
|
3. Приставочно-суффиксальный | -имя существительное, | -на- -и- | Тень-затенить; |
Задание № 2
Рядом с каждым глаголом напишите слово, от которого образовано данное слово, и выделите морфему, с помощью которой оно образовано, составьте словообразовательные цепочки.
Например: краснеть - красный (прилаг.) –е-
Утюжить –
Обедать –
Белеть –
Беседовать –
Княжить –
Ночевать –
Занавесить –
Светлеть –
Задание № 2
Например: краснеть - красный (прилаг.) суфф. –е-
Утюжить – утюг (сущ.) суфф. –и–
Обедать – обед (сущ.) суфф. –а–
Белеть – белый (прил.)суфф. –е–
Беседовать – беседа (сущ.) суфф. –ова–
Княжить – князь (сущ.)суфф. –и–
Ночевать – ночь (сущ.) суфф. –ева–
Занавесить – занавес (сущ.) суфф. –и–
Светлеть – светлый (прил.)суфф. –е–
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.