Презентация к уроку в 6 классе по теме "Способы образования глаголов"
Оценка 5

Презентация к уроку в 6 классе по теме "Способы образования глаголов"

Оценка 5
pptx
24.03.2021
Презентация к уроку в 6 классе по теме "Способы образования глаголов"
Способы образования глаголов.pptx

Cпособы образования глаголов

Cпособы образования глаголов

Cпособы образования глаголов

Совокупность всех однокоренных слов, расположенных с учётом последовательности их образования, называют словообразовательным гнездом

Совокупность всех однокоренных слов, расположенных с учётом последовательности их образования, называют словообразовательным гнездом

Совокупность всех однокоренных слов, расположенных с учётом последовательности их образования, называют словообразовательным гнездом. Словообразовательная пара (производящее слово → производное слово) — это минимальная единица словообразовательного гнезда (прямой→ выпрямить) Словообразовательный разбор (анализ) — это определение способа образования слова, т.е. выяснение, от чего и с помощью чего происходит образование конкретного слова словообразовательную цепь (или цепочку) — это ряд однокоренных слов, связанных между собой отношениями непосредственной производности: соль → солить → засолить → засолка; соль → соляной → солянка → соляночка;

Способы образования глаголов Способ образования

Способы образования глаголов Способ образования

Способы образования глаголов


Способ образования

Часть речи, от которой образован

С помощью каких морфем


Примеры

Задание 1 Сделайте морфемный разбор слов и определите способ их образования

Задание 1 Сделайте морфемный разбор слов и определите способ их образования

Задание 1

Сделайте морфемный разбор слов и определите способ их образования. От какой части речи образованы глаголы? С помощью каких морфем?


1). Переплыть, побежать, приоткрыть.

Словообразование глаголов Способ образования

Словообразование глаголов Способ образования

Словообразование глаголов

Способ образования

Часть речи, от которой образован

С помощью каких морфем



Примеры


1. Приставочный
(префиксальный)



глагол

-за, -под, -до,
-пере,-вы,- вз (воз), -при, -у, -по и др.

Бежать-убежать;
Кинуть-подкинуть;
Строить-застроить

Сделайте морфемный разбор слов и определите способ их образования

Сделайте морфемный разбор слов и определите способ их образования

Сделайте морфемный разбор слов и определите способ их образования. От какой части речи образованы глаголы? С помощью каких морфем?


2). Лентяйничать, краснеть, перечитывать.

Словообразование глаголов Способ образования

Словообразование глаголов Способ образования

Словообразование глаголов

Способ образования

Часть речи, от которой образован

С помощью каких морфем


Примеры


2. Суффиксальный

Глагол, имя прилагательное, имя существительное, числительное, междометие


-и-, -в,-ова,
-нича-, -ся, -е, -а, и др.

Красный – краснеть; видный-виднеться; толпа-толпиться; столяр-столярничать;
двое-двоить,
ах-ахать.

Сделайте морфемный разбор слов и определите способ их образования

Сделайте морфемный разбор слов и определите способ их образования

Сделайте морфемный разбор слов и определите способ их образования. От какой части речи образованы глаголы? С помощью каких морфем?


3). Потрескивать, насвистывать, выпрямить.

Словообразование глаголов Способ образования

Словообразование глаголов Способ образования

Словообразование глаголов

Способ образования

Часть речи, от которой образован

С помощью каких морфем


Примеры

3. Приставочно-суффиксальный

-имя существительное,
-имя прилагательное,
-числительное,
-глагол

-на- -и-
-за- - е-
-у- -ова-
-о- и(ть)

Тень-затенить;
Плотный-уплотнить
Трое-утроить
Любить-недолюбливать

Задание № 2 Рядом с каждым глаголом напишите слово, от которого образовано данное слово, и выделите морфему, с помощью которой оно образовано, составьте словообразовательные цепочки

Задание № 2 Рядом с каждым глаголом напишите слово, от которого образовано данное слово, и выделите морфему, с помощью которой оно образовано, составьте словообразовательные цепочки

Задание № 2

Рядом с каждым глаголом напишите слово, от которого образовано данное слово, и выделите морфему, с помощью которой оно образовано, составьте словообразовательные цепочки.

Например: краснеть - красный (прилаг.) –е-

Утюжить –
Обедать –
Белеть –
Беседовать –
Княжить –
Ночевать –
Занавесить –
Светлеть –

Задание № 2 Например: краснеть - красный (прилаг

Задание № 2 Например: краснеть - красный (прилаг

Задание № 2

Например: краснеть - красный (прилаг.) суфф. –е-

Утюжить – утюг (сущ.) суфф. –и–

Обедать – обед (сущ.) суфф. –а–

Белеть – белый (прил.)суфф. –е–

Беседовать – беседа (сущ.) суфф. –ова–

Княжить – князь (сущ.)суфф. –и–

Ночевать – ночь (сущ.) суфф. –ева–

Занавесить – занавес (сущ.) суфф. –и–

Светлеть – светлый (прил.)суфф. –е–


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2021