Презентация к уроку "Язык программирования Паскаль"
Оценка 4.7

Презентация к уроку "Язык программирования Паскаль"

Оценка 4.7
ppt
03.02.2023
Презентация к уроку "Язык программирования Паскаль"
Урок 25 Начало языка Pascal.ppt

Классная работа Урок 25 5 февраля 2023 г

Классная работа Урок 25 5 февраля 2023 г

Классная работа

Урок 25

5 февраля 2023 г.

Начало языка Pascal

Выучить §3.1 (стр. 106–112).

Выучить §3.1 (стр. 106–112).

Выучить §3.1 (стр. 106–112). Вопросы 2–9 (стр. 112–113) – устно. Задание 12 (стр. 113) – письменно.

Домашнее задание

Языки программирования – это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер

Языки программирования – это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер

Языки программирования – это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер.
Записи алгоритмов на языках программирования называются программами.
Язык Паскаль – универсальный язык программирования.

Никлаус Вирт (род. в 1934 г.) - швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор информатики (компьютерных наук). Разработчик языка Паскаль и ряда других языков программирования.

Алфавит языка Алфавит языка программирования

Алфавит языка Алфавит языка программирования

Алфавит языка

Алфавит языка программирования Паскаль – набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы.

A, B, C, …, X Y, Z

Алфавит языка Паскаль

Латинские прописные
буквы

Латинские строчные
буквы

Арабские цифры

Специальные
символы

a, b, c,…, x, y, z

0, 1, 2, …, 7, 8, 9

Знаки арифметические,
препинания, скобки и другие

Алфавит языка В алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы (составные символы)

Алфавит языка В алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы (составные символы)

Алфавит языка

В алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы (составные символы).

:=

Неделимые элементы

Знак операции присваивания

Знаки больше или равно,
меньше или равно, не равно

>= <= <>

Словарь языка Служебное слово языка

Словарь языка Служебное слово языка

Словарь языка

Служебное слово языка Паскаль

Значение служебного слова

and

и

array

массив

begin

начало

do

выполнить

else

иначе

for

для

if

если

of

из

or

или

procedure

процедура

program

программа

repeat

повторять

then

то

to

до (увеличивая до)

until

до (до тех пор, пока)

var

переменная

while

пока

Алфавит и словарь языка Имена (констант, переменных, программ и других объектов) – любые отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и символа подчеркивания, начинающиеся с…

Алфавит и словарь языка Имена (констант, переменных, программ и других объектов) – любые отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и символа подчеркивания, начинающиеся с…

Алфавит и словарь языка

Имена (констант, переменных, программ и других объектов) – любые отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и символа подчеркивания, начинающиеся с буквы или символа подчеркивания.

Правильные имена
x
velichina
zzz
polnaja_summa
tri_plus_dva
s25
_k1
a1b88qq
oshibka

Прописные и строчные буквы в именах не различаются. Длина имени может быть любой.

Неправильные имена
Ж – буква не латинского алфавита polnaja summa – содержится символ (пробел), не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания.
2as – начинается с цифры
Domby&Son – содержится символ &, не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания

Простые типы данных Название Обозначение

Простые типы данных Название Обозначение

Простые типы данных

Название

Обозначение

Допустимые значения

Область памяти

Целочисленный

integer

- 32 768… 32 767

2 байта со знаком

Вещественный

real

+- 2.9 *10-39 …1.7*10+38

6 байтов

Символьный

char

Произвольный символ алфавита

1 байт

Строковый

string

Последовательность символов длиной до 255

1 байт на символ

логический

boolean

True и False

1 байт

Структура программы на языке Паскаль

Структура программы на языке Паскаль

Структура программы на языке Паскаль

Служебное слово program
и имя программы

Структура программы

Заголовок программы

Описание данных

Описание действий

Описание констант(const) и
описание переменных (var)

Начинается словом begin и
заканчивается словом end
с точкой

Раздел описания переменных var i,j: integer; x: real; a: char;

Раздел описания переменных var i,j: integer; x: real; a: char;

Раздел описания переменных

var

i,j:integer;

x:real;

a:char;

Целый тип

Вещественный тип

Символьный тип

Имена переменных

Общий вид программы program <имя программы>; const <описания постоянных величин>; var <описания переменных>; begin <оператор>; <оператор>; … <оператор> end

Общий вид программы program <имя программы>; const <описания постоянных величин>; var <описания переменных>; begin <оператор>; <оператор>; … <оператор> end

Общий вид программы

program <имя программы>;
const <описания постоянных величин>;
var <описания переменных>;
begin
<оператор>;
<оператор>;

<оператор>
end.

Операторы – языковые конструкции для записи действия, выполняемого над данными в процессе решения задачи.

Оператор присваивания Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, – присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти

Оператор присваивания Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, – присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти

Оператор присваивания

Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, – присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти.
Общий вид оператора:

<имя переменной>:=<выражение>

Оперативная память Выполнение оператора присваивания

Оперативная память Выполнение оператора присваивания



Оперативная память

Выполнение оператора присваивания

Процессор

10 + 5

a

s

b

10

5

10

15

5

a:=10;
b:=5;
s:=a+b

Объясните процесс выполнения операторов присваивания

Объясните процесс выполнения операторов присваивания

Объясните процесс выполнения операторов присваивания.

a:=3;
b:=4;
a:=a+b

Чему будет равны переменные a и b после выполнения этих операторов?

Пример

Проверим пример на практике Задание

Проверим пример на практике Задание

Проверим пример на практике

Задание

Создайте в личной папке файл типа PAS с именем Primer.
Проверьте этот пример, создав в среде Turbo программу и выполнив программу.
Разберите каждую строку программы.
Закройте среду Turbo с сохранением файла.
Протестируйте скомпилированную программу (PRIMER.EXE в личной папке).

Текст программы program primer; var a,b:integer; begin readln(a,b); a:=a+b; writeln(a,’ ’,b); readln end

Текст программы program primer; var a,b:integer; begin readln(a,b); a:=a+b; writeln(a,’ ’,b); readln end

Текст программы

program primer;
var a,b:integer;
begin
readln(a,b);
a:=a+b;
writeln(a,’ ’,b);
readln
end.

Работаем за компьютером

Работаем за компьютером

Работаем за компьютером

Выучить §3.1 (стр. 106–112).

Выучить §3.1 (стр. 106–112).

Выучить §3.1 (стр. 106–112). Вопросы 2–9 (стр. 112–113) – устно. Задание 12 (стр. 113) – письменно.

Домашнее задание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2023