Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"
Оценка 4.9

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Оценка 4.9
pptx
09.12.2019
Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"
Коммуникативно-личностное развитие детей.pptx

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Коммуникативно-личностное развитие детей

Воспитатель МБДОУ № 62
КУСЕНКО О.В.

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Коммуникативно-личностное развитие

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Компоненты общения

«я хочу»

«я умею»

«я знаю»

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Семья – маленькая модель общества

Детский сад

Школа, кружки, секции

Врожденные особенности ребенка

Члены семьи

Соседи

Социально-значимые организации (магазины, поликлиника, центры развития детей)

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Формирование коммуникативных навыков у детей

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Игра – основной тип деятельности к дошкольников

1. Подвижные игры (игры со словами, правилами, малоподвижные игры)
2. Сюжетно-ролевые игры
3. Дидактические игры
4. Игры-драматизации,
театрализованная
деятельность

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Продуктивные виды деятельности

Знакомство с окружающим миром
Становление психических процессов
Развитие речи
Развитие эмоционально-волевой сферы
Формирование первичных социальных навыков поведения
Источник развития чувств, глубоких переживаний, и открытий ребенка, приобщение его к духовным ценностям

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Психологические тренинги Основные методы обучения

Этюды
Телесно-ориентированные упражнения
Игры с правилами
Творческие игры
Проектирование и анализ заданных ситуаций
Импровизация
Дискуссия
Арт-терапия
Аутотренинг ( использование стихов, записей звуков природы, музыки)

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Тренинг «Изумрудный город»

Разминка «Клубок добрых и ласковых слов»
Игра «Прогулка с компасом»
Эмоция страха, выражение смелости, саморегуляция
Эмоция зла
Поведение
Завершение

https://detpsiholog.github.io/razvitiekommunikativnojkompetentnosti.html

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Коммуникативно-речевая стадия

Активно вступать в диалог
Уметь задавать вопросы
Слушать и понимать речь
Легко входить в контакт
Ясно и последовательно выражать свои мысли
Пользоваться формами речевого этикета
Регулировать свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами
Овладеть невербальными умениями, использовать мимику и жесты

Коммуникативные отношения строятся по следующим схемам
Вопрос – ответ
Вопрос – ответ – вопрос
Сообщение – вопрос
Сообщение –сообщение
Побуждение -сообщение

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

1 этап (вопросно-ответные отношения)

Д/и «Распространённые предложения»
Кто? Одушевлённый предмет


слово действие карточки- предлоги
определение
или слово-признак
вопрос
слово неодушевленный предмет точка

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

«Снежный ком»
«Волшебный мешочек»
«Задуманное действие»
«Я бросаю тебе мяч»


Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Синквейн

Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность дошкольников.
Правила построения синквейна
Первая строчка  — это тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.
Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.
В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.
Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.
Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме.

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Алгоритм составления синквейна

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Мнемотехники — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиального, а так же чувственного представления.

 Какая польза от мнемотехники  для детей.
Преимуществ от данной техники множество, например:
Улучшается память, внимательность, воображение, фантазия.
Развивается речь, увеличивается словарный запас.
Представления об окружающем мире расширяются.
Формируется наглядно образное и абстрактное мышление, интеллект.
Ребенок учиться выстраивать логические цепочки, легко запоминает информацию.
Пересказ сказок, рассказов и заучивание стихов, для дошкольника превращается в увлекательную игру.
При помощи мнемотехники можно преодолеть стеснительность, и развивать общительность.
Мнемоника включает в работу оба полушария головного мозга.
Раскрываются творческие способности детей.

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Пересказ рассказа «Здравствуй, зимушка – зима!»

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

2 этап общение детей друг с другом

«Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»
«Бывает – не бывает»
«Хорошо-плохо»
«Магазин»
«Снежная королева»

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

3 этап диалоги, сюжетно-ролевые игры

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Подбор игр по теме

«Цепочка слов»
«Если бы…»
«Почемучкины вопросы»
«Кто больше назовет»
«Что это значит?»
«Лови-бросай – цвета называй»
«Кто кем был?»
«Назови одним словом»
«Лишнее слово»

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Итог

В основе коммуникативной компетентности, лежит сформированность адекватного образа сверстника, который включает в себя познавательный, эмоциональный и поведенческий аспекты.

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

источники

https://yandex.ru/images/search?pos=31&img_url=https%3A%2F%2Fstudfiles.net%2Fhtml%2F2706%2F298%2Fhtml_kxZBOzX2fa.8UgX%2FimglEW7YN.png&text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8+%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0+%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA&rpt=simage&lr=1093
https://yandex.ru/images/search?pos=16&img_url=https%3A%2F%2Fcs8.livemaster.ru%2Fstorage%2F18%2F8b%2Fc7b090c347d966534d12efca7dsb.jpg&text=%D0%B8%D0%B7%D1%83%D0%BC%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4+%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA&rpt=simage&lr=1093
https://yandex.ru/images/search?pos=5&img_url=https%3A%2F%2Fwww.gezginler.net%2Fmobil%2Fresimler%2F18896%2Fresim2_supermarket-cocuklar-icin-oyun-3.png&text=%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0+%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&rpt=simage&lr=1093
https://yandex.ru/images/search?pos=12&img_url=https%3A%2F%2Fpandia.ru%2Ftext%2F84%2F272%2Fimages%2Fimg2_59.jpg&text=%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD+%D0%B2+%D0%B4%2F%D1%81&rpt=simage&lr=1093&source=wiz
https://www.maam.ru/detskijsad/sinkvein-dlja-doshkolnikov.html
https://promany.ru/mnemotexnika
Сайт педагога-психолога Парфёновой Натальи Владимировны https://detpsiholog.github.io/index.html
https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2018/03/24/sinkveyn-kak-odin-iz-priemov-razvitiya
https://yandex.ru/images/search?p=3&text=%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&pos=125&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F1193%2F000d7f12-12c0a5ca%2Fimg6.jpg&lr=1093

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Игры на развитие коммуникативных способностей

Клеевой ручеёк
Слепец и поводырь
Волшебные водоросли
Вежливые слова
Подарок на всех
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли, быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы…

Игры-ситуации
Коврик примирения
Изобрази пословицу
Разговор через стекло
Пресс-конференция
Пойми меня
«Зеркало»
«Лебедь, рак и щука».


Игра «Расследование»
«Веселая сороконожка»
«Каравай».
"Испорченный телефон"
"Я знаю пять имен"
«Липучки»
«Змея»
«Поварята»


Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Вышли мыши как-то раз
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два, три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Убежали мыши вон.
У оленя дом большой
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окно.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучит:
«Тук, тук, дверь открой!
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, зайка, забегай, Лапу мне давай!»

Речевая игра “Огуречик”
Огуречик, огуречик
Приходи на тот конечик
Там мышка живёт
Тебя в гости очень ждёт.
«Ветер дует на…»
«Нос к носу»
«Дотронься до…»
Кинолента
Пальцы — звери добрые, пальцы — звери злые
Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай


Интервью
На мостике
Охота на тигров
Кинолента
Сиамские близнецы
Давай поговорим
Газета
Живая картина
Войди в круг — выйди из круга
Старенькая бабушка
Ау!
Небоскреб




Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Презентация к вебинару на тему "Коммуникативно-личностное развитие детей"

Литература

- Новгородцева Е. А. Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности //Практический журнал// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 6/2011 г. Москва ТЦ «Сфера»- стр. 60.
- Чеснокова Е.Н. развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников //Практический журнал// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 9/2008 г. Москва ТЦ «Сфера» -стр. 126.
- Кулигина Е.А., Кислякова Е.В. Коммуникативные способности дошкольников как фактор социальной адаптации. //Практический журнал// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 5/2010 г. Москва ТЦ «Сфера»- стр. 61.
- Громова Е.В. Формирование навыков общения со сверстниками у старших дошкольников. //Практический журнал// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 5/2010 г. Москва ТЦ «Сфера»- стр. 65.
- Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду старшие группы. Пособие для воспитателей детского сада. Москва «Просвещение» 1982г.
- Г.А. Широкова «Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста».
Электронная литература:
- Ильясова Е.Ю. Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста. http://festival.1september.ru.
- Орлова Н.Ю. Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
http://pedsovet.org.ru.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2019