Презентация к внеклассному мероприятию "Они такие же как и мы"

  • ppt
  • 30.04.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала День инвалидов.ppt

Пусть из вас ни один не скорбит пусть в душе вашей вовсе не будет Ни забот, ни тревог, ни обид. И от этого звонкого счастья Принимаюсь за дело с утра. Пусть же сердце распахнуто настежь, И привета полно и добра… Верим в добрых сердец бессмертие, В солнце мира и тишины. Милосердие! Милосердие! Это слово сильнее беды.

3 декабря – Международный день инвалидов

Инвалиды – люди с ограниченными возможностями, у которых навсегда или на длительный срок нарушены какие-то важные функции организма. Инвалидность дается людям для того, чтобы с помощью социальных льгот, выплат и других мер сделать их жизнь лучше и приблизить к жизни людей, у которых все функции в норме.
Люди с ограниченными возможностями нуждаются в помощи и поддержке здоровых людей. Ведь многие становятся инвалидами по трагической случайности.
Каждому из нас хочется жить полной жизнью, общаться друг с другом и узнавать новое, и у каждого из нас есть свои особенности. Люди с ограниченными возможностями - такие же люди, как и любой из нас. Они почти ничем не отличаются, только носят очки с толстыми линзами, слуховой аппарат, используют вспомогательную технику для передвижения, специальные книги для чтения, принимают определённые медицинские препараты или ограничены в приёме некоторой пищи и т.д. И для общения или совместной деятельности с этими людьми требуется соблюдение некоторых правил. Об этом мы сегодня и будем говорить.

В Декларации прав ребенка:

Ребенок имеет право:
на семью;
на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
посещать школу и учиться;
на равенство в правах;
свободно выражать свои мысли;
на собственное мнение;
на имя и гражданство;
на получение информации;
на защиту от насилия и жестокого обращения;
на медицинское обслуживание;
на отдых и досуг;
на дополнительную помощь со стороны государства,
если есть особые потребности (например,
у детей с ограниченными возможностями) .


Статья 23. Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.

Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.

Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.

Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.

Нарушение зрения. Слепота.

Средства для улучшения жизни:

шрифт Брайля, используемый в надписях и книгах
аудиокниги

- трости
собаки-поводыри
звуковые светофоры
рельефное мощение улиц

специальные клавиатуры, дисплеи, часы (звуковое сопровождение)
сенсорные телефоны

Учеба.

Существуют специальные учебные заведения для слепых и слабовидящих: общеобразовательные, профессионально-технические школы, музыкальные училища, школы массажистов и др.
Слепые «видят» пальцами, они читают и пишут по рельефной системе Брайля.

Работа.

Работа на телефоне (диспетчер) и руками (на производстве, массаж, музыка). В числе изделий, создаваемых слепыми на специальных учебно-производственных предприятиях ВОС, медицинские инструменты, электро- и радиотехнические детали, детали для автомашин и сельскохозяйственной техники и др.

Нарушение слуха и отсутствие речи – глухонемота.

Средства для улучшения жизни:
- слуховые аппараты
язык жестов
ТВ: сурдоперевод и титры




Учеба.
Специальные школы для глухонемых.

Работа.
Ручная работа используется на производстве, в ремеслах, в сельском хозяйстве, там, где не требуется большого количества общения (например, парикмахер, швея, художник, монтажник)

Для общения с теми, кто плохо слышит/не слышит нужно всегда смотреть прямо в лицо и говорить не спеша, они отлично читают по губам.

Детский церебральный паралич.
Поражение нервной системы в период рождения (до или после), при котором нарушена координация движений (возможны также нарушения зрения, речи и умственного развития).

ДЦП- не наследственное заболевание. Многие дети боятся общаться со «странными» детьми, но бояться нечего – ДЦП никогда нельзя заразиться или заболеть.

Для лечения применяют:
-массаж
-физиопроцедуры
-ортопедические аппараты
-специальную обувь и лангеты
лечебную физкультуру
развивающие занятия, логопедию
лекарства
иппотерапию, дельфинотерапию

Учеба.
Дети с ДЦП обучаются в специальных учебных заведениях или обычных школах.


Работа зависит от вида и сложности ДЦП. Во многих случаях ДЦП не является препятствием к получению желаемой работы .

Повреждения позвоночника и опорно-двигательного аппарата.

Средства для улучшения жизни:
- инвалидные коляски, ходунки
пандусы в общественных местах, подъездах, переходах
специальные подъемники (транспорт, бассейн)

Многие колясочники ведут активный образ жизни.
Они могут учиться в общеобразовательных учебных заведениях либо в интернатах. А работать там, где позволяют их физические возможности.

Вот примеры людей, которые, несмотря на свое заболевание, достигли в жизни больших успехов.

Людвиг Ван Бетховен – выдающийся немецкий композитор, потерявший слух.

Слепые музыканты:

Джордж Ширинг — английский музыкант, композитор и виртуоз фортепиано,

Андреа Бочелли— итальянский оперный певец,

Диана Гурцкая - российская эстрадная певица.

Российские актеры Юрий Никулин и Михаил Боярский,
Американский писатель Эрнст Хемингуэй, 
Знаменитый американский рок-певец Элвис Пресли,
Всемирно известный американский изобретатель Томас Эдисон,
Великий русский певец Федор Шаляпин,
известные деятели науки и культуры
с сахарным диабетом.

Параолимпийские игры.

Кроме Олимпийских игр есть еще и «Олимпиада номер два» – Параолимпиада. Это спортивные соревнования между инвалидами и спортсменами с ограниченными физическими возможностями

Легкая атлетика. Велосипедный спорт. Фехтование. Дзюдо. Тяжелая атлетика. Стрельба из лука. Лыжный кросс. Хоккей с шайбой.

Параолимпийские виды спорта.

Футбол. Настольный теннис. Баскетбол . Регби . Волейбол. Теннис . Выездка. Плаванье.

Параолимпиада-2010 в Ванкувере: российские спортсмены принимали участие в в лыжных гонках, биатлоне и горных лыжах.
По итогам игр сборная России заняла II общекомандное место, завоевав 12 золотых, 16 серебряных и 10 бронзовых медалей.

3 декабря – Международный день инвалидов

Цель, ради которой этот день был провозглашен, – полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества. Для защиты прав и интересов инвалидов созданы сообщества – ВОИ, ВОС, ВОГ.

К сожалению, жизнь инвалидов продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают инвалидов возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем.

Люди с ограниченными возможностями не просят проявлять к ним жалость. Они считают себя равноправными членами общества, хотя и нуждаются иногда в помощи окружающих людей.
Существует золотое правило: прежде, чем сделать что-либо для такого человека, нужно спросить, нуждается ли он в Вашей помощи. Таким образом, оказывается уважение его личной свободе.

Что мы можем сделать, чтобы мир стал лучше ?

Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый! Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому!  Лишь  доброта и участие спасут мир!