Требование ФГОС: подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни, умеющего применять знания в реальных ситуациях.
В процессе математической деятельности в арсенале приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются:
- индукция и дедукция;
- обобщение и конкретизация;
- анализ и синтез;
- классификация и систематизация ;
- абстрагирование и аналогия.
Объекты математических умозаключений и правила конструирования вскрывают
механизм логических построений
вырабатывают умения формулировать
обосновывать и доказывать суждения
тем самым развивают логическое мышление
Геометрическое доказательство формулы (a+b)2=a2+2ab+b2
S1
S2
S3
S4
a
b
a
b
Построим квадрат со стороной a, его площадь S1 = a2.
Продолжим стороны квадрата на отрезок b, получим квадрат со
стороной a+b, площадь которого S =(a+b)2
Вместе с тем,
площадь квадрата со стороной a+b (S) состоит
из площади квадрата со стороной a (S1),
площади квадрата со стороной b (S4) и двух прямоугольников с площадями ab (S2, S3).
Тогда S = S1 + S2 + S3 + S4
или
(a+b)2 = a2 + ab + ab + b2 = a2 + 2ab + b2.
К
Геометрическое доказательство формулы (a-b)2=a2-2ab+b2
a
b
a
b
b
b
a - b
a - b
Построим квадрат со стороной a, его площадь S = a2.
Отложим на сторонах квадрата отрезок b, получим квадрат со
а-b, площадь которого S1 =(a-b)2
Проведем отрезки, соединяющие концы отрезков a-b и b на каждой из сторон.
S1
S2
S3
S4
Площадь квадрата со стороной a (S) состоит из площади квадрата со стороной a-b (S1), площади квадрата со стороной b (S4) и двух прямоугольников с площадями (a-b)b (S2, S3).
Тогда S1 = S - S2 - S3 - S4
или
(a-b)2 = a2 - (a-b)b - (a-b)b - b2 =
a2 – ab + b2 – ab + b2 - b2 =
a2 - 2ab + b2.
Геометрическое доказательство формулы a2-b2=(a-b)(a+b)
a
a - b
b
a
S1
S2
S3
b
Построим квадрат со стороной a и разделим его на квадрат со стороной b и два прямоугольника со сторонами a-b, a и a-b, b, соответственно.
a - b
Площадь фигуры, определяемая как разность площади квадрата со стороной a (S) и площади квадрата со стороной b (S1) равна сумме площадей прямоугольников со сторонами
a-b, a (S2) и a-b, b (S3).
Тогда S - S1 = S2 + S3
или
a2 – b2 = (a - b)a + (a - b)b = (a - b)(a + b).
В распределение заданий по позициям кодификаторов в ВПР выделены умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС):
для №15:
-развитие умений моделировать реальные ситуации на языке геометрии;
-исследовать построенную модель с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры.
ВПР 8класс
Решу ВПР 8 класс. Теорема Пифагора
Конструкторы горки на детской площадке получали слишком много жалоб на горку DCB. Её называли слишком экстремальной для детей и не раз просили сделать последнюю поменьше, сделав наклон не настолько крутым.
Известно так же, что горка выполнена в виде прямоугольного треугольника, его гипотенуза равна 7 м. Более того, конструкторы уже составили план по уменьшению горки: согласно их расчётам, при уменьшении гипотенузы на 2 м, ее катет уменьшится на 4 м. Найдите исходные и новые значения длины и высоты горки. В ответ запишите новую высоту горки в метрах.
Решу ВПР 8 класс. Площадь прямоугольника
Лист жести имеет форму прямоугольника, длина которого на 10 см больше ширины. По углам этого листа вырезали квадраты со стороной 5 см и сделали коробку. Найдите размеры листа жести в сантиметрах, если объем коробки равен 1000 см3. Объем коробки равен произведению ее длины, ширины и высоты
Решение. Примем стороны прямоугольника за a см и b см. После вырезания его стороны стали равны см и см. Высота коробки — 5 см. Из условия задачи составим систему уравнений:
Решу ВПР 8 класс. Трапеция. Свойства равнобедренного треугольника и равнобедренной трапеции
Чтобы сделать витраж в виде мозаики, стекольщик режет равнобедренную трапецию на два равнобедренных треугольника. Для этого он соединяет две несмежные вершины трапеции и исполняет задуманное. Найдите углы трапеции. Ответ дайте в градусах.
Решу ВПР 8 класс. Теорема о вписанном угле. Следствие из теоремы о вписанном угле
В парке отдыха создали бассейн для большого и глубокого пруда, задумав его в форме идеального круга, радиус которого равен 1 км. Залив фундамент водой и создав все необходимые условия для создания микрофлоры, ответственные за проект затеяли разместить на нем две лодочные станции, чтобы все желающие могли насладиться прогулками по воде. Их решили расположить в диаметрально противоположных точках. Кроме того, планировщики подумали, что было бы неплохо создать промежуточную станцию, расстояние от которой до одной из лодочных станций в два раза больше расстояния до другой. Все расстояния рассматриваются по воде. Найдите приближенно большее расстояние от промежуточной станции до лодочной станции в метрах, считая, что
Решу ВПР 8 класс. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника
Столяр вырезал полку для шкафа в виде пятиугольника, в основе — квадрат 300 × 300 мм, от которого отрезан один угол (см. рисунок) так, что длина скошенной кромки равна 180 мм. Теперь столяру нужно вырезать похожую полку, у которой три кромки выдаются на 25 мм по сравнению с первой полкой. Какова будет длина скошенной кромки у второй полки? Считайте Результат округлите до целого числа миллиметров. Запишите решение и ответ.
Решение:
Перед учителем математики стоит нелёгкая задача – преодолеть в сознании
обучающихся представление о «сухости», формальном характере, оторванности этой науки от жизни и практики, обеспечить органическую связь изучаемого теоретического материала с его практической значимостью.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.