Презентация к выступлению на МО по теме "Модульное обучение"
Оценка 4.6

Презентация к выступлению на МО по теме "Модульное обучение"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
pptx
английский язык
17.10.2021
Презентация к выступлению на МО по теме "Модульное обучение"
Ключевые понятия: модуль, познавательный модуль, операционный модуль, смешанный модуль, модульное обучение, модульная программа, учебный элемент, методологические ориентиры, методологические принципы, системный, деятельностный и личностный подходы, паритетность, сотрудничество субъектов, комплексная дидактическая цель (КДЦ), интегрированная дидактическая цель (ИДЦ), частная дидактическая цель (ЧДЦ), принцип модульности, принцип выделения из содержания обособленных элементов, принцип динамичности, принцип действенности и оперативности знаний и их системы, принцип гибкости, принцип осознанной перспективы, принцип разносторонности методического консультирования, принцип целевого назначения, принцип сочетания комплексных, интегрирующих и частных дидактических целей, принцип обратной связи, принцип оптимальной передачи информационного и методического материала
Модульное обучение английскому языку с применением ИКТ.pptx

Модульное обучение английскому языку с применением

Модульное обучение английскому языку с применением

Модульное обучение английскому языку с применением ИКТ

Рощина Ирина Николаевна,
учитель английского языка МОУ «Лянторская СОШ № 4»

Семантический смысл термина «модульное обучение» связан с международным понятием «модуль», одно из значений которого — функциональный узел

Семантический смысл термина «модульное обучение» связан с международным понятием «модуль», одно из значений которого — функциональный узел

Семантический смысл термина «модульное обучение» связан с международным понятием «модуль», одно из значений которого — функциональный узел. В этом значении он понимается как основное средство обучения, законченный блок информации.
П.А. Юцявичене

Инновационные технологии Информационные технологии

Инновационные технологии Информационные технологии

Инновационные технологии

Информационные технологии

Модульно-блочное обучение

Метод проектов

Информационные технологии Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации

Информационные технологии Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации

Информационные технологии

Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам обучающимся предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации с ее последующим анализом и сортировкой. Значительно расширяется и мотивационная основа учебной деятельности. В условиях использования мультимедиа обучающиеся получают информацию из газет, телевидения, сами берут интервью и проводят телемосты.

Метод проектов Проекты Коллективные

Метод проектов Проекты Коллективные

Метод проектов

Проекты

Коллективные

Монопроекты

Видовые

Устно-речевые

Интернет-проекты

Письменные

Методологические принципы модульного обучения

Методологические принципы модульного обучения

Методологические принципы модульного обучения







Педагогическая технология с позиций системного подхода представляет собой проект педагогической системы, реализуемый на практике. Модульная организация обучения относится в свете данного подхода к социально-педагогическим системам.

Системный подход

Деятельностный подход

Личностный подход

Признаки педагогической системы

Признаки педагогической системы

Признаки педагогической системы

Состав

Структура

Связь с внешней средой

Основные понятия модульного обучения модуль; модульная программа; комплексная дидактическая цель (КДЦ); интегрированная дидактическая цель (ИДЦ); частная дидактическая цель (ЧДЦ); учебный элемент (УЭ); входной контроль; текущий…

Основные понятия модульного обучения модуль; модульная программа; комплексная дидактическая цель (КДЦ); интегрированная дидактическая цель (ИДЦ); частная дидактическая цель (ЧДЦ); учебный элемент (УЭ); входной контроль; текущий…

Основные понятия модульного обучения

модуль;
модульная программа;
комплексная дидактическая цель (КДЦ);
интегрированная дидактическая цель (ИДЦ);
частная дидактическая цель (ЧДЦ);
учебный элемент (УЭ);
входной контроль;
текущий контроль;
промежуточный контроль;
обобщающий (выходной) контроль.

Модуль - это целевой структурно-функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности

Модуль - это целевой структурно-функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности

Модуль - это целевой структурно-функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности.

принцип модульности; выделения из содержания обособленных элементов; динамичности; действенности и оперативности знаний и их системы; гибкости; осознанной перспективы; разносторонности методического консультирования; паритетности. Принципы модульного обучения

принцип модульности; выделения из содержания обособленных элементов; динамичности; действенности и оперативности знаний и их системы; гибкости; осознанной перспективы; разносторонности методического консультирования; паритетности. Принципы модульного обучения

принцип модульности;
выделения из содержания обособленных элементов;
динамичности;
действенности и оперативности знаний и их системы;
гибкости;
осознанной перспективы;
разносторонности методического консультирования;
паритетности.

Принципы модульного обучения

Принцип выделения из содержания обучения обособленных элементов требует рассматривать учебный материал в рамках каждого модуля как единую целостную систему, направленную на достижение интегрированной дидактической цели

Принцип выделения из содержания обучения обособленных элементов требует рассматривать учебный материал в рамках каждого модуля как единую целостную систему, направленную на достижение интегрированной дидактической цели

Принцип выделения

из содержания обучения обособленных элементов требует рассматривать учебный материал в рамках каждого модуля как единую целостную систему, направленную на достижение интегрированной дидактической цели. Этот принцип имеет много общего с таким принципов программированного обучения, как деление учебного материала на небольшие части (шаги, порции), которые тесно связаны и излагаются в порядке постепенного усложнения. Перед каждым элементом ставится деятельностная дидактическая цель.

Принцип динамичности требует такого построения модуля, которое бы обеспечивало свободное изменение его содержания с учетом социального заказа, то есть возможность изменять, дополнять и развивать учебный…

Принцип динамичности требует такого построения модуля, которое бы обеспечивало свободное изменение его содержания с учетом социального заказа, то есть возможность изменять, дополнять и развивать учебный…

Принцип динамичности

требует такого построения модуля, которое бы обеспечивало свободное изменение его содержания с учетом социального заказа, то есть возможность изменять, дополнять и развивать учебный материал конкретных разделов учебных дисциплин.

Принцип действенности и оперативности знаний и их систем предполагает такую организацию учебного процесса, когда учащиеся приобретают знания в неразрывной связи с умениями в ходе самостоятельного…

Принцип действенности и оперативности знаний и их систем предполагает такую организацию учебного процесса, когда учащиеся приобретают знания в неразрывной связи с умениями в ходе самостоятельного…

Принцип действенности и оперативности знаний и их систем

предполагает такую организацию учебного процесса, когда учащиеся приобретают знания в неразрывной связи с умениями в ходе самостоятельного решения задач, проявляя инициативу, находчивость, способность использовать имеющиеся знания в новых ситуациях.

Принцип гибкости требует такого построения модульной программы и модулей, при котором обеспечивается возможность приспособления содержания обучения и путей его усвоения к индивидуальным потребностям обучаемых

Принцип гибкости требует такого построения модульной программы и модулей, при котором обеспечивается возможность приспособления содержания обучения и путей его усвоения к индивидуальным потребностям обучаемых

Принцип гибкости

требует такого построения модульной программы и модулей, при котором обеспечивается возможность приспособления содержания обучения и путей его усвоения к индивидуальным потребностям обучаемых. Реализация этого принципа обеспечивает индивидуализацию в двух аспектах: в аспекте осуществления индивидуального подхода к обучаемым, а также целостного охвата всех элементов педагогической системы, включая цели и содержание обучения. В последнем случае создается возможность индивидуализации темпа учения, выбора индивидуализированного пути, способа усвоения знаний из предлагаемой альтернативы.

Принцип осознанной перспективы требует глубокого понимания обучающимися близких, средних и отдаленных стимулов учения

Принцип осознанной перспективы требует глубокого понимания обучающимися близких, средних и отдаленных стимулов учения

Принцип осознанной перспективы

требует глубокого понимания обучающимися близких, средних и отдаленных стимулов учения. Реализация его означает организацию такого управления учебным процессом, при котором учащиеся понимают и осознают цели (промежуточные и конечные) учения. Эти цели должны выступать в модульном обучении в качестве значимых результатов деятельности, поэтому должны осознаваться учащимися как перспективы познавательной и практической деятельности.

Принцип разносторонности методического консультирования требует обеспечения профессионализма в познавательной деятельности обучаемого и в педагогической деятельности

Принцип разносторонности методического консультирования требует обеспечения профессионализма в познавательной деятельности обучаемого и в педагогической деятельности

Принцип разносторонности методического консультирования

требует обеспечения профессионализма в познавательной деятельности обучаемого и в педагогической деятельности. Реализация его нацелена на совершенствование умений самостоятельного познания учащимися предметов и явлений окружающего мира, обеспечение соответствия содержания обучения возможностям обучающихся, совершенствование профессионального мастерства педагога.

Принцип паритетности требует активизации обучаемых в педагогическом процессе, развития управления обучением со стороны педагога в тесной взаимосвязи с развитием самоуправления своей учебной деятельностью со стороны…

Принцип паритетности требует активизации обучаемых в педагогическом процессе, развития управления обучением со стороны педагога в тесной взаимосвязи с развитием самоуправления своей учебной деятельностью со стороны…

Принцип паритетности

требует активизации обучаемых в педагогическом процессе, развития управления обучением со стороны педагога в тесной взаимосвязи с развитием самоуправления своей учебной деятельностью со стороны обучаемых, обеспечения сотрудничества учащихся и педагога в образовательном процессе.

Этапы деятельности учителя по составлению модульной программы выделение основных идей курса; структурирование учебного содержания вокруг этих идей в определенные блоки; формулирование комплексной дидактической цели (КДЦ);…

Этапы деятельности учителя по составлению модульной программы выделение основных идей курса; структурирование учебного содержания вокруг этих идей в определенные блоки; формулирование комплексной дидактической цели (КДЦ);…

Этапы деятельности учителя по составлению модульной программы

выделение основных идей курса;
структурирование учебного содержания вокруг этих идей в определенные блоки;
формулирование комплексной дидактической цели (КДЦ);
выделение из комплексной дидактической цели интегрирующих дидактических целей (ИДЦ) и формирование соответственно им модулей (каждый модуль имеет свою интегрирующую дидактическую цель);
подразделение каждой интегрирующей дидактической цели на частные дидактические цели (ЧДЦ), в связи с тем, что в модули входят крупные блоки содержания учебного материала;
выделение на основе частных дидактических целей учебных элементов (УЭ). Частной дидактической цели соответствует в модуле один элемент обучения.

Структура модульной программы

Структура модульной программы

Структура модульной программы

Модульные программы и модули строятся в соответствии со следующими общими принципами

Модульные программы и модули строятся в соответствии со следующими общими принципами

Модульные программы и модули строятся в соответствии со следующими общими принципами

Принцип целевого назначения
Принцип сочетания комплексных, интегрирующих и частных дидактических целей
Принцип обратной связи
Принцип оптимальной передачи информационного и методического материала

Типы модулей познавательные (гносеологические), которые используются при изучении основ наук; операционные для формирования и развития способов деятельности смешанные

Типы модулей познавательные (гносеологические), которые используются при изучении основ наук; операционные для формирования и развития способов деятельности смешанные

Типы модулей


познавательные (гносеологические),
которые используются при изучении основ наук;

операционные
для формирования и развития способов деятельности

смешанные
В школе чаще всего используются смешанные модули

Критерии формирования содержания модуля

Критерии формирования содержания модуля

Критерии формирования содержания модуля

Учет внутри предметных и межпредметных связей.
Дифференциация учебного содержания.
Построение содержания модулей по логике мыслительной или практической деятельности школьников.
Модуль должен предоставлять учащимся возможность для повторения основного содержания, что является одним из условий достижения каждым обучающимся поставленных перед ним дидактических целей.

Позитивные аспекты модульного обучения динамичность обучения формулирование целей в терминах методов деятельности и способов действий учащихся и разделение их на циклы познания и циклы других…

Позитивные аспекты модульного обучения динамичность обучения формулирование целей в терминах методов деятельности и способов действий учащихся и разделение их на циклы познания и циклы других…

Позитивные аспекты модульного обучения

динамичность обучения
формулирование целей в терминах методов деятельности и способов действий учащихся и разделение их на циклы познания и циклы других видов деятельности
дифференциация и индивидуализация обучения на основе многократного повторения диагностики с целью определения уровня знаний, потребностей, индивидуального темпа учебной деятельности школьников
осознанность перспективы обучения каждым школьником
законченность материала в модулях, интеграция разных видов и форм обучения, обеспечивающие каждому школьнику достижение поставленных задач
ориентация обучаемого на проблемный подход и творческое отношение к учению.

Модуль. Тема: «Past Simple Tense»

Модуль. Тема: «Past Simple Tense»

Модуль. Тема: «Past Simple Tense»

Используемые ресурсы Гальскова

Используемые ресурсы Гальскова

Используемые ресурсы

Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: АРКТИ 2000 год
Инновационные педагогические технологии. Модульное пособие для препода­вателей профессиональной школы Под редакцией Иванова Е.В., Косовой Л.И., Аветовой Т.Ю.— СПб.: Изд-во ООО «Полиграф-С», 2004 год
Корнеева Е.А. Практика английского языка. СПб «Союз» 1997 год
Справочник школьника под редакцией Соболевой О.Л. М: «АСТ-Пресс», 2002 год
Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе Практико-ориентированная монография
Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам теория и практика. М.: 2005 год
Юцявинене П.А. Создание модульных программ Советская педагогика 1990. № 2
www.study.ru
http://www.english.language.ru/lessons/index.html

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021