«Теория и практика подготовки обучающихся к Всероссийской проверочной работе по предметам естественно-математических дисциплин» Сажина С.Я. руководитель ШМО естественно-математических дисциплин БОУ «Чекрушанская СОШ» Тарского муниципального района Омской области
Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержки Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Задачи ВПР:
Выявление сильных и слабых сторон в подаче материала по определенному предмету и корректировка обучающего процесса
планирование процесса повышения квалификации педагогов на специальных курсах
- определение для педагога и родителей образовательной траектории учащегося и текущего уровня образованности школы, класса, ученика по отношению к требованиям, установленным ФГОС.
Для чего нужны ВПР?
- психологически подготовить учащихся к будущим экзаменам в старшей школе
- проверить объем знаний, полученный учениками за период обучения в начальной школе
ВПР будут способствовать мотивации учеников
заниматься ежегодно, а не только в выпускном классе начального обучения
- будут выявлены ошибки и недочеты в образовании по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру
- родители смогут понять степень общей образованности своего ребенка
- ВПР будут способствовать оптимизации региональных программ образования.
Отличие ВПР от контрольных работ :
во-первых, это единые для всей страны задания.
во-вторых, это единые требования к процедуре проведения работы.
в-третьих, одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
ВПР
Физика
Информатика
Математика
География
Биология Химия
Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала
Алгоритм подготовки к ВПР
- Выписать перечень планируемых результатов по предмету (физика, математика, информатика, биология, химия, география).
- Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов.
- Провести повторение по разделам учебной предметной программы.
- Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.
- Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
Работа с учащимися, мотивированными к обучению
выполнение нестандартных заданий сформулированных в нетрадиционной форме: на уроках и во внеурочное время;
участие в дистанционных олимпиадах по предметам;
проведение пробных проверочных работ;
психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР.
Работа со слабыми учащимися
проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий с учащимися;
ежедневно на уроках проводить подготовку учащихся, совершенствовать методы и приёмы работы с текстовой информацией;
- психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР.
Работа с родителями
проведение классных родительских собраний по вопросам подготовки и участия в ВПР;
ознакомления родителей с нормативной базой и порядком проведения мониторинга
индивидуальные консультации для родителей;
организация «горячей линии» для педагогов и родителей на школьном сайте, стенде;
психологическая подготовка родителей к проведению ВПР.
Рекомендации при подготовке к ВПР
1. Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.
2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.
3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.
4. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы
5. «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» (Б. Франклин).
6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.
7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.
8. Хвалите своих учеников.
9. Общайтесь с коллегами! Перенимайте опыт у своих коллег.
10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.
11. Поддерживайте интересы учащихся заниматься дополнительно по вашему предмету.
12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!
Сажина Светлана Яковлевна
Необходимо провести анализ типичных ошибок и затруднений, выявленных по результатам проведения предыдущих лет.
При обучении семиклассников решению задач, необходимо не решать как можно больше задач, а учить обучающихся методам и приемам решения физических задач.
Работа с дополнительной литературой и интернет – источниками.
Разработка алгоритмов подготовки к ВПР по разным темам.
Работа обучающимися как индивидуально, так и группами.
Отработка практических навыков по различным темам (лабораторные, практические работы и исследовательские работы).
Обратить внимание на знание терминов, законов, формул, единиц измерения по системе СИ.
Иванова Светлана Владимировна
Выписать перечень планируемых результатов по математике из основной образовательной программы среднего общего образования.
Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих планируемых результатов.
Провести повторение по разделам учебной предметной программы.
Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.
Вести учёт выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.
Для подготовки к ВПР по математике рекомендовать ученикам и их родителям использовать ресурсы образовательных порталов.
Пилько Людмила Григорьевна
Мероприятия | Математика | Математика | Биология | Химия |
Была проведена предварительная работа: анализ ВПР прошлого года. Выявлены пробелы детей, которые устраняются по плану дополнительной рабочей программы 2023-2024 учебного года. | + | |||
Выполняются раз в неделю проверочные работы, с целью обнаружения заданий, вызывающих сложности. | Раз в неделю | Раз в 2 недели | ||
По мере изучения нового материала во время уроков, новые навыки отрабатываются с помощью готовых заданий, подобных заданиям ВПР. | + | |||
Задания по ВПР выполняются в отдельных тетрадях для повторения по всем направлениям. | - | |||
Организация работы на уроках так, чтобы подготовить учащихся к написанию ВПР как психологически, так и предметно. | ||||
Использование в помощь сайт «Решу ВПР», где можно не только найти тренировочные задания, но и получить оценку, найти пояснения заданий, разъяснение ошибочных ответов. | ||||
Периодическое обсуждение основных вопросов и инструкции, касающиеся ВПР. Правила заполнения бланков. | - | |||
Рассмотреть демонстрационный вариант и проговорить, какие задания уже могут выполнить ребята на данный момент | + |
Алексеева Галина Николаевна
1. В начале каждого урока провожу пятиминутки повторения, включающие фронтальное решение отдельных заданий с экрана. Использую работы, составленные учениками. Провожу тесты в форме ВПР. Предлагаю домашние задания на выполнение заданий из демоверсий ВПР.
2. Распечатка вариантов демоверсии на весь класс и на одном из занятий вместе с ребятами разбираем задания ВПР.
3. Рекомендую детям во время проверочной работы обратить внимание на следующее:
4. Перед началом выполнения работы необходимо пробежать глазами весь материал, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.
5. Затем внимательно просматривать весь текст каждого задания, чтобы понять его смысл (характерная ошибка во время проверочных работ - не дочитав до конца, по первым словам, учащиеся уже предполагают, ответ и торопятся его вписать).
6. Рекомендуется начинать с более легких заданий, чтобы не тратить на них время.
7. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?(рекомендации для учителей)
1. Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.
2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.
3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.
4. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.
«Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь»
(Б. Франклин).
6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.
Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?(рекомендации для учителей)
7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.
8. Хвалите своих учеников.
9. Общайтесь с коллегами!
10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.
11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.
12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!
Ежегодное проведение ВПР в результате позволит:
•Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ГИА и ЕГЭ.
•Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.
• Стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.
•Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.
•Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.
•Даст возможность улучшить общую систему обучения.
Интернет-сайты для подготовки ВПР:
www.vpr.statgrad.org - демоверсии ВПР по всем предметам 2024 года
https://www.eduniko.ru размещен «Банк заданий» - образцы заданий по всем предметам.
Сайт НИКО
http://testedu.ru - «Образовательные тесты»
https://easyen.ru - Современном учительском портале
https://vprtest.ru - подготовка к ВПР 2024 (ВПР тесты)
https://sdamgia.ru – Образовательный портал для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР
www.eduvpr.ru - Официальный сайт ВПР (СтатГрад)
https://obrnadzor.gov.ru - официальный сайт Рособрнадзора
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.