Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кыштовского района детский сад «Солнышко»
Презентация: «Аз, буки, веди...».
Автор: воспитатель
Сенина Людмила Васильевна
3
Нашу славянскую азбуку создал Константин. Он был монахом , монашестве его звали Кириллом. Кирилл изучал языки , читал древние Священные Писания на греческом , древнееврейском языках и на латыни.
Ему очень хотелось , чтобы славяне – наши древние предки –м тоже могли писать и читать на своем родном языке. И Кирилл создал азбуку – кириллицу , в которой рассказывалось о двух людях ; Аз – хороший человек (светлый князь) и Буки - плохой, бессмысленное существо .
В нашей первой азбуке буквы располагались не так, как сегодня располагаются буквы в алфавите – построчно, а в два столбика. Каждая буква имела свое название:
4
Наша первая славянская азбука не только учила писать и читать детей , но и воспитывала их, рассказывая . Что такое «хорошо», а что такое «плохо». Кто постигал азбуку , считался грамотным человеком. Раньше так и говорили : « Аз да Буки – вот и все науки».
Со временем буквы утратили свои названия : Аз превратился в букву А , Буки – в букву Б, веди - в букву В и так далее. Начертание букв упростились , многие буквы левого столбика исчезли из употребления. Азбука перестала быть напутствием в жизнь.
6
11
День славянской письменности.
День славянской культуры и письменности (День святых Кирилла и Мефодия) — праздник, известный как день памяти первоучителей славянских народов — братьев Кирилла и Мефодия.
Празднование памяти святых братьев еще в старые времена имело место у всех славянских народов, но затем, под влиянием исторических и политических обстоятельств, было утрачено. В начале XIX века, вместе с возрождением славянских народностей, обновилась и память славянских первоучителей. В 1863 году на Руси было принято постановление праздновать память святых Кирилла и Мефодия
24 м а я
12
Физкультурная минутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише. Высоко
Прыгай на носках легко.
13
2. Фонетическая зарядка.
– Как охают больные?
– Какой звук мы произносим, когда сильно удивляемся?
– Кто из друзей Винни-Пуха потерял свой хвост? (Ослик.)
– В каждом доме кроме дверей есть еще о? (Окна.)
– Какой звук вы слышите в начале слов «ослик» и «окна»?
16
4. Игровое упражнение «Кто больше?».
1) Придумайте слова, в которых звук [о] был бы в начале (отдых, овод, в конце слова (кольцо, молоко, перо).
2) Придумайте слова, оканчивающиеся на «орт» (порт, борт, торт, аэропорт).
3) Назовите имена людей, клички животных, в которых есть звук [о]?
17
5. Знакомство с буквой «О».
Педагог показывает детям букву «О», сопровождая показ словами:
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Посмотри на колесо –
И увидишь букву О.
– На какие предметы, которые окружают нас, похожа буква «О»? (Ответы детей.)
18
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква О.
Дети рисуют букву «О» пальчиком в воздухе, выкладывают шерстяной ниточкой на бархатной бумаге.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.