2
Научный аппарат исследования
Цель проекта: изготовить и проанализировать свойства пластичных материалов с которыми можно будет играть в любом возрасте, даже в самом маленьком.
Задачи:
- изучить и проанализировать информационные источники (книги, журналы, газеты, справочники, определенные сайты в сетях Интернет);
- изучить технологию изготовления некоторых пластичных материалов;
- самостоятельно изготовить мастику в домашних условиях;
- сравнить свойства пластилина и мастики опытным путем;
- сравнить мастику, приготовленную в домашних условиях с производственной мастикой;
- изготовить украшения на кондитерские изделия.
Объект исследования: свойства пластичных материалов.
Предмет исследования: пластилин и мастика.
Гипотеза: если мастика имеет такие же свойства как и пластилин, то ее можно назвать съедобным пластилином.
Методы: изучение литературы по проблеме исследования; наблюдение; анализ; сравнение; опыт.
Таблица 1
Сравнение мастики (домашней) и детского пластилина
5
Свойства | Мастика | Детский пластилин |
Цветовая гамма | Разнообразие цвета | |
Пластичность | Легко мнется в руках | |
Работа с материалом | Можно резать, крутить, катать | |
Очищение рук после работы | Легко вымыть руки после работы | |
Форма | Фигурки не теряют форму | |
Можно ли играть маленькому ребенку, которому ещё нет трёх лет | Можно. На вкус приятный, съедобный | Нельзя. Не съедобный, возможна интаксикация или отравление |
Состав | Съедобные ингредиенты | Химические ингредиенты |
Отличие. Есть ограничения в возрасте. Лучше пластилин начинать давать детям с трёх лет. С мастикой можно начинать работать с года.
ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ
6
Таблица 2
Сравнение мастики домашней и производственной
№ п/п | Показатели | Сделанная дома | Сделанная на производстве |
1. | Вкусу | Сладкая, приятная на вкус | Безвкусная |
2. | Запах | Приятный ванильный запах | Когда открыли упаковку, то был резкий запах |
3. | Внешний вид | Эффектный внешний вид, привлекает внимание любого человека | |
4. | Состав | Съедобные ингредиенты | Много консервантов, химии |
5 | Хранение | Быстро портится | Долго храниться |
7
Выводы:
- по составу мастика сильно отличается от пластилина, т.к. она состоит из пищевых продуктов, а пластилин из химических.
- мастику легко можно изготовить в домашних условиях.
- по своим свойствам мастика аналогична пластилину. Её можно резать, мять, рвать. Фигурки из обоих материалов очень яркие, интересные.
- фигурки из мастики можно кушать, а из пластилина нет.
- мастику, приготовленную на производстве, стоит употреблять с осторожностью, так как она изготавливается не из натуральных продуктов, а приготовленную в домашних условиях можно смело кушать.
Наши планы:
В будущем мы планируем продолжить свою исследовательскую деятельность в трёх направлениях:
во - первых, попробуем приготовить мастику из других ингредиентов и найти дешёвый способ приготовления;
во - вторых, попробовать изготовить фигурки из мастики на продажу;
в - третьих, составить бизнес план, так как украшения на кондитерские изделия пользуются большой популярностью в последнее время.
8
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.