Презентация "компьютерная графика"

  • Видео
  • Лекции
  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 17.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация на тему "Компьютерная графика, виды компьютерной графики, Цветовые модели."
Иконка файла материала Компьютерная графика.pptx

Компьютерная графика.

Виды компьютерной графики.
Модели кодирования цвета

Презентацию подготовил: Д.А. Маслов – преподаватель ГАПОУ «Краснокаменский горно-промышленный техникум

Цель:

Ознакомление с понятием и видами компьютерной графики; с различными цветовыми моделями компьютерной графики

Определения

Компьютерная графика – создание, визуализация и обработка изображений и их элементов посредством вычислительной техники. Основная задача компьютерной графики – установление связи между информацией неграфической природы и изображениями.

Основые понятия

Визуализация изображений - основная функция компьютерной графики (наряду с анализом и синтезом изображений). В случае синтеза изображений происходит переход информации неграфической природы (например, значение в регистре платы измерительного устройства) в графическую (график измеряемой этим устройством величины). При анализе изображений идёт преобразование графической информации (например, штрих-код товара) в неграфическую (информация о производителе и дате выпуска).

Основные понятия

 Обработка изображений – преобразование (редактирование) изображений средствами вычислительной техники. При этом и входным и выходным параметром обработки является изображение. Например, под обработкой может подразумеваться повышение четкости, контраста, цветовое изменение изображения и т.д. Задачей преобразования является как улучшение изображения (по каким-либо параметрам), так и кардинальное изменение изображения (в зависимости от поставленных целей такого изменения).

Основные понятия

Распознавание изображений – получение описания графических объектов средствами вычислительной техники. Методы и алгоритмы распознавания разрабатывались прежде всего для обеспечения зрения роботов и систем специального назначения. В современности, наиболее частое применение – распознавание текстов, некоторых символов, классификация изображения в целом (например, установление личности по отпечаткам пальцев) и т.д.

Задачи компьютерной графики

В изобразительной компьютерной графике - создание высокохудожественных изображений; приоритетные направления: создание реалистичных трёхмерных изображений, редактирование видеоданных, Web-дизайн;
В научной графике - визуализация и обработка результатов измерений или моделирования: приоритетное направление: когнитивная компьютерная графика, ГИС
В формирующей человека графике - изучение и использование различных аспектов восприятия графической информации человеком; приоритетные направления: создание компьютерных игр, разработка систем виртуальной реальности;


Растровая графика

Пиксель – наименьшая составляющая растровой графики. Один пиксель содержит в себе информацию о расположении по оси Х и Y, а так же информацию о цвете и прозрачности (альфа-канал).
Изображения, представленные посредством пикселей, называют растровыми, то есть разложенные на элементы.

В растровом представлении (Gimp, Adobe Photoshop, Paint) изображение разбивается на квадратные элементы одинакового размера и каждый такой элемент описывается отдельно. Этот квадратный графический элемент называют пикселом (picture element, pixel).

Растровая графика

Разрешение - определяет количество единичных элементов растровой карты, приходящихся на единицу длины изображения.
Измеряется в dpi – количество пикселов на одном дюйме длины (1 дюйм = 2,54 см).
Но что дает разрешение?

1 дюйм практически совпадает с 5ю клетками в тетради и если обвести их и закрасить одну клетку, то разрешение нашего «рисунка» будет 5 dpi.
Теперь уменьшим размер клетки-пикселя в 4 раза, закрасим только четверть клетки, в этом случае разрешение увеличится только в 2 раза, ведь на одну длину теперь приходится 20 клеток-пикселей 

Растровая графика

Теперь видно, что чем выше разрешение, тем точнее будет воспроизведено изображение, его цветовые переходы и оттенки, ну соответственно, чем больше разрешение, тем больше размер файла.

Разрешение 300 dpi

Разрешение 72 dpi

Растровая графика

Глубина цвета  -  набор цветов, используемый для отображения изображения.

двухцветные – 1 бит на пиксель. Как правило, это черно-белые изображения;

полутоновые – 1 байт на пиксель (256 градаций). Это градации серого или другого цвета;

Растровая графика

цветные:
High Color – 16 бит на пиксель (65 536 цветов);
True Color – 24 бит на пиксель (16,7 млн цветов);
Deep Color – 32 (4 байт отвечает за прозрачность, или информацию об альфа-канале), 48 и более бит на пиксель;

Растровая графика

16 бит на пиксель

24 бита на пиксель

32 бита на пиксель

Недостатки растровой графики

При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, таким образом теряется различимость мелких деталей

Недостатки растровой графики

Увеличение растрового изображения приводит к увеличению размеров пикселей (наблюдается эффект пикселизации).
Большой размер файлов с простыми изображениями (Нужно хранить положение каждого пиксела и цветовой код пиксела)

Векторная графика

Векторная графика – это изображения, сформированные из простейших геометрических образов (точек, линий).
Для описания изображения используется только математическая интерпретация.

Качество векторной визуализации обуславливается точностью вывода (требуются устройства, поддерживающие векторную визуализацию: графопостроители или векторные дисплеи) и номенклатурой поддерживаемых базовых графических примитивов (линий, дуг, кривых, эллипсов).

Векторная графика

Основным элементом векторной графики является  линия. Для её математического представления используются:
а) точка – кривая 0-го порядка
б) линия – кривая 1-го порядка
в) эллипс – кривая 2-го порядка
г) кривая Безье – параметрическая кривая

Векторная графика

Каждый элемент обладает следующими характеристиками:
параметры уравнения
цвет заполнения
цвет контура
оформление контура

Преимущества векторных изображений:

удобство масштабирования (без потери качества), с возможностью проработки на одном изображении элементов с сильно различающимися размерами;
форма, пространственное положение и цвет объектов описывается с помощью математических формул. Это обеспечивает сравнительно небольшие размеры файлов изображений и независимость от разрешения печатающего устройства или монитора;

Недостатки векторной графики

для воспроизведения векторного изображения обычно необходимо достаточно сложное программное обеспечение, понимающее и корректно исполняющее весь нетривиальный протокол рисующих команд, записанных в файле векторного графического формата;
сложность расчетов для большого количества объектов в изображении. При этом чем сложнее изображение - тем более длинным является соответствующий файл и тем дольше это изображение прорисовывается;

Фрактальная графика

Фрактальная графика является на сегодняшний день одним из самых быстро развивающихся перспективных видов компьютерной графики. 
  Математической основой фрактальной графики является фрактальная геометрия. Здесь в основу метода построения изображений положен принцип наследования от, так называемых, «родителей» геометрических свойств объектов-наследников. 

Фрактальная графика

Фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны целому. Одним из основных свойств фракталов является самоподобие. Объект называют самоподобным, когда увеличенные части объекта походят на сам объект и друг на друга. Перефразируя это определение, можно сказать, что в простейшем случае небольшая часть фрактала содержит информацию обо всем фрактале.

Фрактальная графика

Геометрические фракталы на экране компьютера — это узоры, построенные самим компьютером по заданной программе.
Для создания фрактальных изображений применяется программирование, поэтому фрактальную графику еще называют вычисляемой или программируемой

Пример фрактальной графики

ЕЩЕ

Цветовые модели

Цветовая модель RGB.
В основе одной из наиболее распространенных цветовых моделей, называемой RGB моделью, лежит воспроизведение любого цвета путем сложения трех основных цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Каждый канал - R, G или B имеется свой отдельный параметр, указывающий на количество соответствующей компоненты в конечном цвете.

Цветовая модель CMY(K)
Модель CMY(K) использует также три основных цвета: Cyan (голубой), Magenta (пурпурный, или малиновый) и Yellow (желтый) K (blacK)
Эти цвета описывают отраженный от белой бумаги свет трех основных цветов RGB модели. 
Формирование цвета происходит на белом фоне.  

Цветовые модели