Критериальное оценивание на уроках русского языка и литературы. Преимущества критериального оценивания
Докладчик: Мамлеева Г.Н.,
МБОУ Школа №20
Обучающая
Контролирующая
Развивающая
Воспитывающая
Диагностическая
Мотивационная
Функции критериального оценивания
Определение уровня подготовки учащегося
Анализ достижений
Мониторинг индивидуального прогресса
Мотивирование учащихся
Дифференцирование значимости оценок
Мониторинг эффективности программы
Обратная связь: учитель-ученик-родитель
Задачи критериального оценивания
Оценивается только работа учащегося
Работа учащегося сравнивается с образцом
Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки
Критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей
Практическая значимость
1. Учителям
разработать критерии, способствующие получению качественных результатов
иметь оперативную информацию для анализа и планирования своей деятельности
улучшить качество преподавания
выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей
использовать разнообразные подходы и инструменты оценивания
вносить предложения по совершенствованию содержания учебной программы
Данный вид оценивания позволяет
использовать многообразие стилей обучения, типов мыслительной деятельности и способностей для выражения своего понимания
знать и понимать критерии оценивания для прогнозирования результата, осознавать критерии успех
участвовать в рефлексии, оценивая себя и своих сверстников
использовать знания для решения реальных задач, выражать разные точки зрения, критически мыслить
2. Ученикам
получать доказательства уровня обученности ребенка
отслеживать прогресс в обучении ребенка
обеспечивать ребенку поддержку в процессе обучения
3. Родителям
объективность оценивания
мотивация учеников
наглядность процесса оценивания
выявление трудностей и их причин
стремление учеников преодолевать трудности
развитие навыков самооценивания
Преимущества технологии критериального оценивания на уроках русского языка и литературы
Критерии оценивания должны быть основаны на целях обучения, и в процессе обучения учитель всегда должен обращать внимание учащихся на критерии оценивания
Критериальное оценивание учебных достижений учащихся позволяет сделать процесс выполнения работы целенаправленным, а процесс оценивания – прозрачным
Критерии оценивания должны быть понятными учащимся
Критерии оценивания должны быть озвучены до начала выполнения проверочных работ
Критерии оценивания могут быть разработаны совместно с учащимися
Выводы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.