«Культура общения юноши и девушки»
Учитель коррекционных классов: Сапожникова Светлана Николаевна
Январь 2025 год
Цели урока
Осознание принципов общения.
Развитие навыков общения и взаимопонимания.
- Важность уважения в общении.
Принципы культуры общения
Уважение
Активное слушание
Согласие и комплименты
Эмпатия
Честность и открытость
Уважение
Доброжелательность, уважение к собеседнику.
Вежливость, избежание категоричности.
Скромность в самооценке, ненавязчивость.
Ориентация на партнера.
Стимулирование интереса партнера к проблемам общения.
Логичность изложения своих взглядов и предложений.
Соблюдение дистанций в общении, использование жестикуляции и мимики.
Активное слушание
- Поддержка собеседника.
- Отнесение ответственности.
Формулирование услышанного.
Получение подтверждения.
Демонстрация своего отношения.
Высказывание собственного суждения.
Согласие и комплименты
Искренность. Показывайте свои истинные эмоции и чувства.
Подчеркните индивидуальность человека, не сравнивайте его с другими.
Краткость - сестра таланта
Используйте понятные и позитивные слова.
Не критикуйте.
(ты прекрасно читаешь стихи, ты великолепно водишь машину, у тебя прекрасная память, а вот пишешь с ошибками.
Рекомендации по преодолению барьеров общения:
Чтобы справиться с раздражением, говорите медленно и негромко;
Развивайте свои способности, старайтесь сдерживать себя в попытке прервать собеседника, унизить его достоинство;
Прежде чем отвечать собеседнику, дайте ему возможность высказаться;
Своими действиями подчеркните, что вам интересно его слушать;
Если вам недостаточно полученной информации, попросите пояснить то, что не совсем понятно;
Проявите полное внимание к партнеру. Случайного кивка, восклицания или замечания иногда достаточно, чтобы подчеркнуть заинтересованность.
Рекомендации для эффективного общения
Упражнения на развитие навыков общения.
Нужно находить время на общения и понимания
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.