Берестов- публицист изучал творчество других поэтов
Увлекательны его статьи о Пушкине, Дале, Блоке, Есенине, Мандельштаме, о творчестве Высоцкого. Он написал мемуары о детстве и о великих современниках: Чуковском, Ахматовой, А. Толстом, Пастернаке и многих других. Он занимался пересказами библейских преданий, переводами, и в первую очередь — переводами стихов близкого ему по духу бельгийского поэта Мориса Карема, получившего в Париже титул «Короля поэтов».
Последние годы жизни
В последние годы жизни Берестов иногда писал и выпускал детские сказки вместе со своей женой. Главная работа его в девяностые годы — это составление вместе с женой, художницей и архитектором, «Избранного» по «Толковому словарю» В. И. Даля. Валентин Дмитриевич много времени уделяет передачам по радио и телевидению. Он сочиняет музыку для своих стихов, выступает с музыкальными группами.
СОВА И СИНИЦА
У совы у старойНе глаза, а фары —Круглые, большие,Страшные такие.А у птички,У синички,У синички-невеличкиГлазки, словно бусинки,Малюсенькие.Но синичьи глазкиСмотрят без опаскиИ на облакоВдали,И на зёрнышкоВ пыли.
Днём сова не видит —Значит, не обидит.Ночь вошла в свои права,В путь пускается сова.ВсёГлаза огромныеВидят ночью тёмною.А синицаНе боится,Потому что спит синица,Крепко спит она в гнезде,Не видать её нигде.
ВДВОЁМ
Идём лесной тропинкой в первый класс,
И паутинки задевают нас.
Колючие хвоинки сыплют ели
На наши плечи, шапки и портфели.
И, развлекая спутницу мою,
Я песни громким голосом пою
Про подвиги, про смерть на поле боя.
Но вот просвет и небо голубое,
А там и школа на краю села,
Друзья и всевозможные дела.
И ты свой ранец у меня взяла.
А мне ещё в лесу побыть хотелось.
Так хорошо мне никогда не пелось.
Уроки
Учил уроки. Повторял уроки.
Уроки сделав, на уроки мчал.
Как слушал я уроки на уроке!
Как у доски уроки отвечал!
А заслужив укоры иль упреки,
Я тут же извлекал из них уроки.
За педагогом следовал я взглядом.
Меня не отвлекало ничего.
А кто тогда сидел за партой рядом,
Пусть он простит, не слышал я его.
Ученье... Человеком правят страсти,
А я у этой страсти был во власти.
В любом из нас сидит школяр-невольник,
Боящийся, что вызовут к доске.
В любом из нас живет веселый школьник,
Чертящий теоремы на песке.
За школьный дух без примеси школярства,
Как за коня, готов отдать полцарства.
1990
Он руку над партою тянет и тянет
Он руку над партою тянет и тянет.
Неужто никто на него и не взглянет?
Он — весь нетерпенье: «Спросите меня!»
Как будто, загнав по дороге коня,
Сюда он примчался со срочным пакетом,
Со срочным пакетом и точным ответом.
Не нужно отметок в журнал и в дневник,
Довольно того, что он в тайну проник,
Что чудо свершилось, задача решилась...
Спросите, пожалуйста! Сделайте милость!
1990
Где право, где лево
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы
листал.
И ложку держал, и полы
подметал.
«Победа!» — раздался
ликующий крик.
Где право, где лево,
узнал ученик. 1990
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.