Презентация "Логарифмическая функция, её свойства и график"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 30.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Логарифмическая функция, её свойства и график..pptx

1


«Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне сделать самому, и я пойму»

Омар Хайам

2

3

Игра «Кот в мешке»

4

Что такое функция?

Вычислите значение выражения
𝒍𝒐𝒈 𝟑 𝟐𝟕 𝒍𝒐𝒈 𝟑 𝒍𝒍𝒐𝒐𝒈𝒈 𝒍𝒐𝒈 𝟑 𝟑𝟑 𝒍𝒐𝒈 𝟑 𝒍𝒐𝒈 𝟑 𝟐𝟕 𝟐𝟐𝟕𝟕 𝒍𝒐𝒈 𝟑 𝟐𝟕

Что такое область определения функции?

Вычислите значение выражения
𝟓 𝒍𝒐𝒈 𝟓 𝟑 𝟓𝟓 𝟓 𝒍𝒐𝒈 𝟓 𝟑 𝒍𝒐𝒈 𝟓 𝟑 𝒍𝒐𝒈 𝟓 𝒍𝒍𝒐𝒐𝒈𝒈 𝒍𝒐𝒈 𝟓 𝟓𝟓 𝒍𝒐𝒈 𝟓 𝒍𝒐𝒈 𝟓 𝟑 𝟑𝟑 𝒍𝒐𝒈 𝟓 𝟑 𝟓 𝒍𝒐𝒈 𝟓 𝟑

Что такое область значения функции?

5

Вычислить значение выражения
𝒍𝒐𝒈 𝟒 𝟏𝟐− 𝒍𝒐𝒈 𝟒 𝟑 𝒍𝒐𝒈 𝟒 𝒍𝒍𝒐𝒐𝒈𝒈 𝒍𝒐𝒈 𝟒 𝟒𝟒 𝒍𝒐𝒈 𝟒 𝒍𝒐𝒈 𝟒 𝟏𝟐− 𝒍𝒐𝒈 𝟒 𝟑 𝟏𝟏𝟐𝟐− 𝒍𝒐𝒈 𝟒 𝟑 𝒍𝒐𝒈 𝟒 𝒍𝒍𝒐𝒐𝒈𝒈 𝒍𝒐𝒈 𝟒 𝟒𝟒 𝒍𝒐𝒈 𝟒 𝒍𝒐𝒈 𝟒 𝟑 𝟑𝟑 𝒍𝒐𝒈 𝟒 𝟑 𝒍𝒐𝒈 𝟒 𝟏𝟐− 𝒍𝒐𝒈 𝟒 𝟑

Перечислите способы задания функций

Найдите значение выражения
𝟔 𝟐 𝒍𝒐𝒈 𝟔 𝟑 𝟔𝟔 𝟔 𝟐 𝒍𝒐𝒈 𝟔 𝟑 𝟐𝟐 𝒍𝒐𝒈 𝟔 𝟑 𝒍𝒐𝒈 𝟔 𝒍𝒍𝒐𝒐𝒈𝒈 𝒍𝒐𝒈 𝟔 𝟔𝟔 𝒍𝒐𝒈 𝟔 𝒍𝒐𝒈 𝟔 𝟑 𝟑𝟑 𝒍𝒐𝒈 𝟔 𝟑 𝟔 𝟐 𝒍𝒐𝒈 𝟔 𝟑

Что такое логарифм?

Вычислить значение выражения 𝒍𝒐𝒈 𝟑 𝟏𝟖− 𝒍𝒐𝒈 𝟑 𝟐 𝒍𝒐𝒈 𝟑 𝒍𝒍𝒐𝒐𝒈𝒈 𝒍𝒐𝒈 𝟑 𝟑𝟑 𝒍𝒐𝒈 𝟑 𝒍𝒐𝒈 𝟑 𝟏𝟖− 𝒍𝒐𝒈 𝟑 𝟐 𝟏𝟏𝟖𝟖− 𝒍𝒐𝒈 𝟑 𝟐 𝒍𝒐𝒈 𝟑 𝒍𝒍𝒐𝒐𝒈𝒈 𝒍𝒐𝒈 𝟑 𝟑𝟑 𝒍𝒐𝒈 𝟑 𝒍𝒐𝒈 𝟑 𝟐 𝟐𝟐 𝒍𝒐𝒈 𝟑 𝟐 𝒍𝒐𝒈 𝟑 𝟏𝟖− 𝒍𝒐𝒈 𝟑 𝟐

6

Тест
«Функции. Область определения и область значений»

1 вариант

2 вариант

1 2 1 2 2

1 4 3 2 2

Критерии оценки:
«3» - 3 балла
«4» - 4 балла
«5» - 5 балла

7

Логарифмическая функция,
её свойства и график.

8

9

где а - число, а>0, а ≠ 1

Логарифмическая функция

y

x

1

График функции y=2x

y

x

1

График функции

1) D(f) – область определения функции.

2) Чётность или нечётность функции.

4) Ограниченность функции.

5) Наибольшие, наименьшие значения функции.

6) Непрерывность функции.

7) E(f) – область значений функции.

3) Промежутки возрастания, убывания функции.

8) Выпуклость функции.

План прочтения графика:

12

1) D(f) = (0, + ∞);

2) не является ни чётной,
ни нечётной;

3) возрастает на (0, + ∞);

4)не ограничена сверху, не ограничена снизу;

5)не имеет ни наибольшего, ни наименьшего
значений;

6) непрерывна;

7) E(f) = (- ∞, + ∞);

8) выпукла вверх.

13

1) D(f) – область определения функции.

2) Чётность или нечётность функции.

1) D(f) = (0, + ∞);

2) не является ни чётной,
ни нечётной;

3) убывает на (0, + ∞);

4)не ограничена сверху, не ограничена снизу;

5)не имеет ни наибольшего, ни наименьшего
значений;

6) непрерывна;

7) E(f) = (- ∞, + ∞);

8) выпукла вниз.

14

a > 1

0 < a < 1

1

D(f) = (0, + ∞)

2

не является ни чётной, ни нечётной;

3

возрастает на (0, + ∞)

убывает на (0, + ∞)

4

не ограничена сверху, не ограничена снизу

5

не имеет ни наибольшего, ни наименьшего значений

6

непрерывна

7

E(f) = (- ∞, + ∞)

8

выпукла вверх

выпукла вниз

15

16

Физминутка

у =log5 х

у = logπ х

x

1/9

1/3

1

3

9

y = log3 x

Задание 1.
Постройте графики функций:

17

Работа с учебником

№ 42. 3 (а, б)
№ 42.8 (а, б)

18

Тест «Логарифмическая функция»

Критерии оценки:
«3» - 3 балла
«4» - 4 балла
«5» - 5 балла

1 вариант

2 вариант

2
2; 4
2; 3
а) > ; б) <
В

1
3
1; 3
а) <; б) >
В; С

20

Конспект, № 42.3 (в,г), 42.8 (в,г)
«4» - 42. 10 (а)
«5» - 42.12 (а)

21

http://ru.wikipedia.org

Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.:
Учебн. для общеобразоват. учреждений. – 3-е изд. – М.:Мнемозина, 2007.
Алгебра и начала анализа. 10 – 11 кл.: Задачник для общеобразоват. учреждений/А.Г.Мордкович, Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – 3-е изд., испр. – М.:Мнемозина, 2007.
Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. 11 класс. Самостоятельные работы:Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений/ Под ред. А.Г. Мордковича. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2006. – 96 с.

http://nayrok.ru

22