Технология в жизнедеятельности человека
3
Признаки существования технологии:
цели;
наличие диагностических средств;
закономерности структурирования взаимодействия участников процесса, позволяющие его проектировать (программировать);
система средств и условий, гарантирующих достижение целей;
средства анализа процесса и результатов деятельности участников процесса.
Структура технологии:
название технологии (авторы)
основное концептуальное положение;
основная цель применения технологии;
основные особенности содержания технологии;
основные особенности процессуальных характеристик;
наличие и краткая характеристика программного обеспечения.
Технология – от др.-греч. Τέχν – искусство, мастерство, умение; λόγος – мысль, причина; методика, способ производства) – в широком смысле – совокупность, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, а также научное описание способов технического производства.
Педагогические технологии
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).
Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).
Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель).
Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов).
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М. В. Кларин).
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации.
Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников.
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
https://lib.nspu.ru/umk/d46f0ee95c19b2ba/t4/ch2.html
Педагогическая задача.Воспользовавшись признаками технологий, определите, каждая ли из представленных технологий является собственно технологией.
Педагогические технологии
Информационно-коммуникационная технология.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Проектная технология.
Технология развивающего обучения.
Здоровьесберегающие технологии.
Технология проблемного обучения.
Технология “Перевернутый класс”.
Модульная технология.
Технология мастерских.
Кейс – технология.
Технология интегрированного обучения.
WorldSkills.
Технология концентрированного обучения.
Технологии уровневой дифференциации.
Групповые технологии.
Словесно-меловая технология...
Признаки технологии
цели;
наличие диагностических средств;
закономерности структурирования взаимодействия участников процесса, позволяющие его проектировать (программировать);
система средств и условий, гарантирующих достижение целей;
средства анализа процесса и результатов деятельности участников процесса.
11
Ссылка №1
Новые ФГОС НОО и ООО
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
УТВЕРЖДЕН приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287
Требования к результатам освоения ООП
Личностные
Метапредметные
Предметные
Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся является системно-деятельностный подход.
Возрастная психология
Возрастная психология – это отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики.
Разделы возрастной психологии (по Э. Эриксону)
8. психология старости (геронтопсихология)
7. психология среднего возраста
6. психология юности
5. психология подростка
4. психология младшего школьника
3. дошкольная психология
2. психология раннего возраста
1. психология младенца
Педагогическая задача.Для каждого возрастного уровня обучающихся соответствуют свои педагогические технологии. Соотнесите современные технологии (1 столбец) и возрастные уровни обучающихся (2 столбец).Значения могут повторяться.
Информационно-коммуникационная технология.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Проектная технология.
Технология развивающего обучения.
Здоровьесберегающие технологии.
Технология проблемного обучения.
Технология “Перевернутый класс”.
Модульная технология.
Технология мастерских.
Кейс – технология.
Технология интегрированного обучения.
WorldSkills.
Технологии уровневой дифференциации.
Групповые технологии.
Словесно-меловая технология….
А. 1-2 класс
Б. 3-5 класс
В. 6-8 класс
Г. 9-11 класс
Ссылка № 2
Педагогическая задача.Определите, каким перечисленным современным технологиям соответствуют иллюстрации из известных литературных произведений.
Репка
Информационно-коммуникационная технология.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Проектная технология.
Технология развивающего обучения.
Здоровьесберегающие технологии.
Технология проблемного обучения.
Технология “Перевернутый класс”.
Модульная технология.
Технология мастерских.
Кейс – технология.
Технология интегрированного обучения.
WorldSkills.
Технология концентрированного обучения.
Технологии уровневой дифференциации.
Групповые технологии.
Словесно-меловая технология...
Педагогическая задача.Определите, каким перечисленным современным технологиям соответствуют иллюстрации из известных литературных произведений.
Красная шапочка
Информационно-коммуникационная технология.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Проектная технология.
Технология развивающего обучения.
Здоровьесберегающие технологии.
Технология проблемного обучения.
Технология “Перевернутый класс”.
Модульная технология.
Технология мастерских.
Кейс – технология.
Технология интегрированного обучения.
WorldSkills.
Технология концентрированного обучения.
Технологии уровневой дифференциации.
Групповые технологии.
Словесно-меловая технология...
Педагогическая задача.Определите, каким перечисленным современным технологиям соответствуют иллюстрации из известных литературных произведений.
Три поросенка
Информационно-коммуникационная технология.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Проектная технология.
Технология развивающего обучения.
Здоровьесберегающие технологии.
Технология проблемного обучения.
Технология “Перевернутый класс”.
Модульная технология.
Технология мастерских.
Кейс – технология.
Технология интегрированного обучения.
WorldSkills.
Технология концентрированного обучения.
Технологии уровневой дифференциации.
Групповые технологии.
Словесно-меловая технология...
Педагогическая задача.Определите, каким перечисленным современным технологиям соответствуют иллюстрации из известных литературных произведений.
Сказка о рыбаке и рыбке
Информационно-коммуникационная технология.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Проектная технология.
Технология развивающего обучения.
Здоровьесберегающие технологии.
Технология проблемного обучения.
Технология “Перевернутый класс”.
Модульная технология.
Технология мастерских.
Кейс – технология.
Технология интегрированного обучения.
WorldSkills.
Технология концентрированного обучения.
Технологии уровневой дифференциации.
Групповые технологии.
Словесно-меловая технология...
Технологии оценивания
Система оценки образовательных достижений в соответствии с ФГОС
Организация и содержание оценочных процедур
Стартовая диагностика
Текущая оценка
Тематическая оценка
Портфолио
Внутришкольный мониторинг
Промежуточная аттестация
Государственная итоговая аттестация
Инструментарий
Разрабатывается централизованно на федеральном или региональном уровне и основывается на профессиональных методиках психолого-педагогической диагностики.
Примеры методик:
Методика «Настроение» (отношение к учебной деятельности)
Методика «Как ты себя оцениваешь?» (на основе методики самооценки Дембо-Рубинштейн)
Анкета для учащихся (структура и динамика мотивации)
Моральные дилеммы «Как поступить»
Технология проведения оценки и анализа деятельности SWOT
Возможности:
1. Эффективное использование учебного времени.
2. Снижение нагрузки обучающихся.
3. Активное вовлечение обучающихся в учебный процесс.
Слабые стороны:
1. Отрицательное влияние на развитие коммуникативных навыков.
2. Отсутствие у детей равного доступа к технологическим ресурсам.
Сильные стороны:
1. Разнообразие форм работы с обучающимися.
2. Повышение качества образования.
3. Развитие функциональной грамотности.
Риски:
1. Минимизация социального взаимодействия.
2. Ненадёжность источников информации в сети Интернет.
Возможности современных технологий на современном уроке
высокая степень вовлеченности обучающихся в образовательный процесс, |
командная работа (коллаборативное обучение), |
обучение воспринимается как непрерывный процесс, |
развитие когнитивных способностей (рациональное познание мира), |
трансформация норм обращения с информацией, |
возможность учиться в своем собственном темпе и в выбранные промежутки времени, |
дополнительное образование. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.