«Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, тем более грубоко и радостно поймем великое значение творимого нами Настоящего» М.Горький
Данная тема актуальна, так как без прошлого нет будущего. Для возрождения духовности подрастающего поколения необходимо, чтобы дети лучше знали историю и традиции своей малой родины.
Объект исследования: Михайло-Архангельская церковь с.Семьяны.
Предмет исследования: история храма.
Цель работы: Изучение истории храма Михайло-Архангельской церкви.
Задачи:
1) собрать сведения о возникновении православного храма в селе.
2) Изучить историю храма.
3) Воспитывать уважительное отношение к духовному, историческому прошлому.
В ходе исследования были использованы следующие методы:
Анализ источников информации
Интервью
Обобщение полученной информации
Практическая значимость:
Данный проект может применяться на внеклассных мероприятиях, на уроках по региональному компоненту, на уроках географии и истории.
В 1895 году настоятелем в с.Семьяны был определён Иоанн Флёров. В 1897 году произошёл пожар в котором сгорел деревянный Михайло-Архангельский храм, построенный в 1801 году. В том же году была построена небольшая деревянная церковь на месте сгоревшей. А с весны 1898 года отец Иоанн начал готовить население к постройке в селе каменной церкви. Был утверждён строительный комитет и решили возводить церковь хозяйственным способом, без подрядчиков. В 1899 году приобрели колокол и подняли на звонницу. В 1902 году заложили новый каменный храм.
Храм был заложен трехпрестольным: в честь собора архистратига Божия Михаила и прочих бесплотных сил, святых бессеребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских. В 1903 году сгорела деревянная церковь. И вновь не сдались семьянцы, обустроили временную в здании земского училища.
В 1912 году благодаря Господу Богу и добрым людям! Труды строителей принесли свой плоды: храм выстроен и благоукрашен. Освящение главного престола церкви состоялось 23 сентября 1912 года. В декабре этого же года отец Иоанн освятил третий престол в храме – в честь святителя и чудотворца Николая.Михайло-Архангельский храм отличался от других сельских церквей Нижегородской епархии своей монументальности, красотой и благолепием. Высокая пятиглавая церковь с колокольней внутри была расписана Иваном Никитиным. Иконы в иконостасе были на золотом чеканном фоне. Главный престол утверждён на мозаичном мраморном помосте в две ступени. Были отлиты 3 колокола: большой и 2 малых.
На правой и левой стороне коридора притвора сохранились надписи: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». При новой церкви действовали церковно- приходская школа для девочек и библиотека. 23 сентября 1918 года умер отец Иоанн Флёров священник с.Семьяны, по приговору Советской власти. Совершение богослужений в с.Семьяны поручено местным священникам села Воротынец. Одним из служителей был Иоанн Красовский. Долго не могли безбожники закрыть храм, а когда в 1936 году все же закрыли, но не могли разорить. Церковь не разоренной достояла до своего открытия в 40х годах.
В годы Великой Отечественной войны, после двух десятков безбожных лет, жизненно необходимо было вернуться к традиции, которые помогали объединению народа на основе общей истории, общего вероисповедания. В тяжелейших испытаниях войны зрело возвращение народа к православной вере. В 1943 году Анна Алексеевна Егорова добилась открытия храма и стала первой женщиной-старостой прихода. С тех пор по молитвам своего строителя был единственным на всю правобережную часть Воротынского района храмом, где совершались богослужения. Здесь воротынчане крестились, венчались и отпевали своих близких. Храм сохранился до нынешних дней таким, каким он был возведён. Сменилось много священнослужителей по разным причинам.
В 1988 году настоятелем храма в честь Архангела Михаила в с.Семьяны Воротынского района указом правящего архиерея был назначен протоиерей Е.А. Арапов. Из-за жалобы на отца Евгения от жителей села перевели его в Кулебаки. За это время поменялось очень много настоятелей, прихожанам не нравились новые священники. Просили вернуть отца Евгения. Спустя некоторое время протоиерей Арапов возобновил богослужение в Семьянском храме. И по нынешний день совершает богослужение.
Без веры немыслимы нравственное развитие, укрепление сил добра в борьбе со злом, победа совести над бессовестностью, любовь к своей родине и защита. Но любовь к родине не возможна без любви к родине малой, без знания её истории, развития. Поэтому данная работа - дань уважения к моему родному краю, родному селу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.