Презентация на дополнительную образовательную программу "Звуковая культура речи"

  • ppt
  • 30.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала речь.ppt

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 2 ГОДА

Составители: КАСТОРНОВА ТАМАРА АЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ЗАВОРОНЕЖСКАЯ СОШ

Актуальность программы

Подготовка обучающихся к жизни в мире информационных технологий

ФГОС. Введение внеурочной деятельности как неотъемлемой части образовательного процесса, основанного на системно-деятельностном подходе

Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся в современных видах литературного творчества

Педагогическая целесообразность программы

Формирование универсальных учебных действий

Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла

Развитие специальных способностей обучающихся

Ведущая идея программы -

учитывая любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности детей младшего школьного возраста научить детей правильной звуковой речи, целенаправленному, осмысленному, творческому чтению и письму, а также сформировать основы нравственного поведения.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Реализация основных положений концепции лингвистического образования младших школьников путем расширения кругозора ребенка и развития основных психических функций: умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать.

Задачи программы:


обучающие
- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
воспитательные
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
развивающие
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;

Содержание программы

Программа рассчитана на 2 года обучения.
1-й год – звуки, звуковой состав слова, дифференциация гласных и согласных, слоговой и фонематический анализ и синтез, дифференциация фонем.

2-й год – лексико-грамматический строй речи, словоизменение имен прилагательных, глаголов, словообразование: суффиксальное и приставочное, состав слова, однозначность и многозначность слов, синонимы и антонимы.

Ожидаемые результаты

Личностные УУД (повышение мотивации изучения предметов русского языка и литературного чтения)
Регулятивные УУД (развитие у обучающихся способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути ее реализации, контролировать и оценивать свои достижения)
Познавательные УУД (овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять тексты-описания и повествования небольшого объема)
Коммуникативные УУД (развитие умения работать в команде, организовывать сотрудничество)

Ожидаемые эффекты реализации программы

В результате реализации программы дети должны иметь позитивное эмоционально- ценностное отношение к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, стремление совершенствовать свою речь.

Формы проверки результатов

-диагностирование;
-анкетирование;
-творческие работы.