ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ»ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВСРОК РЕАЛИЗАЦИИ 2 ГОДА
Составители: КАСТОРНОВА ТАМАРА АЛЕКСАНДРОВНА, УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ЗАВОРОНЕЖСКАЯ СОШ
Актуальность программы
Подготовка обучающихся к жизни в мире информационных технологий
ФГОС. Введение внеурочной деятельности как неотъемлемой части образовательного процесса, основанного на системно-деятельностном подходе
Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся в современных видах литературного творчества
Педагогическая целесообразность программы
Формирование универсальных учебных действий
Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла
Развитие специальных способностей обучающихся
Ведущая идея программы -
учитывая любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности детей младшего школьного возраста научить детей правильной звуковой речи, целенаправленному, осмысленному, творческому чтению и письму, а также сформировать основы нравственного поведения.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Реализация основных положений концепции лингвистического образования младших школьников путем расширения кругозора ребенка и развития основных психических функций: умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать.
Задачи программы:
обучающие
- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
воспитательные
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
развивающие
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
Содержание программы
Программа рассчитана на 2 года обучения.
1-й год – звуки, звуковой состав слова, дифференциация гласных и согласных, слоговой и фонематический анализ и синтез, дифференциация фонем.
2-й год – лексико-грамматический строй речи, словоизменение имен прилагательных, глаголов, словообразование: суффиксальное и приставочное, состав слова, однозначность и многозначность слов, синонимы и антонимы.
Ожидаемые результаты
Личностные УУД (повышение мотивации изучения предметов русского языка и литературного чтения)
Регулятивные УУД (развитие у обучающихся способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути ее реализации, контролировать и оценивать свои достижения)
Познавательные УУД (овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять тексты-описания и повествования небольшого объема)
Коммуникативные УУД (развитие умения работать в команде, организовывать сотрудничество)
Ожидаемые эффекты реализации программы
В результате реализации программы дети должны иметь позитивное эмоционально- ценностное отношение к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, стремление совершенствовать свою речь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.