Перед системой образования поставлена конкретная задача – создать такие условия обучения в школе, чтобы студенту было комфортно и
психологически, и физически
Показатели здоровья обучающихся России в настоящее время неутешительны:
общая заболеваемость школьников Российской Федерации в возрасте до 14 лет за последние пять лет возросла на 16 процентов; юношей и девушек в возрасте 15–18 лет – на 18 процентов. Количество детей в возрасте 6–7 лет, не готовых к систематическому обучению, превышает 32 процента.
Из 13,4 миллионов студентов более половины (53 процента) имеют ослабленное здоровье;
две трети детей в возрасте 14-18 лет имеют хронические заболевания;
лишь 10 процентов выпускников СПО могут быть отнесены к категории здоровых.
К настоящему времени наукой доказано, что регулярные физические нагрузки усиливают работу сердца, кровеносных сосудов, органов дыхания, повышают обмен веществ, укрепляют нервную и костно-мышечную систему, положительно влияют на его работоспособность
Увеличение количества физкультурных занятий до 3–5 часов занятий в неделю, по данным Института возрастной физиологии РАО, снижает острую заболеваемость (в 3–4 раза), приводит к увеличению уровня физической подготовленности и работоспособности, уменьшению распространенности курения и увеличению функциональных возможностей у обучающихся.
Моя педагогическая идея
Занятия физической культурой должны быть не тяжкой обязанностью, а уроками радости, отражающейся в спортивных показателях и достижениях студента и, самое главное, в показателях его физического и психологического здоровья
Особое место в оздоровительном процессе отводится образовательной системе за счет широкого внедрения в деятельность образовательных учреждений так называемых здоровьесберегающих технологий.
Под здоровьесберегающими технологиями сегодня понимается система мер по охране и укреплению здоровья обучающихся
Здоровьесберегающие технологии
Уроки
физической
культуры
Физкультурные паузы на занятиях
Внеклассные мероприятия (секции, кружки, соревнования и т.п.)
Подвижные игры на переменах
Игра- воспитатель
Подвижные игры и игровые упражнения помогают решать и учебно-воспитательные, и оздоровительные задачи. Особую ценность они приобретают в сочетании с занятиями легкой атлетикой, спортивными играми, гимнастикой и, конечно, во внеклассной работе.
Подвижные игры - способ развития физических качеств
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.