Презентация на тему: "Детские страхи и пути их преодоления"
Оценка 5

Презентация на тему: "Детские страхи и пути их преодоления"

Оценка 5
Презентации учебные +3
pptx
детская психология +1
16.10.2021
Презентация на тему: "Детские страхи и пути их преодоления"
У  каждого из нас периодически бывает ощущение тревоги. Однако взрослому человеку легче с этим справиться, чем ребенку – детские страхи протекают несколько сложнее. У детей нет знаний и опыта, которые могли бы рационализировать эти эмоции и снизить интенсивность беспокойства. Зачастую мы считаем пустяком то, что пугает ребенка, однако на детские страхи следует реагировать серьезнее.
Детские страхи и пути их преодоления».pptx

Детские страхи и пути их преодоления»

Детские страхи и пути их преодоления»

«Детские страхи и пути их преодоления»

Разработчик:
Педагог-психолог
Кузнецова С.С.


Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

с. Великовечное

У каждого из нас периодически бывает ощущение тревоги

У каждого из нас периодически бывает ощущение тревоги

У  каждого из нас периодически бывает ощущение тревоги. Однако взрослому человеку легче с этим справиться, чем ребенку – детские страхи протекают несколько сложнее.

У детей нет знаний и опыта, которые могли бы рационализировать эти эмоции и снизить интенсивность беспокойства. Зачастую мы считаем пустяком то, что пугает ребенка, однако на детские страхи следует реагировать серьезнее.

Страх – эмоция, возникающая в ситуации угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой направленности

Страх – эмоция, возникающая в ситуации угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой направленности

Страх – эмоция, возникающая в ситуации угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой направленности.
 
Страх возникает при предвосхищении страданий. При неосознанности или неопределенности источника опасности возникает состояние тревоги.

Что такое страх?

Функционально страх служит предупреждением о предстоящей опасности

Функционально страх служит предупреждением о предстоящей опасности

Функционально страх служит предупреждением о предстоящей опасности. В случае, когда страх достигает силы аффекта ( панический страх, ужас), он способен навязать стереотип поведения (бегство, оцепенение, защитная агрессия).

Страх выступает и как средство воспитания: например, сформированный страх осуждения используется как регулятор поведения.
 

Мир открывает все двери перед тем, кто преодолевает в себе страх неудачи!

Мир открывает все двери перед тем, кто преодолевает в себе страх неудачи!

Мир открывает все двери перед тем, кто преодолевает в себе страх неудачи!
 
В страхе больше зла, чем в предмете, которого боятся.
Цицерон

Человек боится только того, чего не знает; знание побеждает всякий страх.
Белинский В.Г.
 
Страху свойственно преувеличивать истинные значения факта.
Гюго В.

 

Причины появления страхов у детей конкретный случай, который напугал ребенка многочисленные запреты со стороны родителей и воспитателей детская фантазия внутрисемейные конфликты взаимоотношения со сверстниками чрезмерная…

Причины появления страхов у детей конкретный случай, который напугал ребенка многочисленные запреты со стороны родителей и воспитателей детская фантазия внутрисемейные конфликты взаимоотношения со сверстниками чрезмерная…

Причины появления страхов у детей

конкретный случай, который напугал ребенка
многочисленные запреты со стороны родителей и воспитателей
детская фантазия
внутрисемейные конфликты
взаимоотношения со сверстниками
чрезмерная опека со стороны родителей
разговоры взрослых о болезнях и несчастьях
неуверенность родителей в своих воспитательных действиях

Никогда не запирайте ребенка в темном незнакомом помещении

Никогда не запирайте ребенка в темном незнакомом помещении

1. Никогда не запирайте ребенка в темном незнакомом помещении.
2. Не пугайте ребенка (отдам чужой тете, придет Баба Яга и утащит, не подходи, собака укусит, т.д.).
3. Превращайте злых героев в добрых (придумывайте сказки - как Бабка Ежка стала доброй, как паучок помог девочке выбраться из леса…)
4. Не перегружайте фантазию ребенка: игрушки должны соответствовать возрасту, исключите агрессивные фильмы, мультфильмы и книги.
5. Повышайте самооценку ребенка.
6. «Разберитесь» с собственными страхами. Вы можете «заразить» ими ребенка.
7. Учитывайте, что более всего подвержены страхам эмоционально-чувствительные и впечатлительные дети, а также дети, у которых хорошо развито воображение.
 

Как избежать возникновения и закрепления страхов

Первым делом выяснить причину страха

Первым делом выяснить причину страха

 
Первым делом выяснить причину страха.
При выборе воспитательных мероприятий учитывать, что страхи имеют непроизвольный и неосознанный характер.
Помнить, что ребёнок не может управлять своим поведением и не владеет собой, поэтому словесные убеждения могут быть неэффективны.
Ни в коем случае не наказывать ребенка.
Ни в коем случае не запугивать ребенка даже тогда, когда взрослые сами опасаются за его безопасность.
 

Как надо вести себя взрослым с ребенком, испытывающим страх:

Не напоминать ребенку о страхе

Не напоминать ребенку о страхе

Не напоминать ребенку о страхе. Не злоупотреблять чтением сказок и просмотром кинофильмов.
Обучать терпимости к страху и управлению им, а в некоторых случаях и противодействию источникам страха (например, драчуна, которого ребенок боится, можно запугать ему самому, а не просто отступить перед ним).
Когда ребёнок боится темноты и замкнутого пространства, зажгите лампу, откройте двери, побудьте рядом с ним.
Чтобы ребенку не страшно было спать, пусть и любимая игрушка заснет в его кроватке.
Постарайтесь проиграть пугающее детей событие в ролевой игре, где бы страшное показалось смешным или обыденным для повседневности.

Не наказывать за трусость. Не заставлять пересиливать боязнь любой ценой

Не наказывать за трусость. Не заставлять пересиливать боязнь любой ценой

Не наказывать за трусость.
Не заставлять пересиливать боязнь любой ценой.
Не скандалить внутри семьи, не повышать голос.
Не разрешать перед сном смотреть «ужастики» и играть в агрессивные компьютерные игры.
Не стыдить и не высмеивать.
Не называть трусом.
Не рассказывать при ребёнке о страшных ситуациях (катастрофах, чьей-то смерти, несчастных случаях).
Не акцентировать внимание на страхах.
Не наказывать слишком жестоко.

9 категорических «нельзя» для родителей и педагогов:

Обсуждение и убеждение («Это не страшно!») 2

Обсуждение и убеждение («Это не страшно!») 2

1.Обсуждение и убеждение («Это не страшно!»)
2.Нахождение выхода из «страшной ситуации».
3.Работа с подсознанием (работа с нарисованным страхом, рассказывание сказок).
4.Говорить: « Не бойся , я с тобой…»
5. Вместе посмеяться над сложившейся ситуацией…
6. Объяснить ребёнку, что это на самом деле не страшная ситуация.
 

Пути устранения появившегося страха:

В маленьком возрасте все эти приёмы нужно проводить в виде игры

В маленьком возрасте все эти приёмы нужно проводить в виде игры

 
пожалеть того, кого боится малыш (монстра, чудовища, соседского мальчика-забияку, паука);
рассказать ему о собственных страхах и убедить в том, что все чего-то боятся — даже взрослые;
использовать метод символического тотема — купить плюшевую игрушку (волшебное одеяло) и убедить ребёнка в том, что он будет его всегда защищать (что-то вроде ловца снов);
вырабатывать позитивное мышление, во всём находить положительные моменты;
устраивать ролевые игры, в которых чудовища всегда проигрывают и оказываются безвредными;
просить нарисовать монстра, которое его пугает, а потом вместе посмеяться над ним;
объяснять всё, что происходит вокруг, чтобы не было боязни элементарных звуков дождя по крыше, молнии и грома и т. д.
В маленьком возрасте все эти приёмы нужно проводить в виде игры.

Помогут справиться со страхами такие простые действия

Что придётся изменить в семье:

Что придётся изменить в семье:

уделять больше времени ребёнку, общаться, разговаривать по душам;
обеспечить комфортную атмосферу в дома;
ежедневно обнимать, целовать, брать за руку, сажать на колени;
говорить о своей любви;
убедить его в полной защищённости;
нормализовать внутрисемейные отношения, давшие трещину;
записать в секцию или кружок по интересам, чтобы некогда было думать о чём-то страшном, но при этом избегать переутомления.

  Что придётся изменить в семье:

Как можно уменьшить уровень тревожности:

Как можно уменьшить уровень тревожности:

снизить нагрузки в школе и по дому;
увеличить дозировку положительных эмоций;
нормализовать режим дня: есть, спать, учиться, отдыхать, работать — строго по часам;
обеспечить сбалансированное питание и полноценный сон;
увеличить количество времени, проведённого на улице, и в обратной пропорции сократить время, которое ребёнок уделяет гаджетам;
устраивать совместные прогулки, семейные мероприятия, путешествия, поездки в гости;
приобщать к спорту, увеличить двигательную активность;
перед сном организовывать успокаивающие ванны на травах.

Как можно уменьшить уровень тревожности:

Постоянная работа со страхами у детей со стороны взрослых и с привлечением профильных специалистов даёт достаточно быстрые и эффективные результаты

Постоянная работа со страхами у детей со стороны взрослых и с привлечением профильных специалистов даёт достаточно быстрые и эффективные результаты



Постоянная работа со страхами у детей со стороны взрослых и с привлечением профильных специалистов даёт достаточно быстрые и эффективные результаты.
Главное — не упустить тот момент, когда они перерастают в нечто большее и могут сказаться тяжёлыми последствиями для психического здоровья.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021