Презентация на тему эволюционное происхождение человека
Оценка 4.6

Презентация на тему эволюционное происхождение человека

Оценка 4.6
ppt
31.03.2023
Презентация на тему эволюционное происхождение человека
Презентация по биологии на тему _Эволюционное происхождение человека_.ppt

Вспомним: Какое существо, предположительно, дало начало двум эволюционным ветвям, от одной из которых произошел человек?

Вспомним: Какое существо, предположительно, дало начало двум эволюционным ветвям, от одной из которых произошел человек?

Вспомним:

Какое существо, предположительно, дало начало двум эволюционным ветвям, от одной из которых произошел человек?





Дриопитек

Рост – 60 см
Объем головного мозга – 350-380 см3
Руки приспособлены для раскачивания
Древесный образ жизни
Мог подолгу сидеть, выпрямившись
Орудий труда не имел





25 млн. лет назад

Ответим на вопросы: Дайте определение понятию «биологическая эволюция»?

Ответим на вопросы: Дайте определение понятию «биологическая эволюция»?

Ответим на вопросы:

Дайте определение понятию «биологическая эволюция»?
Назовите движущие силы эволюции по
Ч. Дарвину
Назовите основные группы доказательств эволюции?
Прошёл ли человек, как биологический вид, эволюционный путь?
Назовите систематическое положение человека.
Только ли биологические факторы повлияли на происхождение человека?

Проблема: Недостаточно знаний о том, какие факторы, кроме биологических, повлияли на эволюционное происхождение человека?

Проблема: Недостаточно знаний о том, какие факторы, кроме биологических, повлияли на эволюционное происхождение человека?

Проблема:


Недостаточно знаний о том, какие факторы, кроме биологических, повлияли на эволюционное происхождение человека?

Тема урока: Эволюционное происхождение человека

Тема урока: Эволюционное происхождение человека

Тема урока:

Эволюционное происхождение человека

Цели урока: Изучить эволюционное происхождение человека

Цели урока: Изучить эволюционное происхождение человека

Цели урока:


Изучить эволюционное происхождение человека.

Задачи урока: Вспомнить о том, как изменялось представления людей о происхождение человека ;

Задачи урока: Вспомнить о том, как изменялось представления людей о происхождение человека ;

Задачи урока:


Вспомнить о том, как изменялось представления людей о происхождение человека ;
Привести доказательства родства человека с животными;
Выяснить какие факторы, кроме биологических, повлияли на эволюцию человека, согласно современным представлениям.

Ответьте на вопрос: Как можно назвать эволюцию человека? § 44, стр

Ответьте на вопрос: Как можно назвать эволюцию человека? § 44, стр

Ответьте на вопрос:

Как можно назвать эволюцию человека?

§ 44, стр.186

антропогенез

Антропогенез - …

исторический процесс становления биологического вида Человек разумный (Homo sapiens)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ О ПРОИСХОЖДЕНИИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ О ПРОИСХОЖДЕНИИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДРЕВНИХ ЛЮДЕЙ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЧЕЛОВЕКА

§ 44, стр.186 - 187

Теории сотворения человека Творцом

Космическое происхождение человека

Научные теории

Работа с учебником: Назовите имя ученого, который впервые поместил человека в одну группу с приматами?

Работа с учебником: Назовите имя ученого, который впервые поместил человека в одну группу с приматами?

Работа с учебником:

Назовите имя ученого, который впервые поместил человека в одну группу с приматами?

Карл Линней
(1707 – 1778 гг.)

§44, стр.187

Работа с учебником: Назовите автора книги «Происхождение человека и половой отбор»?

Работа с учебником: Назовите автора книги «Происхождение человека и половой отбор»?

Работа с учебником:

Назовите автора книги «Происхождение человека и половой отбор»?

Чарльз Дарвин

§44, стр.187

Используя текст учебника, выпишите «+» и «-», предположений Ч. Дарвин о происхождении человека.

ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ (факторы) АНТРОПОГЕНЕЗА

ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ (факторы) АНТРОПОГЕНЕЗА

ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ (факторы) АНТРОПОГЕНЕЗА

БИОЛОГИЧЕСКИЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ

Мутации, изоляции, дрейф генов, популяционные волны,
Естественный отбор

Общественный образ жизни, трудовая деятельность, речь и сознание

Биологические свойства:
Развитие по общим биологическим закономерностям

Социальные свойства:
Изменение окружающей среды с помощью орудий труда

Знание : Раскрыл соотношение биологических и социальных факторов в антропогенезе и разработал трудовую теорию

Знание : Раскрыл соотношение биологических и социальных факторов в антропогенезе и разработал трудовую теорию

Знание :

Раскрыл соотношение биологических и социальных факторов в антропогенезе и разработал трудовую теорию.


Фридрих Энгельс
(1820-1895 гг.)

«Труд сделал из обезьяны человека»

Какие доказательства эволюции можем применить при сравнении?

Какие доказательства эволюции можем применить при сравнении?

Какие доказательства эволюции можем применить при сравнении?

Презентация на тему эволюционное происхождение человека

Презентация на тему эволюционное происхождение человека

Презентация на тему эволюционное происхождение человека

Презентация на тему эволюционное происхождение человека

Рудименты - органы или остатки органов, выполнявшие определенные функции у предков и плохо развитые у человека

Рудименты - органы или остатки органов, выполнявшие определенные функции у предков и плохо развитые у человека

Рудименты - органы или остатки органов, выполнявшие определенные функции у предков и плохо развитые у человека.

Атавизм (от лат. atavus — предок) - появление у человека признаков, которые существовали у отдалённых предков и были утрачены в процессе эволюции

Атавизм (от лат. atavus — предок) - появление у человека признаков, которые существовали у отдалённых предков и были утрачены в процессе эволюции

Атавизм (от лат. atavus — предок) - появление у человека признаков, которые существовали у отдалённых предков и были утрачены в процессе эволюции.

Человек: объем головного мозга 1300-1500 куб

Человек: объем головного мозга 1300-1500 куб

Человек: объем головного мозга 1300-1500 куб.см.

Примат: объем головного мозга около 600 куб.см.

Человек: мозговая часть преобладает над лицевой, нет надбровного валика, есть подбородочный выступ

Человек: мозговая часть преобладает над лицевой, нет надбровного валика, есть подбородочный выступ

Человек: мозговая часть преобладает над лицевой, нет надбровного валика, есть подбородочный выступ.
Примат: преобладает лицевой отдел, мощные челюсти, выражены надбровные дуги.

Человек: наличие изгибов, S – образная форма

Человек: наличие изгибов, S – образная форма

Человек: наличие изгибов, S – образная форма.
Грудная клетка сплющена
Примат: изгибов позвоночника нет, грудная клетка широкая.

Человек: таз широкий, принимает на себя основную нагрузку

Человек: таз широкий, принимает на себя основную нагрузку

Человек: таз широкий, принимает на себя основную нагрузку.
Примат: таз не широкий.

Человек: стопа имеет свод, большой палец не противопоставлен

Человек: стопа имеет свод, большой палец не противопоставлен

Человек: стопа имеет свод, большой палец не противопоставлен.
Примат: стопа плоская, свода нет, большой палец противопоставлен.

Человек: пальцы менее длинные, большой палец противопоставлен, пальцы подвижны

Человек: пальцы менее длинные, большой палец противопоставлен, пальцы подвижны

Человек: пальцы менее длинные, большой палец противопоставлен, пальцы подвижны.
Примат: пальцы более длинные крюкообразные, менее подвижные.

Презентация на тему эволюционное происхождение человека

Презентация на тему эволюционное происхождение человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2023