Презентация на тему "Формирование алгоритмов читательской деятельности"

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 21.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация посвящена читательской деятельности обучающихся 5-9 классов, в особенности тех ребят, которые сдают ОГЭ и ЕГЭ.
Иконка файла материала Формирование читательской грамотности.pptx

Формирование алгоритмов читательской деятельности

Подготовила:
Савинова Анастасия Сергеевна
Учитель начальных классов
МОУ «Каслинская СОШ № 27»

Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Модель оценки функциональной грамотности (PISA)

Результаты стран по читательской грамотности (PISA)

Страна

Средний балл

Место страны среди других стран

1

Китай

556

1

2

Республика Корея

539

2-4

3

Финляндия

536

43

Россия

459

41-43

44

Чили

449

44

45

Сербия

442

45-46

46

Болгария

429

45-50

47

Уругвай

426

46-50

Читательские умения (PISA)

Опора на текст

Опора на внетекстовые знания

Найти и извлечь (информацию)

Интегрировать и интерпретировать (сообщения текста)

Осмыслить и оценить

Содержание
текста

Форму
текста

Критерии

Этапы читательской деятельности

Стадии чтения

Формулировка проблемы;
Комментарий проблемы;
Отражение авторской позиции;
Аргументация.

Предтекстовая деятельность;
Определение темы;
Понимание содержания;
Определение авторской;
«Присвоение» текста через сопоставление с собственным опытом.

Вызов;
Осмысление;
Рефлексия.

Качество речевого высказывания

Частная статистика эксперта

Неадекватное восприятие текста

Адекватное восприятие текста

Относительно адекватное восприятие текста

Текстоведческий анализ текста

Тема текста;
Основная мысль;
Тип речи;
Стиль речи.

Этап предтекстовой деятельности

Актуализация эмоций, ожиданий;
Актуализация знаний;
Включение произведения в контекст;
Работа над сильными позициями текста при просмотровом чтении.

Этап текстовой деятельности

Анализ сильных позиций текста (анализ, первое, последнее предложение);
Фиксация и интерпретация элементов содержания и формы.

Разметка текста

«٧» - уже знал;
«+» – понимаю, согласен;
«!» – нужно обратить внимание;
«-» – не согласен;
«?» – не ясно, не понимаю;
«→←» - противоречие;
- хорошее, интересное, важное, яркое слово.

Разметка текста

Делю текст на части:
[
[
[
[

Разметка текста

Делю текст на части:
[ Ставлю вопрос;
[ или определяю микротему в форме именительной темы.
[
[