Формирование алгоритмов читательской деятельности
Подготовила:
Читательская грамотность
Способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Результаты стран по читательской грамотности (PISA)
Страна | Средний балл | Место страны среди других стран | |
1 | Китай | 556 | 1 |
2 | Республика Корея | 539 | 2-4 |
3 | Финляндия | 536 | |
43 | Россия | 459 | 41-43 |
44 | Чили | 449 | 44 |
45 | Сербия | 442 | 45-46 |
46 | Болгария | 429 | 45-50 |
47 | Уругвай | 426 | 46-50 |
Читательские умения (PISA)
Опора на текст
Опора на внетекстовые знания
Найти и извлечь (информацию)
Интегрировать и интерпретировать (сообщения текста)
Осмыслить и оценить
Содержание
текста
Форму
текста
Критерии
Этапы читательской деятельности
Стадии чтения
Формулировка проблемы;
Комментарий проблемы;
Отражение авторской позиции;
Аргументация.
Предтекстовая деятельность;
Определение темы;
Понимание содержания;
Определение авторской;
«Присвоение» текста через сопоставление с собственным опытом.
Вызов;
Осмысление;
Рефлексия.
Качество речевого высказывания
Частная статистика эксперта
Неадекватное восприятие текста
Адекватное восприятие текста
Относительно адекватное восприятие текста
Этап предтекстовой деятельности
Актуализация эмоций, ожиданий;
Актуализация знаний;
Включение произведения в контекст;
Работа над сильными позициями текста при просмотровом чтении.
Этап текстовой деятельности
Анализ сильных позиций текста (анализ, первое, последнее предложение);
Фиксация и интерпретация элементов содержания и формы.
Разметка текста
«٧» - уже знал;
«+» – понимаю, согласен;
«!» – нужно обратить внимание;
«-» – не согласен;
«?» – не ясно, не понимаю;
«→←» - противоречие;
- хорошее, интересное, важное, яркое слово.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.