Презентация на тему "Формирование алгоритмов читательской деятельности"
Оценка 4.7

Презентация на тему "Формирование алгоритмов читательской деятельности"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
pptx
русский язык +1
5 кл—11 кл
21.03.2022
Презентация на тему "Формирование алгоритмов читательской деятельности"
Данная презентация посвящена читательской деятельности обучающихся 5-9 классов, в особенности тех ребят, которые сдают ОГЭ и ЕГЭ.
Формирование читательской грамотности.pptx

Формирование алгоритмов читательской деятельности

Формирование алгоритмов читательской деятельности

Формирование алгоритмов читательской деятельности

Подготовила:
Савинова Анастасия Сергеевна
Учитель начальных классов
МОУ «Каслинская СОШ № 27»

Читательская грамотность Способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,…

Читательская грамотность Способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,…

Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Модель оценки функциональной грамотности (PISA)

Модель оценки функциональной грамотности (PISA)

Модель оценки функциональной грамотности (PISA)

Результаты стран по читательской грамотности (PISA)

Результаты стран по читательской грамотности (PISA)

Результаты стран по читательской грамотности (PISA)

Страна

Средний балл

Место страны среди других стран

1

Китай

556

1

2

Республика Корея

539

2-4

3

Финляндия

536

43

Россия

459

41-43

44

Чили

449

44

45

Сербия

442

45-46

46

Болгария

429

45-50

47

Уругвай

426

46-50

Читательские умения (PISA) Опора на текст

Читательские умения (PISA) Опора на текст

Читательские умения (PISA)

Опора на текст

Опора на внетекстовые знания

Найти и извлечь (информацию)

Интегрировать и интерпретировать (сообщения текста)

Осмыслить и оценить

Содержание
текста

Форму
текста

Критерии Этапы читательской деятельности

Критерии Этапы читательской деятельности

Критерии

Этапы читательской деятельности

Стадии чтения

Формулировка проблемы;
Комментарий проблемы;
Отражение авторской позиции;
Аргументация.

Предтекстовая деятельность;
Определение темы;
Понимание содержания;
Определение авторской;
«Присвоение» текста через сопоставление с собственным опытом.

Вызов;
Осмысление;
Рефлексия.

Качество речевого высказывания

Качество речевого высказывания

Качество речевого высказывания

Частная статистика эксперта

Неадекватное восприятие текста

Адекватное восприятие текста

Относительно адекватное восприятие текста

Текстоведческий анализ текста Тема текста;

Текстоведческий анализ текста Тема текста;

Текстоведческий анализ текста

Тема текста;
Основная мысль;
Тип речи;
Стиль речи.

Этап предтекстовой деятельности

Этап предтекстовой деятельности

Этап предтекстовой деятельности

Актуализация эмоций, ожиданий;
Актуализация знаний;
Включение произведения в контекст;
Работа над сильными позициями текста при просмотровом чтении.

Этап текстовой деятельности Анализ сильных позиций текста (анализ, первое, последнее предложение);

Этап текстовой деятельности Анализ сильных позиций текста (анализ, первое, последнее предложение);

Этап текстовой деятельности

Анализ сильных позиций текста (анализ, первое, последнее предложение);
Фиксация и интерпретация элементов содержания и формы.

Разметка текста «٧» - уже знал; «+» – понимаю, согласен; «!» – нужно обратить внимание; «-» – не согласен; «?» – не ясно, не понимаю;…

Разметка текста «٧» - уже знал; «+» – понимаю, согласен; «!» – нужно обратить внимание; «-» – не согласен; «?» – не ясно, не понимаю;…

Разметка текста

«٧» - уже знал;
«+» – понимаю, согласен;
«!» – нужно обратить внимание;
«-» – не согласен;
«?» – не ясно, не понимаю;
«→←» - противоречие;
- хорошее, интересное, важное, яркое слово.

Разметка текста Делю текст на части: [ [ [ [

Разметка текста Делю текст на части: [ [ [ [

Разметка текста

Делю текст на части:
[
[
[
[

Разметка текста Делю текст на части: [

Разметка текста Делю текст на части: [

Разметка текста

Делю текст на части:
[ Ставлю вопрос;
[ или определяю микротему в форме именительной темы.
[
[

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2022