Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения
Автор проекта: Брусникина Наталья Анатольевна
воспитатель МБДОУ
«Берёзовский детский сад»
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. С каждым годом проблема детского травматизма становится острее. Каждое десятое ДТП в России происходит с участием детей. Приводит к этому незнание элементарных основ ПДД, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города. Знания, полученные в детстве, прочны. Впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальную проблему формирования навыков безопасного поведения на улицах города.
Реализация проекта осуществляется через познавательную, игровую, совместную творческую и проектную деятельность детей, организацию кружковой работы, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе по данной проблеме.
Вид проекта: открытый (в контакте с семьей, с социумом), групповой, долгосрочный.
Участники проекта: воспитанники группы, их родители, педагоги ДОУ.
АННОТАЦИЯ
обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах;
формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций;
расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
воспитывать осознанное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
ЗАДАЧИ
создание предметно-пространственной развивающей среды по изучению ПДД;
работа с воспитанниками;
работа с родителями;
работа с педагогами;
работа с социумом (сотрудниками ГИБДД)
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовительно - целевой:
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей воспитанников.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Обеспечение дидактического комплекса.
Разработка диагностического инструментария.
Подборка детской литературы по данной теме.
Изучение компетентности родителей по теме проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Содержательно-технологический этап:
Организованная образовательная деятельность.
Кружковая деятельность - кружок «Юный пешеход».
Создание образовательной среды по формированию основ безопасности жизнедеятельности.
Досуги и праздники.
Выставки и конкурсы.
Театрализованная деятельность.
Игры: подвижные, настольные, сюжетно-ролевые.
Клуб для родителей «Ребенок и дорога».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Создана предметно-пространственная развивающая среда по изучению ПДД.
Создана картотека методического и дидактического обеспечения.
Сформировано положительное отношение к соблюдению ПДД у детей.
Сформированы знания о безопасном поведении на улице.
Сформированы умения применять полученные знания в окружающей среде.
Повысился интерес у родителей по данной проблеме.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Разработаны перспективные планы работы, в которых указана организация работы по изучению правил дорожного движения;
Материалы исследования могут быть использованы в педагогической деятельности различных образовательных учреждений для воспитания у дошкольников культуры поведения на улице.
Создана система взаимодействия с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с правилами дорожного движения.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Л.А. Вдовиченко. Ребенок на улице. Цикл занятий по обучению правилам дорожного движения; С-Пб.2008г
Т.И. Данилова. Программа «светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД; С-Пб.2009г
Т.Ф. Саулина. Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3–7 лет. М., 2006 г
Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста; М., 2007 г
Н.И. Клочанов. Дорога, ребенок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы. Ростов-на-Дону., 2006 г.
Интернет-ресурсы
http//ddd-gazeta.ru//
http//doshvozrast.ru//
http//pavdd.ru//
http//www.1september.ru//
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.