Презентация на тему "Игровые технологии и возможности их применения в деятельности учителя географии"
Оценка 4.8

Презентация на тему "Игровые технологии и возможности их применения в деятельности учителя географии"

Оценка 4.8
pptx
04.05.2020
Презентация на тему "Игровые технологии и возможности их применения  в деятельности учителя географии"
Игровые технологии.pptx

Тема: Игровые технологии и возможности их применения в деятельности учителя географии

Тема: Игровые технологии и возможности их применения в деятельности учителя географии

Тема: Игровые технологии и возможности их применения в деятельности учителя географии.

Выполнила: Жигайлова А.Ю.

Задача российской образовательной политики – это обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства

Задача российской образовательной политики – это обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства

Задача российской образовательной политики – это обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.



Задача школы - внедрение в учебно-воспитательный процесс форм и методов работы, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, осуществляющейся зачастую применением новых форм и технологий в целостном педагогическом процессе.

Приобщая школьников к предмету география при помощи использования игр, игровых технологий, можно воспитать высоконравственного, разносторонне развитого, современного человека, способного своевременно и качественно применять полученные знания…

Приобщая школьников к предмету география при помощи использования игр, игровых технологий, можно воспитать высоконравственного, разносторонне развитого, современного человека, способного своевременно и качественно применять полученные знания…

Приобщая школьников к предмету география при помощи использования игр, игровых технологий, можно воспитать высоконравственного, разносторонне развитого, современного человека, способного своевременно и качественно применять полученные знания курса географии на практике в различных жизненных ситуациях. Данное предположение и определило тему исследовательской работы.

Актуальность данной темы заключается в том, что игровые технологии являются важным аспектом в современном образовании школьников, так как решают проблему активности личности в обучении, то есть прививают познавательный интерес обучаемых к знаниям, желание учиться, обеспечивают наиболее благоприятные условия обучения.

!

!

Проблема исследования заключается в том, что – с одной стороны, игровые технологии представляют собой важный компонент систематической педагогической деятельности, с другой стороны – в современной…

Проблема исследования заключается в том, что – с одной стороны, игровые технологии представляют собой важный компонент систематической педагогической деятельности, с другой стороны – в современной…

Проблема исследования заключается в том, что – с одной стороны, игровые технологии представляют собой важный компонент систематической педагогической деятельности, с другой стороны – в современной школе недостаточно разработаны методические, технические наработки, проекты игр по разнообразным темам по предмету география, позволяющие наиболее качественно достичь целей обучения.

Цель исследования Выявить условия эффективности применения игровых технологий в процессе обучения и проанализировать их влияние на выработку познавательной активности учащихся

Цель исследования Выявить условия эффективности применения игровых технологий в процессе обучения и проанализировать их влияние на выработку познавательной активности учащихся

Цель исследования

Выявить условия эффективности применения игровых технологий в процессе обучения и проанализировать их влияние на выработку познавательной активности учащихся

Задачи исследования 1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2)

Задачи исследования 1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2)

Задачи исследования

1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2) Рассмотреть сущность, содержание понятий «игра», «игровая технология», «познавательная активность», их классификацию и роль в образовательном процессе;
3) Рассмотреть, проанализировать и экспериментально проверить эффективность применения разнообразных педагогических технологий в курсе обучения географии в современной школе.

Гипотеза исследования: использование игровых технологий в деятельности учителя географии общеобразовательной школы будет эффективным при реализации следующих педагогических условий:

Гипотеза исследования: использование игровых технологий в деятельности учителя географии общеобразовательной школы будет эффективным при реализации следующих педагогических условий:

Гипотеза исследования: использование игровых технологий в деятельности учителя географии общеобразовательной школы будет эффективным при реализации следующих педагогических условий:

При применении игровых технологий должна быть изменена структура комбинированного урока с целью рационализации используемого времени.
Необходимо учитывать уровни развития познавательной активности учащихся с целью оптимального подбора комплекса игровых приемов, направленных на эффективное восприятие, запоминание и воспроизведение учебного материала.
Целесообразно проведение внеклассных мероприятий, основанных на игровой деятельности учащихся и направленных на повышение у них интереса к предмету география.

Методологическая основа теория игр

Методологическая основа теория игр

Методологическая основа

теория игр Д. Б. Эльконина, С. А. Шмакова, П.М.Баева, С.А. Шмакова
теория деятельностного подхода А. С. Леонтьева, Б. П. Никитина.
теория личности С. Л. Рубинштейна, Л.Г. Лысюк
психологические основы игр Л. С. Выготского, Л. А. Вегнера, А. Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, А.В.Запорожец, Г.Г.Кравцова, Н.Н. Поддьякова, Н. В. Клюева, Ю.Н. Касаткина, Н. Л. Кряжева, Г. Л. Дендрет , М. А. Панфилова.
методологические основы игр Г. В. Плеханова, К. Д. Ушинского,
основы технологического и системного подхода А. Я. Савельева,
классификация игр Г. К. Селевко, Р.И.Жуковской, ТА. Маркова, Д.В.Менджерицкой, С.Л.Новоселова, А.П.Усовой, Н.Я.Михайленко, С.А.Шмакова, Д.Б.Эльконина.
методические разработки Д. А. Смирнова, А. И. Мишина.

Методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюдение, сравнение, эксперимент, беседа, консультирование, анкетирование, обработка статистических данных

Методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюдение, сравнение, эксперимент, беседа, консультирование, анкетирование, обработка статистических данных

Методы исследования:

теоретический анализ литературы,
наблюдение,
сравнение,
эксперимент,
беседа,
консультирование,
анкетирование,
обработка статистических данных.

В теоретической части дипломной работы раскрыты сущность, виды, особенности использования игровых форм обучения и педагогической игры на уроках, их значение на формирование познавательной активности

В теоретической части дипломной работы раскрыты сущность, виды, особенности использования игровых форм обучения и педагогической игры на уроках, их значение на формирование познавательной активности

В теоретической части дипломной работы раскрыты сущность, виды, особенности использования игровых форм обучения и педагогической игры на уроках, их значение на формирование познавательной активности.

Теоретическая часть

Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для…

Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для…

Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.

Игровая технология - один из видов педагогической технологии, который строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.

Игра - самостоятельный вид развивающей деятельности детей разных возрастов, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения, в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.

Учебная игра – один из ведущих методов активного обучения географии в школе.

По области деятельности выделяют следующие виды игр

По области деятельности выделяют следующие виды игр

По области деятельности выделяют следующие виды игр

По характеру педагогического процесса

Классификация учебных игр

По игровой методике выделяют следующие виды игр

По игровой методике выделяют следующие виды игр

По игровой методике выделяют следующие виды игр

По предметной области выделяют следующие виды игр

Особенности педагогических игр

Особенности педагогических игр

Особенности педагогических игр

Большинство игр отличают следующие черты:
свободная развивающая деятельность
творческий, импровизационный характер этой деятельности
эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция
наличие прямых или косвенных правил

Функции игровых технологий социализации самореализации коммуникативная диагностическая терапевтическая коррекции развлекательная межкультурной коммуникации

Функции игровых технологий социализации самореализации коммуникативная диагностическая терапевтическая коррекции развлекательная межкультурной коммуникации

Функции игровых технологий

социализации
самореализации
коммуникативная
диагностическая
терапевтическая
коррекции
развлекательная
межкультурной коммуникации

Игра должна отвечать следующим требованиям : динамичность наличие стимулирования диалоговое общение партнеров наличие общей игровой цели введение в игру импровизации применения системы оценки результатов достижение…

Игра должна отвечать следующим требованиям : динамичность наличие стимулирования диалоговое общение партнеров наличие общей игровой цели введение в игру импровизации применения системы оценки результатов достижение…

Игра должна отвечать следующим требованиям :

динамичность
наличие стимулирования
диалоговое общение партнеров
наличие общей игровой цели
введение в игру импровизации
применения системы оценки результатов
достижение единого эффекта учебной игры

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2007 г

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2007 г

Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2007 г. – организационный. На этом этапе: изучалась психолого-педагогическая литература, готовилась теоретическая база исследования, шла разработка игры и подготовка теста.
Январь, февраль 2008 г. – экспериментальный. Проводилось тестирование учащихся (вводное и заключительное). Проведены ряд педагогических игр на уроках географии.3.
Март, апрель – 2008 г. заключительный. На этом этапе была завершена систематизация результатов исследования. Полученные в ходе работы данные подверглись качественному и количественному анализу. Были сформулированы основные выводы, и одновременно велось литературное оформление.
Анализировались и сравнивались результаты различных временных
периодов с проведением традиционных уроков при изучении темы
«Природные особенности России» и после внедрения в
преподавательскую практику инновационных методов, в данном случае
системы игровых технологий по изучению темы «Природно-
хозяйственные зоны России. Охрана природы».

Экспериментальная работа

Методы исследования анализ календарно-тематического и поурочного планирования учителей географии

Методы исследования анализ календарно-тематического и поурочного планирования учителей географии

Методы исследования

анализ календарно-тематического и поурочного планирования учителей географии МОУ СОШ № 5
беседа с преподавательским составом и учениками на тему: «Применение игровых технологий в учебной практике»
анкетирование по выявлению познавательной активности учащихся
наблюдение
качественный и количественный анализ результатов
математические и статистические методы обработки результатов эксперимента

Анализ документации показал, что в поурочном планировании, как правило, отражены стандартные методы и приемы работы

Анализ документации показал, что в поурочном планировании, как правило, отражены стандартные методы и приемы работы

Анализ документации показал, что в поурочном планировании, как правило, отражены стандартные методы и приемы работы. Довольно редко планируется решение географических задач в игровой форме, использование видеоматериалов для реализации игр - экспедиций, проведение опроса в форме игры;


Из беседы ясно, что учителя географии, биологии, истории осознают важность использования нестандартных уроков с применением игровых технологий в учебном процессе, высоко оценивают степень воздействия игровых форм занятий на активизацию познавательной деятельности, но в силу определенных объективных и субъективных причин проводят их крайне редко;

Анализ анкет по выявлению познавательного интереса к предмету география

Анализ анкет по выявлению познавательного интереса к предмету география

Анализ анкет по выявлению познавательного интереса к предмету география


Показывает, что учащиеся занимаются учебной деятельностью с целью общего развития, не в полную меру своих познавательных возможностей; отсутствует интерес к предмету; преобладает значимость внешнего контроля; критично оценивая уроки географии, учащиеся предлагают внедрение интересных, нестандартных игровых форм работы

Уровневый показатель тестовой проверки знаний учащихся до применения игровых технологий

Уровневый показатель тестовой проверки знаний учащихся до применения игровых технологий

Уровневый показатель тестовой проверки знаний учащихся до применения игровых технологий

По итогом проведенной работы выявлено, что 8 «А» класс обладает сравнительно низким уровнем качества знаний и требует внедрения новых форм учебной работы

Активизация познавательной деятельности учащихся с применением игровых технологий

Активизация познавательной деятельности учащихся с применением игровых технологий

Активизация познавательной деятельности учащихся с применением игровых технологий

Применение игр требует изменения структуры комбинированного урока в сторону более рационального использования времени.

Игры, используемые в ходе проведения эксперимента

Игры, используемые в ходе проведения эксперимента

Игры, используемые в ходе проведения эксперимента

Тема «Природно-территориальный комплекс» - игра «Вопрос – ответ»
Тема «Человек в ландшафте» – игра «Самый умный»
Тема «Природно-хозяйственные зоны» – игра «Пресс-конференция», «воображаемое поведение», «парашютисты»
Тема «Учение о природных зонах» – игра «Шерлок Холмс»
Тема «Многоэтажность природы гор» – игра «Интервью», «Мастерская журналиста»
Тема «Природопользование и охрана природы» – игра «Учитель», «Что к чему?»
Внеклассное мероприятие «Поле чудес»
Кроме того, использовались игровые моменты, игровые приемы, игровые формы, игровые элементы.

В экспериментальном классе после завершения формирующего эксперимента изменилось отношение к предмету, повысился уровень познавательного интереса; учащиеся 8 «А» класса единогласно охарактеризовали географию как предмет, который…

В экспериментальном классе после завершения формирующего эксперимента изменилось отношение к предмету, повысился уровень познавательного интереса; учащиеся 8 «А» класса единогласно охарактеризовали географию как предмет, который…

В экспериментальном классе после завершения формирующего эксперимента изменилось отношение к предмету, повысился уровень познавательного интереса; учащиеся 8 «А» класса единогласно охарактеризовали географию как предмет, который заставляет размышлять, учит логически мыслить, делать выводы, развивает интеллектуальные способности.

Сравнение суммарных результатов проверки уровня знаний учащихся 8 «А» класса, полученных при выполнении теста по географии, на констатирующем и контрольно-итоговом этапе проведения эксперимента по внедрению…

Сравнение суммарных результатов проверки уровня знаний учащихся 8 «А» класса, полученных при выполнении теста по географии, на констатирующем и контрольно-итоговом этапе проведения эксперимента по внедрению…

Сравнение суммарных результатов проверки уровня знаний учащихся 8 «А» класса, полученных при выполнении теста по географии, на констатирующем и контрольно-итоговом этапе проведения эксперимента по внедрению игровых технологий

Контрольный этап эксперимента Данные, полученные при проведении контроля знаний учащихся, показывают, что нестандартные уроки, а также игровые формы работы в процессе изучения географии способствуют повышению…

Контрольный этап эксперимента Данные, полученные при проведении контроля знаний учащихся, показывают, что нестандартные уроки, а также игровые формы работы в процессе изучения географии способствуют повышению…

Контрольный этап эксперимента

Данные, полученные при проведении контроля знаний учащихся, показывают, что нестандартные уроки, а также игровые формы работы в процессе изучения географии способствуют повышению качества знаний учащихся. Результаты контрольной работы в форме дидактического теста, проведенной в 8 «А» классе после изучения темы «Природно-хозяйственные зоны России. Охрана природы» с применением игровых технологий показали значительное повышение качества знаний, развитие познавательной активности учащихся, творческого мышления, интереса к предмету география, умения работать в коллективе. Предлагаемые нами педагогические условия способствуют эффективному восприятию, запоминанию и воспроизведению учебного материала, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020