Презентация на тему: "Инновационные (интерактивные) методы преподавания литературы в школе"
Оценка 4.7

Презентация на тему: "Инновационные (интерактивные) методы преподавания литературы в школе"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
преподавание
12.12.2020
Презентация на тему: "Инновационные (интерактивные) методы преподавания литературы в школе"
Презентация1 (3).pptx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАСПИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНЖИНИРИНГА ИМЕНИ Ш.ЕСЕНОВА

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Кафедра «Языковые дисциплины»

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
 
На тему: «Инновационные (интерактивные) методы преподавания литературы в школе»

Выполнила: студентка гр. РЯЛ 09-2 Кыдырова А.С.
 
Научный руководитель: доцент Исмуханов А.К.

В условиях обновления и развития современного общества перед школой помимо решения традиционных задач обучения и воспитания подрастающего поколения встала задача создания условий для успешного обучения

В условиях обновления и развития современного общества перед школой помимо решения традиционных задач обучения и воспитания подрастающего поколения встала задача создания условий для успешного обучения

В условиях обновления и развития современного общества перед школой помимо решения традиционных задач обучения и воспитания подрастающего поколения встала задача создания условий для успешного обучения. При этом имеются в виду не только и не столько требования к улучшению материально-технической базы школы, повышению профессионального мастерства педагогов, сколько методически грамотная система организации образования школьников.
Результатами работы любого учителя являются:
знания, умения и навыки;
развитие компетентностей;
воспитанность;
здоровье и тесно связанное с ним психическое состояние наших учащихся.

Именно поэтому важное место в школьной системе должна занимать методическая работа, которая вместе с самообразовательной деятельностью педагогов является основным источником повышения квалификации учителей, особенно это…

Именно поэтому важное место в школьной системе должна занимать методическая работа, которая вместе с самообразовательной деятельностью педагогов является основным источником повышения квалификации учителей, особенно это…

Именно поэтому важное место в школьной системе должна занимать методическая работа, которая вместе с самообразовательной деятельностью педагогов является основным источником повышения квалификации учителей, особенно это важно при обучении учащихся русскому языку на основе литературных текстов классиков русской литературы.
В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. В начале ХХ века возникла новая область знания, инноватика - наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства. Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе примерно с 50-х годов и в последнее двадцатилетие в нашей стране.

Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося

Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося

Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью разработки эффективных подходов к использованию инновационных (интерактивных) технологий на уроках литературы.
Новизной заявленной темы является новый подход к рассмотрению проблемы, отраженной в теме дипломной работы; описание понятия инновационные технологии в научно-исследовательской, научно-методической литературе; построение уроков литературы на основе инновационных технологий.

Степень разработанности проблемы

Степень разработанности проблемы

Степень разработанности проблемы. В научно-исследовательских работах по методике преподавания литературы отражены работы ученых (М.М. Поташника [7], А.В. Хуторского [11], В.С.Лазарева [12], В.И Загвязинского [13]), которые уделяют огромное внимание степени разработанности применения инновационных (интерактивных) технологий в процесс обучения учащихся. В основном эти разработки отражают различные подходы, творческий характер деятельности обучающихся.
Материалами нашего исследования являются разные разработки по данной теме в методических журналах: «Открытая школа», «Литература в школе», «Литература в казахской школе», «1 сентября», «Литература», исследования учёных по данной проблеме (Р.И. Альбетковой [14], В.П.Беспалько [15], Л.С. Якушиной [16], О.Ю. Богдановой [17], Я.А.Ваграменко [18], М.С. Бургина [19], Т.С. Зепаловой [20], М.Г. Качурина [21], М.Д. Молдавской [22], а также современные разработки С.В.Сурожской [23], Г.С.Паскарь [24], Т.А.Калгановой [25], Ю.Ээльмаа [26], С.С.Фолимонов [27], Е.В.Александровой [28]).

Цель дипломной работы - выяснить особенности инновационных (интерактивных) методов преподавания литературы и их эффективность

Цель дипломной работы - выяснить особенности инновационных (интерактивных) методов преподавания литературы и их эффективность

Цель дипломной работы - выяснить особенности инновационных (интерактивных) методов преподавания литературы и их эффективность. Цель предопределила постановку следующих задач:
1. Определить понимание термина инновационные (интерактивные) методы преподавания педагогами и методистами.
2. Выявить особенности применения инновационных (интерактивных) методов преподавания литературы в разных классах (на материале работ педагогов и методистов).
3. Определить эффективность инновационных (интерактивных) методов при изучении литературы в средних классах.
4. Выявить особенности использования инновационных (интерактивных) методов преподавания литературы в старших классах.
Объект изучения: практика использования инновационных (интерактивных) методов преподавания литературы в школе, пути совершенствования форм и приёмов; оптимальность вариативного использования инновационных технологий.
Предмет исследования: различные инновационные формы и методы работы учителя русского языка в осуществлении учебного процесса на уроках литературы в школе.

Научно-теоретическая и практическая значимость работы

Научно-теоретическая и практическая значимость работы

Научно-теоретическая и практическая значимость работы. Сегодня инновационный поиск вошёл в «спокойное русло», стал частью имиджа любой уважающей себя школы, элементом «штатной ситуации» в системе жизнедеятельности многих образовательных учреждений региона. Но существует огромное множество нововведений, применимых к образованию вообще и в частности к школе. Они играют огромную роль в существовании и дальнейшем развитии школы. Конкретный научный и научно-практический материал может быть использован в работе учителя-словесника в качестве источника для подготовки уроков литературы традиционной и инновационной направленности.
Инновация – это не просто создание, распространение новшеств, это изменения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления

Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности

Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности

Педагогическая инновация – нововведение в педагогическую деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Таким образом, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и распространению новшеств.
Основные методические инновации связаны с применением активных или, как их еще называют, интерактивных методов обучения. Хотелось бы уточнить само понятие. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова intеrасt (intеr – взаимный, асt – действовать). Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Презентация на тему: "Инновационные (интерактивные) методы преподавания литературы в школе"

Презентация на тему: "Инновационные (интерактивные) методы преподавания литературы в школе"

К методам инновационного обучения можно отнести:

К методам инновационного обучения можно отнести:

К методам инновационного обучения можно отнести:

Фундаменталисткий метод;
Метод «Сократический диалог»;
Метод «Дерево решений»;
Метод кубика;
Метод «Цепочка»;
Метод «SWОT-анализа»;
Метод «Хокку» ;
Метод «И.Д.Е.А.Л.» ;
Метод «Займите позицию»;
Метод «Коллаж»;
Метод «вопрос –ответ».

К методам интерактивного обучения можно отнести:

К методам интерактивного обучения можно отнести:

К методам интерактивного обучения можно отнести:

Метод «Творческие задания»;
Метод «Ранжирование»;
Метод рейтинга;
Метод дискуссии;
Метод деловых и ролевых игр;
Метод «Открытое пространство» (Open Space);
Метод модерации;
Метод мозгового штурма;
Метод кейс-стади обучения.

Инновационные методы обучения Учитель

Инновационные методы обучения Учитель

Инновационные методы обучения

Учитель

Ученик

Ученик

Ученик

Интерактивные методы обучения

Учитель

Ученик

Ученик

Ученик

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2020