Презентация на тему "Классификация животных" 3 класс
Оценка 4.8

Презентация на тему "Классификация животных" 3 класс

Оценка 4.8
docx
23.03.2024
Презентация на тему "Классификация животных" 3 класс
Конспект к презентации Классификация животных.docx

Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- На прошлом уроке вы изучали тему: «Охрана растений»

- Давайте вспомним, как называется наука, которая изучает растения?

- Куда записывают растения, которых осталось мало в природе?

- Каким образом нужно охранять растения?

Мотивация к учебной деятельности

- Сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве…»

-Все живое делится на царства. Мы сегодня совершим экскурсию в одно из них. Чтобы

узнать, в какое, вам нужно отгадать загадки.

(На экране появляются картинки – отгадки)

1.Домик - хатка на реке,

И плотина на реке.

Это кто ж такой, скажите,

Архитектор и строитель? (Бобёр)

2. Под водой живёт народ, ходит задом

наперёд. (Рак)

3. Это что за вертолёт, Над водой кружит, поёт

И глядит во все глаза

Вертолёт тот: … (Стрекоза)

4. Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

5. На дне, где тихо и темно

лежит усатое бревно. (Сом)

6. Я на пне её застала,

Думала она устала.

Я поймать её хотела,

Но в ладошку поглядела -

Чудеса! Вот это да!

Ускользнула без хвоста. (Ящерица)

7. Прыгает зверушка:

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

8. Теремок ползёт,

На себе его везёт

Хозяюшка богата, рогатая. (Улитка)

- Одним словом – это кто? (Животные)

- Сегодня мы с вами покидаем царство растений и переходим к изучению нового царства – царства животных.

- Как вы думаете, что же мы узнаем из этой темы?

- Сегодня мы наведём порядок в царстве

животных – познакомимся с классификацией животных, их видовыми признаками.

Изучение нового материала

- Когда вы слышите слово «животные», кого вы представляете?

Ребята, а кто из вас знает, как называется наука о животных? Наука о животных называется зоология. Зоология – «зоо» - животные, «логос» – наука.

Мир животных очень разнообразен. Поэтому ученые – зоологи делят царство животных на большое число групп. Все животные делятся на: позвоночные и беспозвоночные.

- Как вы понимаете слово позвоночные?

-Каких животных можно назвать позвоночные? (Значит, у них есть позвоночник, либо скелет).

Первая группа черви (Слайд 13):

Черви, сборная группа беспозвоночных животных с вытянутым телом, объединяющая плоских, кольчатых червей и др.

Вторая группа – моллюски (Слайд 14):

Моллюски обитают в морях и океанах, они хорошие пловцы. Тело моллюсков состоит из головы, туловища и одной ноги. У плавающих моллюсков нога преобразована в плавник.

Третья группа – иглокожие (Слайд 15):

Иглокожие - малоподвижные животные. Многие из них - хищники, некоторые питаются растительной пищей. При нападении врага или неблагоприятных условиях могут отбрасывать части тела, и даже внутренние органы с последующим их восстановлением.

Четвёртая группа – ракообразные

Тело состоит из 3 частей: головы, груди, брюшка. На голове расположены 2 пары усиков - антенны. Усики служат органами чувств, а иногда помогают при передвижении. Глаза расположены непосредственно на голове или на стебельках. Органы дыхания - жабры. Некоторые из них процесс дыхания осуществляют через кожу. Питаются водорослями, водными животными, бактериями.

Пятая группа – паукообразные

У паукообразных голова и грудь слиты воедино и никаких усов нет. Брюшко покрыто

щитком. Сзади на брюшке расположены паутинные бородавки. Выходящее из них

вещество, застывая в воздухе, превращается в шёлковую паутинную нить, настолько гибкую и прочную, что в 18 веке во Франции из неё изготавливали перчатки.

Шестая группа – насекомые (Слайд 18):

Это животные, которые имеют 3 пары лап. Тело состоит из множества члеников, защищено плотным хитиновым покровом и разделено на 3 отдела: голову, грудь, брюшко. Хорошо развито зрение. Некоторые из них обладают "музыкальным" слухом и тонким обонянием.

Седьмая группа – земноводные

Это животные, которые могут жить как в воде, так и на суше. У них нет ни сильных когтей, ни больших зубов, ни твёрдого панциря, защитную функцию играет их окраска.

Восьмая группа – пресмыкающиеся

Это животные, которые передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле. Кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, защищающими организм от высыхания. Пресмыкающиеся хорошо чувствуют запахи. Большинство из них откладывают яйца и являются хищниками.

Девятая группа – рыбы

Это животные, чьё тело покрыто чешуёй, имеют "обтекаемую" форму, умеют плавать, имеют плавники. Они разнообразны: круглые, плоские, торпедообразные, живородящие, откладывающие икру. Дышат кислородом, получая его из воды через жабры. Зрение развито не у всех рыб, гораздо лучше развито обоняние, которое помогает найти пищу.

Десятая группа – птицы

Это животные, которые умеют летать, их тело покрыто перьями. Размножаются, откладывая яйцами, имеют постоянную температуру тела, которая выше, чем у млекопитающих. У птиц хорошо развиты органы чувств, главным образом зрение и слух.

Одиннадцатая группа – звери(млекопитающие)

Это животные, чьё тело покрыто шерстью. У них хорошо развиты обоняние, слух, зрение, осязание, однако степень развития каждого из этих чувств у различных животных не одинакова и зависит от образа жизни и среды обитания. Так, например, кошки различают 6 цветов, а лошади - 4 У хищников хорошо развито обоняние, а киты и дельфины не различают почти совсем запахи. От своих родителей детёныши учатся многому: добывать корм, рыть нору, охотиться и т.д.

Первичное закрепление знаний

-Назовите группы животных, с которыми вы познакомились.

-Чтобы закрепить то, что мы сегодня узнали, я предлагаю заполнить рабочий лист.

- проверьте свои ответы

Рефлексия

- Выполним следующее задание: я называю группу животных, а вы мне то животное, которое относится к ней.

- У кого дома есть домашние животные?

- Назовите их и определите группу.

- Оцените свою работу на уроке, продолжив фразы, которые на слайде.

- Спасибо за активную работу. Урок окончен

 

 

 

 

 


 

Организационный момент Прозвенел звонок веселый

Организационный момент Прозвенел звонок веселый

Но в ладошку поглядела - Чудеса!

Но в ладошку поглядела - Чудеса!

Иглокожие - малоподвижные животные

Иглокожие - малоподвижные животные

Это животные, чьё тело покрыто шерстью

Это животные, чьё тело покрыто шерстью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2024