Комплексные занятия с детьми младшего школьного возраста с использованием средств легкой атлетики
Оценка 4.8

Комплексные занятия с детьми младшего школьного возраста с использованием средств легкой атлетики

Оценка 4.8
docx
23.03.2024
Комплексные занятия с детьми младшего школьного возраста с использованием средств легкой атлетики
Матреничева.docx

Министерство науки и высшего образования

Российской Федерации

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

 

Факультет ____Физической культуры и спорта___

 

Кафедра Теории и методики физического воспитания и спортивных дисциплин

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование»

 

Тема: Комплексные занятия с детьми младшего школьного возраста с использованием средств легкой атлетики

 

     

 Направление подготовки:_44.03.01 Педагогическое образование

                                               (код, наименование)

  Профиль:_Физическая культура

 

Выполнил студент: ___________ __________________ _____________                              (группа)                   (подпись)               (ФИО)

Проверил: __                                        Т.В._

                        (подпись)                              (ФИО)

                                                               

 

 

Защищена_______

(дата)

на оценку_______

И.о. зав. кафедрой ____________      

                           (подпись)                                      (ФИО)

 

 

 

 

Содержание

Введение.......................................................................................................... 3

Глава 1. Особенности развития детей младшего школьного возраста............. 5

1.1.Анатомо-физиологические особенности и специфика физического развития детей младшего школьного возраста....................................................................... 5

1.2. Физическая подготовка детей младшего школьного возраста................ 8

1.3. Характеристика возрастных особенностей детей младшего школьного возраста...................................................................................................................... 12

Резюме по 1 главе........................................................................................ 23

Глава 2. Теоретико-методические основы построения комплексных занятий с детьми младшего школьного возраста....................................................................... 26

2.1. Влияние физических нагрузок с использованием комплексных занятий на развитие функций организма и работоспособности детей младшего школьного возраста........................................................................................................ 26

2.2. Содержание программного материала для занятий по легкой атлетике с детьми младшего школьного возраста..................................................................... 27

2.3. Особенности комплексных занятий с детьми младшего школьного возраста с использованием средств легкой атлетики................................................... 33

Резюме по 2 главе........................................................................................ 37

Заключение.................................................................................................... 38

Список литературы........................................................................................ 40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность исследования. В последние годы тенденция увеличения учебной нагрузки на детей младшего школьного возраста увеличивается и как следствие наблюдается ухудшение показателей здоровья. Одним из важнейших факторов, оказывающих отрицательное влияние на состояние здоровья учащихся, является преимущественно сидячий образ жизни. Школьники много времени проводят за партой сначала в школе, а затем и дома, тратя большое количество времени на выполнения письменных и устных домашних заданий и уделяя много времени компьютерам и различным гаджетам, что особенно актуально для современного общества.

Показатели физической активности становятся все ниже, а существующая система физического воспитания школьников с малым объемом и интенсивностью физической нагрузки на уроках является недостаточным. Поскольку младший школьный возраст является тем самым фундаментом для дальнейшего успешного физического развития и здоровья в целом.

Важным универсальным средством, обеспечивающим многостороннее физическое развитие детей младшего школьного возраста, выступает легкая атлетика. С этим трудно поспорить, т.к. данный вид спорта располагает широким спектром средств и методов, способных положительным образом отразится на развитии некоторых физических качеств, присущих данному возрастному периоду, согласно сенситивной периодизации.

Цель исследования – изучить особенности комплексных секционных занятий легкой атлетикой с детьми младшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы.

Объект исследования – процесс занятий легкой атлетикой в секции общеобразовательной школы.

Предмет исследования – методика комплексных занятий с детьми младшего школьного возраста, с преимущественным использованием средств легкой атлетики.

Задачи:

1) Охарактеризовать основное содержание образовательных программ и существующих методик построения комплексных секционных занятий с детьми младшего школьного возраста.

2) Разработать основное содержание методики проведения секционных занятий легкой атлетикой в общеобразовательной школе с преимущественным использованием (50±5% от общего времени занятий) упражнений на выносливость.

Гипотеза исследования – предполагалось, что комплексные секционные занятия легкой атлетикой, преимущественно основанные на воспитание выносливости (50 ± 5% от общего времени занятий), в общеобразовательной школе с детьми младшего школьного возраста будут в большей мере способствовать развитию скоростно – силовых качеств, быстроты, физической работоспособности и выносливости.

Методы исследования теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы по проблеме исследования.

Структура курсовой работы работа состоит из введения, двух глав, резюме, заключения, списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Особенности развития детей младшего школьного возраста.

1.1. Анатомо-физиологические особенности и специфика физического развития детей младшего школьного возраста.

 

Уделять внимание физическому развитию детей младшего школьного возраста должны как семья, так и весь коллектив школы. Работающий с детьми, обязан знать и различать физиологические особенности детей разных возрастных групп, в том числе и детей 9-11 лет. Недостаточное знание особенностей детского организма может привести к ошибкам в построении занятий физической культурой и, как следствие, нанесению ущерба их здоровью.

Выбранная возрастная группа отличается равномерным развитием большинства звеньев ОДА (опорно – двигательного аппарата), но темпы роста отдельных его звеньев различаются.

Для начала целесообразнее разобраться в некоторых основных понятиях.

Анатомо-физиологические особенности представляют собой возрастные особенности строения и функции организма в целом и его отдельных систем и органов.[1]

На первый взгляд понятие «анатомо-физиологических особенностей» и понятие «физического развития», которое приведено ниже, покажутся весьма схожими, однако, второе является более широким и специфичным относительно исследуемого вопроса. Рассмотрим его:

«Физическое развитие – это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей».[2]

Данный процесс выражается в изменениях трех групп показателей.

1. Показатели конституции тела (длина и массa телa, осaнка, объем и форма отдельных звеньев тела, показатель жироотложения и др.) которые описывают, в основном, биологические формы, или морфологию человека.

2. Критерии здоровья, показывающие морфологическое и функциональное изменение в физиологических системах организма человека. Ключевую значимость на показателе здоровья человека выражает работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также центральной нервной системы, органов пищеварения и выделения, и др.

3. Показатели роста физических качеств (силы, скоростных способностей, выносливости и др.)

Детей младшего школьного возраста можно охарактеризовать относительно размеренным развитием ОДА.  Тем не менее, длина тела в данную стадию прибавляется быстрее, чем масса.[3] Увеличение роста проявляется ежегодно на 4-5 см, а веса на 2-2,5 кг. И это тоже необходимо учитывать. Суставной аппарат детей отличается подвижностью, а связочный - эластичностью, скелет составлен из большого количества хрящевой ткани. Большую подвижность сохраняет до 8-9 лет позвоночный столб. Мышцы детей данной возрастной группы обладают тонкими волокнами и включают в себя небольшое количество белка и жира. Однако большие мышцы конечностей развиты лучшее, чем мелкие.

В исследуемом нами возрасте морфологическое развитие нервной системы практически стремится к завершению, однако, иногда данный процесс длится до 10-11 лет, тогда и завершается рост и процесс структурной дифференциации нервных клеток. Деятельность нервной системы отличается доминированием процессов возбуждения.[4]

Благодаря увеличению окружности грудной клетки в этом возрасте и изменению её формы (становится конической) жизненная емкость легких (ЖЕЛ) становится больше. «Средние данные ЖЕЛ у мальчиков семи лет - 1400 мл, у девочек семи лет - 1200 мл. Ежегодный прирост жизненной емкости легких равен, в среднем, 160 мл, как у мальчиков, так и у девочек данного возраста». К 9 годам объем легких составляет чуть меньше половины показателя объема легких взрослого человека. Минутная величина дыхания возрастает с 3,5 л/мин у 7-летних школьников до 4 л/мин у детей 9 лет. 

У младших школьников дыхание относительно учащенное и поверхностное, а значит является менее производительным. На единицу объема вентилируемого воздуха их организм усваивает меньше кислорода (2%), нежели старшие дети или взрослые (4%). [5]Вследствие этой особенности может возникнуть гипоксемия, такое понижение содержания кислорода в крови вызвано затруднением дыхания у детей при мышечной активности. Именно поэтому обучение детей физическим упражнениям нужно строить, строго согласовывая дыхание и движения тела.

Так же следует отметить еще одну особенность исследуемого нами возрастного периода – это кровяное давление. Оно ниже, чем у взрослых, просвет артерий шире, и сердце гораздо лучше справляется с работой. К 7-8 годам артериальное давление составляет 99/64 мм. рт.ст., а уже к 9-12 годам - 105/70 мм рт.ст. Предельная напряженная мышечная работа учащает сердечные сокращения у детей (приблизительно чуть более 200 ударов в минуту), а по окончании соревнований, которые сопровождаются сильным эмоциональным возбуждением – до 270 ударов в мин.

Очевидно, что для детей младшего школьного возраста высока необходимость в высокой двигательной активности. При этом у девочек такая потребность проявляется в меньшей степени, нежели у мальчиков. Девочки в меньшей степени выражают данную потребность самостоятельно. Вот почему рекомендуется больше привлекать их к участию в организационных формах физического воспитания.

 

1.2. Физическая подготовка детей младшего школьного возраста.

Физическая подготовленность является составной частью физического состояния школьников. С рождения ребёнок наделён соответствующей совокупностью физических потенций, заложенных в него наследственными программами индивидуального развития. В ходе биологического созревания органов, структур организма, личные потенции развиваются, определяя различные физические свойства человека.

Рассматривая организм как единое целое, следует отметить взаимосвязь физических качеств и антропометрических данных в процессе онтогенеза. Исследования В.Н. Зациорского (1964), А.А. Гужаловского (1971), З.И.Кузнецовой (1975), свидетельствуют об их тесной взаимосвязи. Установлено, что связь между показателями роста тела и физической подготовленности в младшем школьном возрасте слабая, но с годами усиливается. Тотальные размеры оказывают влияние на физическую подготовленность примерно до 16 лет, в дальнейшем степень их влияния уменьшается.

Различия в уровне физической подготовленности мальчиков и девочек младшего школьного возраста незначительны. Девочки 7 – 8 лет по быстроте и силе несколько уступают мальчикам этого же возраста. В 9 – 10 лет эти показатели начинают выравниваться, девочки приближаются к мальчикам и по уровню спортивных результатов. Двигательные возможности и тех и других в эти годы становятся примерно равными, поэтому большой необходимости комплектовать группы начальной подготовки по половому признаку нет.

Любое физическое упражнение требует проявления комплекса двигательных качеств, причём в зависимости от педагогической задачи (обучение, совершенствование, тренировка) двигательные качества проявляются в разной степени и в разных сочетаниях. В практике физического воспитания принято условное разделение средств по преимущественной направленности на развитие выносливости, быстроты, силы и других способностей.

Наиболее благоприятный период развития физических способностей человека приходится на школьный возраст, в течение которого в организме детей происходят значительные морфофункциональные изменения. При этом темпы естественного прогрессирования физических качеств в различные периоды онтогенеза не одинаковы. Они во многом зависят от закономерностей биологического становления организма на различных возрастных этапах. Установлено, что не на каждом из них можно получить одинаковый эффект от тренировочного воздействия. Наибольшие приросты отмечаются, когда целенаправленное и систематическое применение специальных упражнений приходится на так называемые сенситивные периоды развития физических качеств.

Возрастную динамику развития физических качеств детей исследовали Э.С. Вильчинский; Л.В. Волков; А.А. Гужаловский; Б.В. Сермеев; В.С. Фарфель; Н.А. Фомин, В.П. Филин и др.

Исследования В.И. Ляха показали, что младший школьный возраст является одним из наиболее благоприятных для развития координационных способностей. Дети демонстрируют все проявления ловкости: точности, в точности и быстроте, в точности и быстроте при изменяющейся ситуации, согласованности выполняемых движений.

Шлемин А.М. указывает на необходимость развивать равномерно все физические качества, акцентируя внимание в семь лет на быстроту одиночных движений, гибкость, ловкость, статическую силу мышц туловища; в восемь-девять лет – на быстроту, ловкость, статическую силу мышц туловища.

Для детей младшего школьного возраста характерен низкий уровень развития силовых и скоростно-силовых возможностей. При развитии силы в младшем школьном возрасте необходимо очень осторожно относиться к использованию силовых упражнений, поскольку детский скелет обладает функциональной «податливостью» к деформации под воздействием внешних отягощений. В связи с этим в целостном педагогическом процессе физического воспитания младших школьников рекомендуется использовать комбинирование упражнений, чередовать между собой упражнения на воспитание выносливости и упражнения на воспитание скоростно-силовых способностей.

В тоже время под влиянием направленных педагогических воздействий наиболее интенсивно развиваются координация и быстрота движений, гибкость и выносливость к продолжительным умеренным нагрузкам. Кроме того, в младшем школьном возрасте развитие быстроты благоприятно сочетается с приростом скоростно-силовых качеств. При этом возрастает не только скорость движений в относительно несложных по координации движениях, но повышается также быстрота освоения новых двигательных действий.

Скоростные способности определяются временем двигательной реакции, быстротой одиночных движений и частотой движений. Наибольшее уменьшение времени реакции под влиянием систематической тренировки отмечено у детей 9 – 12 лет. Наибольшая эффективность развития скорости одиночных движений установлена в 9 – 13 лет. Максимальная частота движений в младшем школьном возрасте характеризуется высокими темпами развития, но не достигает уровня развития людей 18 – 20 лет.

На протяжении младшего школьного возраста функциональные возможности организма ребёнка увеличиваются. Физиологические механизмы, обеспечивающие быстрое развитие выносливости и способности поддерживать кондиционное состояние вообще, проявляются, прежде всего, в расширении резервных возможностей большинства систем организма. В 9 – 11 лет увеличиваются аэробные возможности организма, отмечается прирост физической работоспособности и максимального потребления кислорода. Данный факт подтверждает сведения о высокой относительной выносливости младших школьников к физическим нагрузкам умеренной мощности. Известно, что дети 8 – 10 лет хорошо справляются с бегом на большие дистанции. У большинства мальчиков 8 лет за счёт специальных упражнений можно в течение года достичь прироста выносливости на 20 %. У девочек аэробные возможности в этом возрасте развиты слабее, затраты на одну и ту же работу оказываются более высокими.

Вопрос воспитания гибкости у младших школьников требует особого внимания. Морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата в детском возрасте обусловлены хорошей степенью подвижности всех его звеньев, высокой эластичностью связочного аппарата. Одним из условий развития гибкости является постоянное увеличение нагрузки на костную, хрящевую, мышечную системы растущего организма, что способствует сохранению способности к гибкости.

По мере формирования организма гибкость изменяется неравномерно. Подвижность позвоночника при разгибании заметно повышается в возрасте 7 – 14 лет. Подвижность позвоночника при сгибании значительно возрастает в 7 – 10 лет, а у 11 – 13 летних детей значительно уменьшается. Наряду с этим в младшем школьном возрасте интенсивно повышается подвижность плечевого и тазобедренного суставов. Развитие околосуставных тканей, изменение структуры сухожилий, укрепление мышц начинается после восьми лет. Высокая эластичность связочного аппарата, подвижность в суставах обеспечивают технически правильное выполнение элементов спортивного плавания.

Так как уровень развития гибкости у девочек выше, чем у мальчиков, к девочкам надо предъявлять более высокие требования в упражнениях на развитие гибкости, одинаковые же с мальчиками нагрузки не будут давать должного тренирующего эффекта. Следует отметить, что мальчики девятилетнего возраста обгоняют девочек в развитии силовых возможностей и скоростно-силовых качеств, а девочки – в развитии гибкости. Поэтому упражнения, направленные на совершенствование этих качеств, и особенно их дозировка должны быть разными.

 

1.3. Характеристика возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.

В группу младшего школьного возраста попадают дети с 6-7 до 9-10 лет. В этот период у детей происходит большая физиологическая перестройка, поэтому характерными особенностями данного периода является повышенная возбудимость, непоседливость. Формируется речь, письмо, чтение, счет. Улучшаются познавательные процессы (восприятия, память, внимания).

В этом возрасте детям свойственны некоторые особенности поведения, такие как эмоциональность, отвлеченность, возбудимость, они не могут долгое время сосредотачиваться на одной деятельности, высокая утомляемость.

С поступлением в школу меняется эмоциональная сторона ребенка. Из-за смены условий жизни у школьников выявляются несколько отклонений в его поведение, такие как гипервозбудимость, гипердинамия, выраженная заторможенность. Эти отклонения снижают волевую активность, ребенок может находиться в угнетенном состояние и так далее. Дети впечатлительны, эмоциональны и чувствительны к окружающей среде. Младшие школьники не умеют сдерживать свои чувства, они очень непосредственны и откровенны в радости, горе и т.д. Присуща частая смена настроения. В младшем школьном возрасте развивается эмоциональная выразительность, это отражается в интонациях, мимики ребенка. Со временем ребенок учиться сдерживать свои эмоции, особенно когда он находится среди сверстников.

В тоже время поступление в школу требует от ребенка ответственности и дисциплинированности, что повышает психическую нагрузку – это отражается на его поведении и здоровье. В младшем школьном возрасте дети должны получать больше положительных эмоций, радости познание, приобретать уверенность в своих способностях, потом в дальнейшем детям будет легче справляться с трудностями подросткового возраста. В младшем школьном возрасте постепенно происходит снижение эмоциональной возбудимости, поэтому дети в 9-11 лет кажутся похожими в своем поведение на взрослых.

Приобретается навык социального взаимодействия, дети начинают заводить друзей. В этом возрасте отношения со сверстниками принимаются только как равноправные. Скрытно ребенок переживает стыд. В этот период у детей начинают развиваться социальные эмоции, такие как сопереживание, доверие к людям, чувство ответственности, самолюбие.

Происходит формирование самооценки. Самооценка влияет на успеваемость школьника, и наоборот, успеваемость влияет на развитие самооценки ребенка.

В младшем школьном возрасте у разных детей разное психическое и физиологическое развитие. В этом возрасте девочки в развитие опережают мальчиков. Отличаются девочки от мальчиков и во взаимодействие с предметами. Девочки стремятся приспособить предмет для использования, а мальчики хотят предметы подвергать разным испытаниям.

В этом возрасте дети очень восприимчивы и впечатлительны. Младшие школьники всегда готовы к действию, то есть поднимают руки, не могут дослушать товарища, стремятся сами отвечать. Дети с удовольствием рассказывают об увиденном, упоминая много ненужных подробностей. Им очень сложно выделять главное. Они много подражают взрослым, копируют поведение, привычки.

В младшем школьном возрасте дети еще много времени заняты игрой, в этом возрасте они жизнерадостны, очень активны и любознательны.

Главной деятельностью в младшем школьном возрасте является учебная деятельность. В это момент складываются значимые достижения в развитии младших школьников. Учебная деятельность способствует развитию воли. Обучение создает условие для развития познавательных потребностей, интереса к новым знаниям и умениям. В этот период идет сильное развитие познавательных процессов. Постепенно к концу периода младшей школы мотивация к учебной деятельности начинает снижаться. Это связано с тем, что теряется интерес к учебе, так как у него уже есть определенная общественная позиция.

Учебная деятельность в начальных классах развивает восприятия мира. В этом возрасте обладает неточное восприятие объектов, предметов. А воображение связано с представлением ранее воспринятого. Дальше идет развитие творческого воображения. В этом возрасте детям трудно выделять главное в одном из видов деятельности, как пересказ текста.

Воображение детей младшего школьного формируется вовремя игры. В основном воображение проявляется в игре, рисование или сочинение сказок. Одни дети воссоздают реальную действительность, другие фантазируют и создают свои фантастические и несуществующие образы. Часто в своем воображение дети создают страшные ситуации, вымышленных персонажей. Дети, которые испытывают трудности в реальной жизни, могут в качестве защиты уйти в воображаемый мир.

В младшем школьном возрасте развивается внимание. Возрастной особенностью является слабость произвольного внимания, зато очень хорошо развито непроизвольное внимание. Дети этого возраста не умеют длительно сосредотачиваться на работе, их внимание легко отвлекается. К 10-11 годам устойчивость произвольное внимание у ребенка развито почти также, как и у взрослого. Дети этого возраста могут переходить от одного вида деятельности к другому без определенных усилий. Внимание младшего школьника отличается легкой отвлекаемостью. Отключение внимание спасает от переутомления. В ходе учебных занятий у детей формируется усидчивость.

Память в младшем школьном возрасте развивается под влиянием обучения. Больше развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Нужно больше внимание уделять запоминанию. Ведущими видами памяти является эмоциональная память и образная. Образная память имеет свои ограничения. Дети лучше удерживают в памяти образы предметы, чем определения, понятия, объяснение, описание.

Ребенок начинает обучаться в школе, обладая конкретным мышлением. Мышление младшего школьника переходит от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. У ребенка начинают формироваться первые научные понятия.

В этом возрасте дети начинают регулировать свое поведение, проводить анализ своих действий. Ребенок становится самостоятельным. Начинает сам выбирать, как ему поступить в определенной ситуации. Формируется фундамент нравственного поведения. Развивается самосознание. Развитие личности младшего школьника зависит от успеваемости. В этом возрасте дети очень стремятся к достижениям.

Авторитет взрослого к концу младшего школьного возраста снижается, начинает приобретать большое значение сверстники, большое значение для детей начинает играть детское общество. Дети в этом возрасте очень сильно подвержены внешнему влиянию. Дети начинают делиться на группы, появляются лидеры. Группы мальчиков и девочек могут даже враждовать между собой.

Потребность в общение развивает речь ребенка. Словарный запас увеличивается до 7 тысяч слов. Младший школьник овладевает звуковым анализом слов. Развивается письменная речь. Ребенок к 7-11 годам уже способен воспроизводить сложную письменную речь. Для развития письменной речи у ребенка должно быть отлично развито мышление.

Характер отличается некоторыми особенностями: младшие школьники очень импульсивны, наблюдается капризность, упрямство, недостаточность воли. Возрастная особенность младшего школьного недостаточность воли, младший школьник не обладает опытом преодоления трудностей и препятствий. Он может отпустить руки при неудачах и потерять веру в свои силы и возможности. Часто наблюдается капризность и упрямство. Обычно причиной капризности и упрямства является недостаток семейного воспитания. Ребенок избалован, привык, что все его требования выполнялись и не в чем ему не отказывали. Капризность и упрямство одна из форм протеста против требований школы.

Младший школьный возраст является важнейшим этапом детства. К концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться.

Основная задача учителя и родителей в период младшего школьного возраста ребенка создать оптимальные условия для полноценного развития, для раскрытия индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни по сравнению с дошкольным возрастом: новые требования, новая социальная роль ученика, принципиально новый вид деятельности — учебная деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняется восприятие своего места в системе отношений. Меняются интересы, ценности ребенка, весь его уклад жизни.

С физиологической точки зрения это достаточно тяжелый период — происходит интенсивный  физический рост, за счет чего наблюдается дисгармония в физическом развитии (в 6 - 7 летнем возрасте созревание крупных мышц опережает развитие мелких, и поэтому детям легче выполнять сравнительно сильные, размашистые движения, чем те которые требуют большой точности, поэтому дети быстро устают при выполнении мелких движений (письмо), оно опережает нервно-психическое развитие ребенка, что влечет за собой  временное ослабление нервной системы (процессы возбуждения все еще превалируют над процессами торможения, что определяет такие характерные особенности младших школьников, что проявляется в повышенной утомляемости, сильной эмоциональной возбудимости и беспокойстве, повышенной потребности в движениях).

В практике школьных психологов чаще всего обнаруживаются следующие проблемы психического и интеллектуального развития детей 6—8 лет:

1. Недостаточное речевое развитие, в том числе речевой памяти.

2.  Неполные зрительные и зрительно-пространственные представления.

3.  Задержка развития мелкой моторики рук.

4.  Недостаточно развитое внимание.

5.  Недостаточно развитая произвольность.

6.  Нарушение формирования учебной мотивации.

7.  Проблемы эмоционально-личностного развития (страхи, агрессия).

8.  Проблемы поведения (гиперактивное, демонстративное).

9.  Высокая утомляемость.

Первым четырем группам детей целесообразно сотрудничать с логопедом, остальные проблемы решаются преимущественно психологическими методами, иногда совместно с логопедом, дефектологом или психоневрологом.

Необходимо отметить, что данные исследований свидетельствуют, что наиболее успешными в школе оказываются дети с относительно равномерным развитием. Жизнерадостность, активность, любознательность, способность фантазировать, сочувствовать и сопереживать для ребенка оказываются более важными в дальнейших жизненных успехах, чем сниженный фон настроения, чрезмерная послушность, зависимость от других. К сожалению, в последнее время таких детей становится все меньше.

У большинства первоклассников наблюдаются проблемы с вниманием, оно произвольно удерживается около 20 минут, после чего наступает утомление и учителю приходится использовать особые приемы, чтобы дети были работоспособны в течение всего урока. Некоторые дети утомляются крайне быстро: уставший ребенок начинает зевать, становится сонным, работу продолжает выполнять формально; бывают диаметрально противоположные примеры: ребенок по мере увеличения усталости становится все более активным, начинают реагировать на все случайные раздражители, движения руки становятся все более размашистыми, выполняемая работа также приобретает черты формальности; есть дети, которые испытывают пресыщение, скуку: они уходят в мир своих игр и фантазий, все меньше реагируя на требования учителя.

При утомлении у детей ухудшаются:

—  переключение (уставший ребенок не способен следовать за мыслью учителя);

—  концентрация внимания (уставший пропускает мимо ушей сказанное учителем, делает все больше ошибок при самостоятельной работе, становится все более отвлекаемым);

—  распределение внимания (ребенок испытывает затруднения при совмещении двух видов работы, например, при списывании текста, при работе по образцу).

У разных детей могут быть слабыми разные формы внимания: если ребенок предпринимает специальные усилия, чтобы выполнить ту или иную работу, ставит перед собой определенную цель — у него сформировано произвольное внимание (способность к произвольному вниманию является главной в учебной деятельности). Произвольность, или способность следовать поставленной цели, зависит также от способности сформулировать, представить себе цель. Для этого надо научиться мысленно представлять себе не только цель, но и конкретные способы ее достижения. Эта способность обусловлена воображением, а также развитием так называемого «внутреннего плана деятельности» (это действие я сделаю вначале, это действие — потом, получу такой-то результат). Сформированность плана, в свою очередь, зависит от речевого развития, т.е. умения анализировать и обобщать информацию при помощи слов, а также запоминать ее. Умение представить себе цель и способы ее достижения предполагают способность сравнивать полученный результат с планируемым. Если постановка цели связана с будущим, то оценка — с прошлым, с умением вернуться назад.

Ученые также отмечают социальное развитие, характерное для младшего школьного возраста:

1. Учебная деятельность становится ведущей деятельностью (характерны результативность, обязательность, произвольность, рефлексия (личностная, интеллектуальная), внутренний план действий (планирование в уме, умение анализировать).

2. Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому (эмпирическому) мышлению (формируется теоретическое отношение к действительности и на его основе теоретическое мышление и основы теоретического сознания).

3. Отчетливо виден социальный смысл учения (в отношении маленьких школьников к отметкам).

4. Мотивация достижения становится доминирующей, как итог происходит произвольность психических процессов (восприятие преобразуется в наблюдение, память реализуется как произвольное запоминание и воспроизведение с опорой на мнемотехнические средства (например, план) и становится смысловой, речь становится произвольной, построение речевых высказываний осуществляется с учетом цели и условий речевой коммуникации, внимание становится произвольным; несомненно, произвольное внимание еще нестабильно, только формируется, его удержание возможно только при волевом усилии).

5. Происходит смена референтной группы, по сравнению с дошкольным возрастом (ребенок психологически готов к пониманию смысла норм и правил к их повседневному выполнению).

6. Происходит смена распорядка дня (день становится строго нормированным, что ведет к высокой утомляемости, вызванную еще и дополнительным, не свойственным для данного возраста, школьными нагрузками (приходится много сидеть при жизненной потребности в движении; школьники устаю уже через 25-30 минут урока).

7. Укрепляется новая внутренняя позиция (ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству).

8. Изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми (интенсивно развивается сомосознание, что напрямую зависит от его успеваемости и особенностей общения учителя с классом, стиля семейного воспитания, принятых в семье ценности, взаимоотношений родителей и школы; обучающийся младших классов учится умению приобретать друзей и находить общий язык с разными людьми).

В младшем школьном возрасте (6-7 лет) интенсивно формируется личность ребенка через расширение социальных связей со сверстниками, взрослыми в школе и вне ее. Отношение к окружающему миру (нормативное, девиантное или акцентуированное) напрямую зависит от психологической ситуации вокруг ребенка (наблюдается полная социальная адаптация или дезадаптация, школьная успеваемость или неуспеваемость, отношение родителей к успехам и неудачам ребенка, взаимоотношения с учителем и т.д.). В случае социальной неадаптации школьника уже в первом классе могут наблюдаться различные невротические и психосоматические проявления, как следствие этого негативное отношение к школе и учебе.

Также немаловажную роль в формировании личности необходимо отвести и семейному воспитанию: ведь именно его недостатки приводят к развитию таких качеств, как капризность и упрямство, являющимися  своеобразной формой протеста ребенка против тех требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, чего "хочется", во имя того, что "надо".

Все вышеперечисленное может привести к формированию системы психологической защиты, когда ребенок заведомо отвергает все, что приходит извне, не разделяя на позитивное и негативное по отношению к нему. Он автоматически и без участия контроля со стороны сознания и самосознания негативный компонент переносит на какого-либо участника событий, которому приписывается отрицательная роль в их развитии. У такого младшего школьника не развиваются необходимые качества личности, позволяющие различать и позитивное, и негативное по отношению к нему, адекватно их анализировать и соответствующим образом реагировать.

Также Каменская В.Г. выделяет такую форму психологической защиты от снижения самооценки из-за низкой академической успеваемости, как отрицание. Активизация отрицания искажает поступающую информацию за счет избирательного блокирования ненужных или опасных сведений, угрожающих психологическому благополучию ребенка. Отрицание не позволяет ребенку получать объективную информацию о себе и о происходящих событиях, искажает самооценку, делая ее неадекватно завышенной.

В младшем школьном возрасте все большее значение для развития ребенка приобретает его общение со сверстниками. В общении ребенка со сверстниками осуществляется познавательная предметная деятельность, формируются важнейшие навыки межличностного общения и нравственного поведения.

Именно в этом возрасте формируется понятие дружбы, которая выполняет целый ряд важных функций:.развитие самосознания и формирование чувства причастности, связи с обществом себе подобных. Коломинский Л.Я.  рассматривает так называемые первый и второй круги общения школьников. В первый круг общения входят «те одноклассники, которые являются для него объектом устойчивого выбора, - к кому он испытывает постоянную симпатию, эмоциональное тяготение». Среди оставшихся имеются такие, выбирать которых для общения ребенок постоянно избегает, и есть такие, «в отношении которых ученик колеблется, испытывая к ним большую или меньшую симпатию». Эти последние и составляют «второй круг общения» школьника.

В каждой детской группе есть пользующиеся популярностью и не популярные дети. На это различие в положении среди сверстников влияет ряд факторов: привлекательные или непривлекательные нравственно-психологические черты сверстника, хорошая или плохая учеба, особенности поведения в школе и вне ее, низкий уровень развития санитарно-гигиенических навыков и особенности внешности.

Принятие ребенка сверстниками находится в прямой зависимости от развитости у него самоуважения, т.е. осознание себя как успешного в какой-то области (не обязательно школьной) человека.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: поступление в школу - переломный и тяжелый период момент в жизни каждого ребенка как с физической, так и с психологической точек зрения. Жизнь первоклассника кардинально меняется: уходят свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность, и наоборот появляется целый ряд требований, обязательных к исполнению: ежедневный труд, режим дня, подчинение разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнение требований учителя и т.д. Все эти факторы необходимо учитывать при работе и общении с младшими школьниками как учителям, так и родителям.

Только полноценное совместное проживание этого возраста родителями, педагогами и школьником является тем необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта.

 

 

 

 

 

 

 

Резюме по 1 главе.

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста - создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.

В данной работе у детей младшего школьного возраста главное отличие состоит в том, что он начинает изучать науки, получать теоретические знания, у него начинается развитие основ теоретического мышления, а также изменяется творческий личностный уровень практических действий.

Происходит развитие психических функций, прежде всего: восприятия, внимания, памяти, происходит ускорение умственного развития ребенка.

В итоге основным психологическим новообразованием младшего школьного возраста является ведущая учебная деятельность. Развитие личности младшего школьника зависит от школьной успеваемости, оценки ребенка взрослыми. В младшем школьном возрасте происходит рост стремления детей к достижениям, - по этому основным мотивом является мотив достижения успехов.

В младшем школьном возрасте начинаются процессы функционального созревания, и организм находятся в стадии развития. 2 - 3 часов в неделю занятий физкультурой (имеется урок физкультуры в школе), недостаточно для полноценного физического развития подростка. Поэтому школьнику, который согласно проведенного медицинского обследования, допущен к занятиям спортом, желательно заниматься в какой-либо спортивной секции.

Необходимо выполнение комплексных занятий с использованием средств легкой атлетики, программы «Президентские тесты физической подготовленности школьников», которые включают, легкую атлетику, гимнастику с элементами акробатики, спортивные игры, лыжную подготовку и плавание.

Постоянно пополнять знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Работа по физическому воспитанию в школе, с целью формирования здорового образа отличается большим разнообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Все данные качества и компоненты должны направлять школьников на путь самостоятельности занятий физической культурой, осознанности в обязательном порядке сохранять и укреплять свое здоровье.

Соблюдение правил здорового образа жизни, способствует нормальной жизнедеятельности, укрепляет здоровье людей, позволяет человеку долгие годы трудится в полную меру своих способностей, избавляет его от болезней и дарящий ему бодрость и силу, без которых нет радостной и счастливой жизни.

В программу здорового образа жизни входит процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в своей жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.

С целью улучшения общего состояния здоровья школьников, формирования здорового образа жизни, повышения учебной работоспособности и повышения физической активности, необходимо больше проводить оздоровительных и туристических мероприятий, использовать и применять большое количество подвижных игр и гимнастических упражнений в учебном процессе на уроках физкультуры, согласно действующим программам по четвертям, которые рекомендуется для развития физической подготовки в целом, развития основных физических качеств, как выносливости, быстроты, ловкости, силы, гибкости.

Поэтому первостепенная задача, стоящая перед учителями физической культуры и педагогами, заключается в том, чтобы обеспечить как можно большему числу детей, а в идеале – всем, возможности для укрепления здоровья средствами физической культуры.

Изучение особенностей формирования основ здорового образа жизни в современном учебно-воспитательном процессе важны и актуальны в связи с потерей здоровья учащихся во время обучения в школе.

Одно из ведущих мест в формировании здорового стиля жизни школьников начальных классов играют потребностно-мотивационная сфера, позволяющая ему включаться в процесс познания и формирования индивидуальной философии здоровья.

Младший школьный возраст – благоприятный период для развития всех координационных и кондиционных способностей. Однако особое внимание в этом возрасте следует уделять комплексным занятиям с использованием средств легкой атлетики, а также всестороннему развитию координационных, скоростных (быстроте реакции и частоты движений), выносливости к умеренным нагрузкам, скоростно-силовых способностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Теоретико-методические основы построения комплексных занятий с детьми младшего школьного возраста.

2.1. Влияние физических нагрузок с использованием комплексных занятий на развитие функций организма и работоспособности детей младшего школьного возраста.
Спортивные тренировки вызывают в организме детей выраженные функциональные изменения, что приводит к повышению их физической работоспособности. Повышение работоспособности и адаптация к упражнениям на выносливость определяются в значительной мере величиной МПК. В свою очередь, аэробная производительность зависит от стажа занятий спорта. Чем больше стаж, тем выше МПК.

Активность обеспечивается прежде всего работой мышц. В свою очередь мышечная деятельность требует активизации многих функциональных систем организма, особенно дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Значительно ускоряются также, процессы обмена веществ, процессы выделения, особенно потоотделение. Физические нагрузки способны стимулирующее влияние на саму опорно-двигательную систему, совершенствовать двигательные качества. Но следует помнить, что стимулирующее и тренирующее воздействие на развитие детей способны осуществлять только такие физические нагрузки, соответствующие возрастным возможностям и, прежде всего, возрастным возможностям опорно – двигательного аппарата детей.

В дошкольном возрасте двигательные качества и особенно выносливость мышечной системы относительно низкие и дети не способны долго выполнять динамическую и статическую работу. Способность выдерживать физические нагрузки в некоторой степени начинает формироваться у детей в возрасте 6-9 лет. 

Особенностью спортивной тренировки детей является то, что она проводится параллельно росту и развитию организма. В связи с чем недопустимым является форсирование подготовки, применения не адекватных нагрузок, использование узкого набора физических упражнений, пренебрежение общей физической подготовкой. В группах начальной подготовки особенно эффективно можно совершенствовать координацию движений, развивать быстроту и ловкость, повышать физическую работоспособность. Выбор и начало спортивной специализации определяется видом спортом, биологическим возрастом и врожденными задатками к той или иной деятельности. В этом возрастном периоде можно начинать систематические спортивные тренировки, относительно моей курсовой работы – специализация плавание. Чрезмерная ранняя спортивная специализация может принести вред здоровью и физическому развитию детей, а вовремя начатая и грамотно спланированная тренировка улучшит функции всех систем организма, обеспечит гармоничное развитие и высокий уровень здоровья.

 

2.2. Содержание программного материала для занятий по легкой атлетике с детьми младшего школьного возраста.

Программы дополнительного образования строятся на основании общих программ физического воспитания школьников в соответствии с общей и спортивной направленностью.[6] Исследуемый возраст 9-11 лет соответствует возрасту обучения в 3-4 классе общеобразовательной школы. В данной связи, ниже будут рассмотрены общие программы физического воспитания:

1. Примерная программа по физической культуре Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1 – 4 классы», - М.: Просвещение, 2013 г.

2. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов», В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012 г.

3. Физическая культура. 1 — 11 кл.: «Программы Ф48 для общеобразовательных учреждений» / Авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, — М.: Дрофа, 2002 г.

4. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б.Мейксон, 2000 г.

Таблица №1. Общая характеристика программного материала по легкой атлетике (по данным различных авторов)»

№ Содержание программного материала

Программы, содержащие данный раздел

1. Основы знаний:

1.1. Знание специальной легкоатлетической терминологии по учебному материалу

 

2. Организующие команды и приемы:

2.1. Переход в два круга из двух шеренг

 

2.2. Движение противоходом и по диaгонали

 

 

3. Упражнения на технику движений:

3.1.1. Бег с высоким подниманием бедра, прыжками, с ускорением

 

 

 

 

3.1.2. Бег коротким(60-65 см) и средним (95-100 см) шагом

3.2. Прыжок в длину с места и с разбега 7-9 шагов, отталкиваясь одной ногой и приземляясь на две

 

 

 

 

3.3.1. Метание малого меча  весом до 150 г на дальность, с 1-3 шагов разбега, в цель

 

 

3.3.2.Толкание и метание набивного мяча до 1 кг двумя руками (снизу, из-за головы, назад через голову, от груди)

 

3.4. Прыжки в высоту с прямого и бокового разбега

 

4. Упражнения на развитие физических качеств

4.1.Развитие выносливости:

4.1.1. Равномерный бег до 4 минут

 

4.2. Развитие скоростных возможностей:

4.2.1. Челночный бег 3х5 м и 3х10 м

 

 

4.2.2. Проведение эстафет с бегом на скорость

 

 

 

4.2.3. Бег с ускорениями от 10 до 20 м

 

4.2.4. Быстрые старты из различных исходных положений

4.3. Развитие скоростно-силовых качеств:

4.3.1. Игры с прыжками и использованием скакалки

 

4.3.2. Прыжки на 1-ой и на 2-ух ногах на месте, с поворотом на 90о-180о; с продвижением вперед на    1-ой и на 2-ух ногах; в длину с места, с высоты до 40 см

 

4.5. Развитие координационных способностей:

4.5.1. Проведение эстафет «Смена сторон», « Вызов номеров», «Круговая эстафета» (на расстояние 5 – 15м)»

4.5.2. Преодоление естественных препятствий

4.5.3. Броски набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперед - вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу  вперед-вверх из того же и.п. на дальность

 

4.6. Развитие силовых способностей:

4.6.1. Отжимания от пола

 

 

 

4.6.2. Подтягивания на низкой/высокой перекладинах

 

 

 

4.6.3. Подъем туловища из положения лежа

А.П.Матвеев (2013)

В.И.Лях (2000)

В.И.Лях (2013)

А.А.Зандевич (2013)

 

А.П.Матвеев (2013)

В.И.Лях (2000)

 

 

 

А.П.Матвеев (2013)

В.И.Лях (2000)

В.И.Лях (2013)

А.А.Зандевич (2013)

 

А.П.Матвеев (2013)

В.И.Лях (2000)

В.И.Лях (2013)

А.А.Зандевич (2013)

Т.В.Петрова (2002)

 

В.И.Лях (2013)

 

А.П.Матвеев (2013)

В.И.Лях (2000)

В.И.Лях (2013)

А.А.Зандевич (2013)

 

 

Т.В.Петрова (2002)

В.И.Лях (2000)

 

 

В.И.Лях (2013)

 

 

 

 

А.П.Матвеев (2013)

В.И.Лях (2000)

 

А.П.Матвеев (2013)

В.И.Лях (2000)

А.П.Матвеев (2013)

 

 

В.И.Лях (2000)

В.И.Лях (2013)

А.А.Зандевич (2013)

Т.В.Петрова (2002)

 

А.П.Матвеев (2013)

В.И.Лях (2000)

В.И.Лях (2013)

А.А.Зандевич (2013)

 

В.И.Лях (2000)

В.И.Лях (2013)

 

В.И.Лях (2000)

В.И.Лях (2013)

В.И.Лях (2000)

Т.В.Петрова (2002)

 

 

 

В.И.Лях (2013)

А.А.Зандевич (2013)

 

 

 

 

В.И.Лях (2013)

 

 

 

 

В.И.Лях (2013)

В.И.Лях (2013)

 

 

 

А.П.Матвеев (2013)

А.А.Зандевич (2013)

 

Т.В.Петрова (2002)

А.П.Матвеев (2013)

А.А.Зандевич (2013)

 

Т.В.Петрова (2002)

 

 

Организационно-методические рекомендации построения тренировочных занятий с детьми младшего школьного возраста:

Как уже было отмечено ранее, на младший школьный возраст наиболее склонными к успешному развитию являются быстрота (частота движений), гибкость и координация.[7]

Основные средства:

·                   ОРУ (с целью создать школу движений);

·                   подвижные игры и игровые упражнения;

·                   акробатика (кувырки, повороты, и др.);

·                   различные прыжки и упражнения прыжкового характера;

·                   метание легких снарядов (теннисного и набивного мяча);

·                   Упражнения силовой направленности (очень простые, представленные как комплекс тренировочного задания).

Основные методы: игровой; повторный; равномерный; круговой; соревновательный (в контрольно-педагогических испытаниях).

Главным средством на занятиях с детьми выбранного возраста - подвижные игры. С целью улучшения технической и физической подготовки юных спортсменов правильнее использовать упражнения в комплексе, что предоставляет проводить занятие целенаправленно и в более организованной форме.[8]

От выполнения упражнений, которые направлены на совершенствование быстроты, требуется интенсивность движений и большое нервное напряжение. Ими пользуются в основной части занятия после проведения разминки, когда величина возбуждения ЦНС оптимальна и способствует оптимальному усвоению двигательных навыков, являющимися наиболее трудными по координации. После проведения комплексов на быстроту используют и игровые варианты упражнений, которые способствуют закреплению данного качества[9].

Упражнения, которые направлены на развитие силовых способностей, применяют во второй части занятия, так как к этому времени функциональные возможности дыхания и кровообращения проявляются наиболее полно. Данные комплексы силовой направленности дополняют соответствующими играми и игровыми упражнениями.

В спортивно-оздоровительных группах большинство внимания нужно отдавать акробатике, которая будет направлена на совершенствование двигательно - координационных способностей и вестибулярного аппарата.

Использование вышеперечисленных средств, направленных на развитие быстроты (до 50% в основной части занятия), дает возможность достичь наиболее высокого уровня физической подготовленности.

Особенности обучения. Обучение выполняется на базе общих методических принципов. В основном используют методы обеспечения наглядности (показ, демонстрация наглядных пособий), а также игровой и соревновательный методы. Во время изучения ОРУ, комплексов и игр показ должен носить образцовый характер и быть целостным, а объяснение должно быть простым.[10]

Детям следует устанавливать двигательные задачи в конкретной форме, применяя наглядное объяснение: нужно поймать, догнать, совершить бросок в кольцо, перепрыгнуть через препятствие.[11]

2.3. Особенности комплексных занятий с детьми младшего школьного возраста с использованием средств легкой атлетики.

Многолетний тренировочный процесс состоит из ряда взаимосвязанных этапов. Резких границ не существует. Этапы логически переходят один в другой, в соответствии с объективными закономерностями адаптации организма ребенка и систематическим тренировочным воздействием.

Первый этап предварительной подготовки. Именно этот этап относится к младшему школьному возрасту.

Перед нами стоит задача, чтобы сделать ребенка умным и счастливым, нужно сделать крепким и здоровым.

Цель: оздоровление, повышение функциональных возможностей и общей работоспособности.

Задачи:

- укрепление здоровья;

- улучшение физического развития;

- овладение основами техники выполнения упражнений;

- разносторонняя физическая подготовка;

- выявление задатков и способностей;

- привитие интереса к тренировочным занятиям;

- воспитание черт характера;

- выявление спортивной пригодности занимающихся, к бегу на выносливость;

- создать благоприятные предпосылки для следующего этапа начальной специализации;

Принципы:

- целевой направленности;

- соразмерности в развитие основных физических качеств.

Все дети школьного возраста согласно физической периодизации делятся на три возрастные группы: 7 лет – конец периода первого детства, 8-11 лет девочки и 8-12 лет мальчики - второе детство.

Подростковый возраст наступает с 12 лет у девочек и с 13 лет у мальчиков. Каждой возрастной группе детей соответственны особенности строения и функций систем организма и психологические особенности, учет которых необходим для рационального тренировочного процесса.

Набирая детей этого возраста, необходимо, прежде всего, иметь четкие представления:

7-9 лет – формируются координационные способности, ловкость, гибкость;

10-12 лет – качество быстроты;

13-14 лет – способность к скоростно-силовой работе;

15-16 лет – к развитию выносливости.

В связи с этим, в возрасте с 7 до 12 лет упражнения должны быть максимально разнообразными, преимущественно скоростными с частыми переключениями и игровой направленностью.

Противопоказаны длительные статические усилия и большие односторонние нагрузки на определенные группы мышц.

Основной вид деятельности – это игра. Игры могут быть как подвижные, так и спортивные, различные эстафеты и медленный равномерный бег.

Медленный бег самый доступный вид занятий многоцелевого назначения. Это идеальное оздоровительное средство. В списке физических упражнений бегу отведено первое место. Упражнение номер один, оказывающее наиболее эффективное положительное воздействие на здоровье человека. При занятии бегом активизируются все наши органы и системы. Особенно большая нагрузка выпадает на сердечно-сосудистую систему, которая при беге интенсивно снабжает кислородом ткани организма. Улучшается качество кровеносных сосудов, происходит их постепенное очищение, улучшаются свойства крови, повышается кровоснабжение тканей и значит их жизнедеятельности, нормализуется деятельность дыхательной и нервной системы.

Медленный бег способствует гармоничному развитию мускулатуры, улучшает подвижность в суставах и совершенствует нервно-мышечную координацию. Медленный бег, сочетающийся с другими средствами и методами общей и специальной физической подготовки, будет более эффективно развивать помимо выносливости и другие физические качества: быстроту, силу, гибкость, ловкость.

На быстроту положительно влияет ОФУ, выполняемые в быстром темпе, бег на коротких отрезках, подвижные и спортивные игры.

На силу – упражнения с набивными мячами, разновидностями лазания, висы и упоры, упражнения с сопротивлениями партнера, подвижные и спортивные игры.

На гибкость – упражнения с большой амплитудой, с предметами, с партнером.

На ловкость – упражнения с большими и маленькими мячами, в равновесии, метания в цель, упражнения со скакалкой, подвижные и спортивные игры.

Известно, что все физические качества в многолетнем плане развиваются неравномерно. Для каждого качества имеется свой благоприятный период.

Быстрота. Развитие этого качества с 11-12 и до 14-15 лет у девочек, у мальчиков продолжается и позже.

Гибкость. Широко распространено мнение, что дети являются наиболее гибкими, чем взрослые. Рост этого качества увеличивается с 6 до 10 лет. В возрасте 10 лет происходит большой скачек в его развитие.

Сила. Рост силы мышц относительно незначителен до 11 лет, но с 12 до 14 ее рост увеличивается.

Рост. Процессы роста не синхронны у мальчиков и девочек. У мальчиков скорость роста достигает своего пика примерно на 2 года раньше, чем у девочек. Кроме того, у мальчиков этот пик выражен ярче и продолжается более длительное время.

Скоростно-силовые качества начинают расти с 7-8 лет, наибольший прирост приходится на возраст с 10-12 лет до 14-15 лет. После этого возраста рост продолжается, но в основном под влиянием тренировок.

ЧСС в процессе развития человека снижается с 7 лет 85-90 ударов в минуту до 70-76 ударов в минуту к 14-15 годам.

Выносливость. Большинство специалистов соглашаются с утверждением. Что дети с 7 до 11 лет гораздо легче переносят соревнования в беге на 1000 м чем на 200м. Это связано с тем, что незначительный рост анаэробной выносливости наблюдается до 12 лет, а более значительный после 16 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме по 2 главе.

 Занимаясь с детьми младшего школьного возраста, необходимо, прежде всего, иметь четкое представление о возрастной физиологии, подход к каждому ребенку дифференцированный. Также одной специальности мало. Нужно любить детей, принимать их такими, какие они есть. Доверять, уважать их чувства собственного достоинства. Знать, что каждый есть нечто неповторимое, по-своему уникальное. Тренер должен обладать таким качеством как терпимость. Она выражается в стремлении взаимного понимания. Когда это взаимопонимание будет найдено, получится результат.

 Очень многое в становлении юных спортсменов зависит от наиболее оптимальной методики тренировки, материальной базы, умелого отбора способных детей.

На уроках физической культуры в младших классах рекомендуется проводить комплексные занятия с использованием средств легкой атлетики. Особое внимание должно уделяться специальным упражнениям для формирования правильной осанки и коррекции плоскостопия. С учащимися младших классов целесообразно проводить на уроках игры с выполнением разнообразных упражнений. Т.е. игры с бегом, с прыжками, с лазанием, игры с метанием и ловлей и др. Ежедневное проведение таких игр позволяет успешно решать проблемы перегрузки учащихся, рациональной организации физического и трудового воспитания, активного повседневного отдыха, столь необходимого для гармоничного развития детей. Целесообразно с детьми младшего школьного возраста проводить праздники, дни здоровья, спортивные развлечения, походы. Они способствуют повышению функциональных и адаптационных возможностей детского организма, оказывают общеукрепляющее влияние, выступают как мощное средство формирования всесторонне развитой личности.

 

 

 

Заключение.

Поводя итоги проделанной работы, необходимо отметить, что поставленная цель и задачи выполнены, охарактеризовано основное содержание образовательных программ и существующих методик построения комплексных секционных занятий с детьми младшего школьного возраста и разработано основное содержание методики проведения секционных занятий легкой атлетикой в общеобразовательной школе с преимущественным использованием (50±5% от общего времени занятий) упражнений на выносливость.

 Проверена истинность выдвинутой нами гипотезы о том, что комплексные секционные занятия легкой атлетикой, преимущественно основанные на воспитание выносливости (50 ± 5% от общего времени занятий), в общеобразовательной школе с детьми младшего школьного возраста будут в большей мере способствовать развитию скоростно – силовых качеств, быстроты, физической работоспособности и выносливости.

Разработана серия занятий, преимущественно основанная на воспитании выносливости (50±5% от общего времени занятий), 45±5% уделялось воспитанию быстроты, гибкости, ДКС: повторный бег с max скоростью на отрезках до 20м., скоростные упражнения, выполняемые в игровой или соревновательной форме; для развития скоростно – силовых качеств – различные прыжковые упражнения; для развития общей выносливости применялся продолжительный бег 12-15 минут и круговая тренировка; для развития ДКС использовались сложно координационные упражнения: челночный бег 3x10м и др.

Показано, что этот возраст, в первую очередь, является более целесообразным для развития физических качеств: быстроты, двигательно – координационных способностей и выносливости.

Одной из главных задач физического воспитания в общеобразовательной школе – это повышение уровня физической подготовленности школьников. Для решения этой и других не менее важных задач физического воспитания необходим систематический педагогический контроль над физическим развитием, и его анализ. Последнее время появилось мнение, что оценивать работу учащихся необходимо по показателям прироста индивидуальных результатов, что позволяет создать у школьников положительный психологический настрой и побуждает их добиваться более высокого уровня физической подготовленности.

Работа по физическому воспитанию в школе, с целью формирования здорового образа отличается большим разнообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Все данные качества и компоненты должны направлять школьников на путь самостоятельности занятий физической культурой, осознанности в обязательном порядке сохранять и укреплять свое здоровье.

Соблюдение правил здорового образа жизни, способствует нормальной жизнедеятельности, укрепляет здоровье людей, позволяет человеку долгие годы трудится в полную меру своих способностей, избавляет его от болезней и дарящий ему бодрость и силу, без которых нет радостной и счастливой жизни.

В программу здорового образа жизни входит процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в своей жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.

С целью улучшения общего состояния здоровья школьников, формирования здорового образа жизни, повышения учебной работоспособности и повышения физической активности, необходимо больше проводить комплексные занятия с использованием средств легкой атлетики, которые рекомендуется для развития физической подготовки в целом, развития основных физических качеств, как выносливости, быстроты, ловкости, силы, гибкости.

Поэтому первостепенная задача, стоящая перед учителями физической культуры и педагогами, заключается в том, чтобы обеспечить как можно большему числу детей, а в идеале – всем, возможности для укрепления здоровья средствами физической культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.     Андриянова, Е.Ю. Спортивные технологии теории и методики спортивной тренировки в избранном виде спорта: легкая атлетика [Текст] / Е.Ю. Андриянова, А.А. Петров, Ж.В. Никулин, А.С. Максимов, Е.Н. Чернышева, В.К. Спирин, Е.А. Михайлова, В.Ю. Ершов // Великие Луки: ВГАФКиС, 2014. - 133 с.

2.     Архипова, Л.А. Методика преподавания физической культуры в начальной школе [Текст]: учебное пособие /Л.А. Архипова // Тюмень: Издательство Тюменский государственный университет, 2013. – 264 с.

3.     Бородачева, С.Е. Легкая атлетика [Текст]: методические указания / С.Е. Борадачева, В.А. Мезенцева, А.Н. Бочкарев // Самара: РИЦ СГСХА, 2016. - 25 с.

4.     Врублевкий, Е.П. Легкая атлетика. Основы знаний в вопросах и ответах [Текст] / Е.П.Врублевский // М.: Спорт, 2016. – 240 с.

5.      Грецов, Г. В.  Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика [Текст]: учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению подготовки "Физическая культура" / Г.В. Грецов, А.Б. Янковский //  М.: Академия, 2013. – 288 с.

6.      Гридасова Е.Я., Мальцева Л. И., Аракелян Е.Е. Курс лекций по легкой атлетике для студентов РГУФКСМиТ, обучающихся по специальности 49.03.01 «Физическая культура» [Текст]  //  М.: ФГБОУ ВО РГУФКСМиТ, 2016. - 92 с.

7.      Гридасова Е.Я., Мехрикадзе В.В. Место и содержание занятий по легкой атлетике в программах учебных заведений всех ступеней образования (Лекция) [Текст] // М.:  ФГБОУ ВО РГУФКСМиТ, 2011. – 15 с.

8.      Гуровец, Г.В. Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей [Текст]: учебник для вузов / В.И.Селиверстов, Г.В. Гуровец // М.: ВЛАДОС, 2013. – 433 с.

9.     Дугина В.В. Различные организационные формы учебно-тренировочных занятий с детьми 10-11 лет их влияние на воспитание физических качеств в типовой общеобразовательной школе [Текст]  / авт. дисс… Дугина В.В. канд. Пед. Наук // Пенза, 2004. – 131 с.

10. Егоров, Б.Б. Модернизация содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура» в организациях начального и дошкольного образования в Российской Федерации [Текст] / Б.Б. Егоров //  М.: Наука, 2013 – 16 с.

11.  Ереина, Л.Г. Легкая атлетика в образовательных учреждениях [Текст]: учебное пособие /Л.Г. Ереина, А.И. Зиятдинова, И.Х. Вахитов, И.Ю. Князева //  Казань: Отечество, 2013. - 145 с. 

12. Ершов, В.Ю. Интегративный подход к обучению легкой атлетике [Текст]: учебно-методическое пособие / В.Ю. Ершов, Е.А. Михайлова // Великие Луки: ВЛАФКиС, 2013. – 111 с.

13. Зуева, М.В. Возрастные особенности строения и функций организма человека в процессе занятий спортом [Текст] / М.В.Зуева //  Южный федеральный университет (Ростов-на-Дону), 2001. - 226с.

14.  Карпушин, Б. А. Педагогика физической культуры [Текст]: учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 034300 (62) - Физическая культура / Б.А.Карпушин //  М.: Советский спорт, 2013. – 299 с.

15.  Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры [Текст]  / А.М Максименко // М.: Физическая культура, 2005. – 544 с.

16.  Матвеев,  Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]:  учеб. для интернатов физ. культуры / Л.П. Матвеев // М.: Физкультура и спорт, 1991. – 534 с.

17.  Матвеев, А.П. Примерная программа по физической культуре Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «Предметная линия учебников А.П. Матвеева 1 – 4 классы» [Текст] / А.П. Матвеев // М.: Просвещение, 2013. – 54 с.

18.  Миронов,  Д.Л. Легкая атлетика [Текст]: учебное пособие для студентов / Д.Л. Миронов, Э.М. Попов // Тула: ТулГУ, 2013. – 136 с.

19.  Назарова, Е.Н. Возрастная анатомия, физиология и гигиена [Текст]: учебник / Е.Н. Назарова // М.: Академия, 2016. – 251 с.

20.  Никитушкин, В.Г. Современная подготовка юных спортсменов [Текст]: методическое пособие  / В.Г. Никитушкин // Интерком: М, 2009. - 41 с.

21. Павлов, С.Н. Физиологические основы легкой атлетики [Текст]: учебное пособие / С.Н. Павлов , И.Х.  Пахитов // Казань: Отечество, 2013. – 123 с.

22.  Пеленицина, Т.А. Легкая атлетика [Текст] / Т.А.Пеленицина // Орел: Госуниверситет-УНПК, 2013. - 51 с. 

23.  Пенькова, И.В. Профилактика нарушений осанки детей младшего школьного возраста в процессе физического воспитания [Текст] / И.В. Пенькова // Тюмень: Вектор БУК, 2000. – 40 с.

24.  Передельский, А. А. Система всеобщего и непрерывного физического воспитания – механизм формирования психофизического и духовного здоровья личности: научно-педагогическое обоснование и программное обеспечение для работников системы общего и профессионального образования [Текст]: монография // Москва: РГУФКСМиТ, 2013. – 221 с.

25.  Савченков, Ю.И. Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков) [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Ю.И. Савченков // М.: ВЛАДОС, 2013. – 145 с.

26.  Сидорова, Е.Н. Специальные упражнения для обучения видам легкой атлетики [Текст]: учебное пособие для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению "Педагогическое образование" / Е.Н. Сидорова // Красноярск: СФУ, 2016. – 147 с.

27.  Синявский, Н. И. Содержание уроков физической культуры образовательно-тренировочной направленности с юношами на основе принципов спортивной тренировки [Текст] / Н.И. Синявский // Тюмень: Аксиома, 2013. - 158 с.

28.  Столяров, В. И. Современная система физического воспитания (понятие, структура, методы) [Текст]: монография // Саратов: Наука, 2013. -  312 с.

29.  Топчиян В.С. Исследование методики воспитания скоростных качеств у юных легкоатлетов (на примере бега на короткие дистанции) [Текст]: авт. дисс… В.С. Топчиян к.п.н. // АНП СССР НИИ возрастной физиологии и физ. воспитании М., 1968. – 20 с.

30.  Филин, В.П. Возрастные особенности физического воспитания [Текст]  / В.П. Филин // М.: Спорт, 1972. – 176 с.

31.  Хожило, О. А. Программа дополнительного образования "Спортивные игры" для 7-9 классов  [Текст] / О. А. Хожило // Спб.: КНОРУС, 2015. – 45 с.

32.  Холодов Ж.К., Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Легкая атлетика в школе  [Текст]: Пособие для учителя // М.: Просвещение, 1993. -  128 с.

33.  Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта  [Текст]: Учеб. Пособие для студ.высш.учеб.заведений - 2-е изд., испр. и доп. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, // М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 215 с.

34. Чехольская, В.О. Развитие быстроты у детей младшего школьного возраста  [Текст]  / В.О. Чехольская // Михайловка: Академия , 2014. – 124 с.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Холодов Ж.К., Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Легкая атлетика в школе  [Текст]: Пособие для учителя // М.: Просвещение, 1993. -  128 с.

[2] Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта  [Текст]: Учеб. Пособие для

[3] Никитушкин, В.Г. Современная подготовка юных спортсменов [Текст]: методическое пособие  / В.Г. Никитушкин // Интерком: М, 2009. - 41 с.

[4] Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта  [Текст]: Учеб. Пособие для студ.высш.учеб.заведений - 2-е изд., испр. и доп. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, // М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 215 с.

[5] Егоров, Б.Б. Модернизация содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура» в организациях начального и дошкольного образования в Российской Федерации [Текст] / Б.Б. Егоров //  М.: Наука, 2013 – 16 с.

[6] Хожило, О. А. Программа дополнительного образования "Спортивные игры" для 7-9 классов  [Текст] / О. А. Хожило // Спб.: КНОРУС, 2015. – 45 с.

 

[7] Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта  [Текст]: Учеб. Пособие для студ.высш.учеб.заведений - 2-е изд., испр. и доп. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, // М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 215 с.

[8] Волков, Л.В. Физическое воспитание учащихся [Текст]: Пособие для учителя / Л.В. Волков // Киев: Ряданская школа, 1988. – 144 с.

[9]  Ереина, Л.Г. Легкая атлетика в образовательных учреждениях [Текст]: учебное пособие /Л.Г. Ереина, А.И. Зиятдинова, И.Х. Вахитов, И.Ю. Князева //  Казань: Отечество, 2013. - 145 с. 

 

[10] Архипова, Л.А. Методика преподавания физической культуры в начальной школе [Текст]: учебное пособие /Л.А. Архипова // Тюмень: Издательство Тюменский государственный университет, 2013. – 264 с.

[11] Гридасова Е.Я., Мальцева Л. И., Аракелян Е.Е. Курс лекций по легкой атлетике для студентов РГУФКСМиТ, обучающихся по специальности 49.03.01 «Физическая культура» [Текст]  //  М.: ФГБОУ ВО РГУФКСМиТ, 2016. - 92 с.

Министерство науки и высшего образования

Министерство науки и высшего образования

Содержание Введение ........

Содержание Введение ........

Введение Актуальность исследования

Введение Актуальность исследования

Задачи: 1) Охарактеризовать основное содержание образовательных программ и существующих методик построения комплексных секционных занятий с детьми младшего школьного возраста

Задачи: 1) Охарактеризовать основное содержание образовательных программ и существующих методик построения комплексных секционных занятий с детьми младшего школьного возраста

Глава 1. Особенности развития детей младшего школьного возраста

Глава 1. Особенности развития детей младшего школьного возраста

Показатели конституции тела (длина и массa телa, осaнка, объем и форма отдельных звеньев тела, показатель жироотложения и др

Показатели конституции тела (длина и массa телa, осaнка, объем и форма отдельных звеньев тела, показатель жироотложения и др

ЖЕЛ) становится больше. «Средние данные

ЖЕЛ) становится больше. «Средние данные

Девочки в меньшей степени выражают данную потребность самостоятельно

Девочки в меньшей степени выражают данную потребность самостоятельно

В практике физического воспитания принято условное разделение средств по преимущественной направленности на развитие выносливости, быстроты, силы и других способностей

В практике физического воспитания принято условное разделение средств по преимущественной направленности на развитие выносливости, быстроты, силы и других способностей

При развитии силы в младшем школьном возрасте необходимо очень осторожно относиться к использованию силовых упражнений, поскольку детский скелет обладает функциональной «податливостью» к деформации под воздействием…

При развитии силы в младшем школьном возрасте необходимо очень осторожно относиться к использованию силовых упражнений, поскольку детский скелет обладает функциональной «податливостью» к деформации под воздействием…

Данный факт подтверждает сведения о высокой относительной выносливости младших школьников к физическим нагрузкам умеренной мощности

Данный факт подтверждает сведения о высокой относительной выносливости младших школьников к физическим нагрузкам умеренной мощности

Поэтому упражнения, направленные на совершенствование этих качеств, и особенно их дозировка должны быть разными

Поэтому упражнения, направленные на совершенствование этих качеств, и особенно их дозировка должны быть разными

В младшем школьном возрасте постепенно происходит снижение эмоциональной возбудимости, поэтому дети в 9-11 лет кажутся похожими в своем поведение на взрослых

В младшем школьном возрасте постепенно происходит снижение эмоциональной возбудимости, поэтому дети в 9-11 лет кажутся похожими в своем поведение на взрослых

Обучение создает условие для развития познавательных потребностей, интереса к новым знаниям и умениям

Обучение создает условие для развития познавательных потребностей, интереса к новым знаниям и умениям

Нужно больше внимание уделять запоминанию

Нужно больше внимание уделять запоминанию

Часто наблюдается капризность и упрямство

Часто наблюдается капризность и упрямство

В практике школьных психологов чаще всего обнаруживаются следующие проблемы психического и интеллектуального развития детей 6—8 лет: 1

В практике школьных психологов чаще всего обнаруживаются следующие проблемы психического и интеллектуального развития детей 6—8 лет: 1

При утомлении у детей ухудшаются: — переключение (уставший ребенок не способен следовать за мыслью учителя); — концентрация внимания (уставший пропускает мимо ушей сказанное учителем, делает…

При утомлении у детей ухудшаются: — переключение (уставший ребенок не способен следовать за мыслью учителя); — концентрация внимания (уставший пропускает мимо ушей сказанное учителем, делает…

Если постановка цели связана с будущим, то оценка — с прошлым, с умением вернуться назад

Если постановка цели связана с будущим, то оценка — с прошлым, с умением вернуться назад

Укрепляется новая внутренняя позиция (ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству)

Укрепляется новая внутренняя позиция (ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству)

У такого младшего школьника не развиваются необходимые качества личности, позволяющие различать и позитивное, и негативное по отношению к нему, адекватно их анализировать и соответствующим образом…

У такого младшего школьника не развиваются необходимые качества личности, позволяющие различать и позитивное, и негативное по отношению к нему, адекватно их анализировать и соответствующим образом…

В каждой детской группе есть пользующиеся популярностью и не популярные дети

В каждой детской группе есть пользующиеся популярностью и не популярные дети

Резюме по 1 главе. Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства

Резюме по 1 главе. Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства

Постоянно пополнять знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни

Постоянно пополнять знания о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни

Поэтому первостепенная задача, стоящая перед учителями физической культуры и педагогами, заключается в том, чтобы обеспечить как можно большему числу детей, а в идеале – всем,…

Поэтому первостепенная задача, стоящая перед учителями физической культуры и педагогами, заключается в том, чтобы обеспечить как можно большему числу детей, а в идеале – всем,…

Глава 2. Теоретико-методические основы построения комплексных занятий с детьми младшего школьного возраста

Глава 2. Теоретико-методические основы построения комплексных занятий с детьми младшего школьного возраста

В группах начальной подготовки особенно эффективно можно совершенствовать координацию движений, развивать быстроту и ловкость, повышать физическую работоспособность

В группах начальной подготовки особенно эффективно можно совершенствовать координацию движений, развивать быстроту и ловкость, повышать физическую работоспособность

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов»,

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов»,

Бег коротким(60-65 см) и средним (95-100 см) шагом 3

Бег коротким(60-65 см) и средним (95-100 см) шагом 3

Основы знаний: 1.1. Знание специальной легкоатлетической терминологии по учебному материалу 2

Основы знаний: 1.1. Знание специальной легкоатлетической терминологии по учебному материалу 2

Как уже было отмечено ранее, на младший школьный возраст наиболее склонными к успешному развитию являются быстрота (частота движений), гибкость и координация

Как уже было отмечено ранее, на младший школьный возраст наиболее склонными к успешному развитию являются быстрота (частота движений), гибкость и координация

Упражнения, которые направлены на развитие силовых способностей, применяют во второй части занятия, так как к этому времени функциональные возможности дыхания и кровообращения проявляются наиболее полно

Упражнения, которые направлены на развитие силовых способностей, применяют во второй части занятия, так как к этому времени функциональные возможности дыхания и кровообращения проявляются наиболее полно

Особенности комплексных занятий с детьми младшего школьного возраста с использованием средств легкой атлетики

Особенности комплексных занятий с детьми младшего школьного возраста с использованием средств легкой атлетики

Подростковый возраст наступает с 12 лет у девочек и с 13 лет у мальчиков

Подростковый возраст наступает с 12 лет у девочек и с 13 лет у мальчиков

Медленный бег способствует гармоничному развитию мускулатуры, улучшает подвижность в суставах и совершенствует нервно-мышечную координацию

Медленный бег способствует гармоничному развитию мускулатуры, улучшает подвижность в суставах и совершенствует нервно-мышечную координацию

Скоростно-силовые качества начинают расти с 7-8 лет, наибольший прирост приходится на возраст с 10-12 лет до 14-15 лет

Скоростно-силовые качества начинают расти с 7-8 лет, наибольший прирост приходится на возраст с 10-12 лет до 14-15 лет

Резюме по 2 главе. Занимаясь с детьми младшего школьного возраста, необходимо, прежде всего, иметь четкое представление о возрастной физиологии, подход к каждому ребенку дифференцированный

Резюме по 2 главе. Занимаясь с детьми младшего школьного возраста, необходимо, прежде всего, иметь четкое представление о возрастной физиологии, подход к каждому ребенку дифференцированный

Заключение. Поводя итоги проделанной работы, необходимо отметить, что поставленная цель и задачи выполнены, о характеризовано основное содержание образовательных программ и существующих методик построения комплексных секционных…

Заключение. Поводя итоги проделанной работы, необходимо отметить, что поставленная цель и задачи выполнены, о характеризовано основное содержание образовательных программ и существующих методик построения комплексных секционных…

Для решения этой и других не менее важных задач физического воспитания необходим систематический педагогический контроль над физическим развитием, и его анализ

Для решения этой и других не менее важных задач физического воспитания необходим систематический педагогический контроль над физическим развитием, и его анализ

Поэтому первостепенная задача, стоящая перед учителями физической культуры и педагогами, заключается в том, чтобы обеспечить как можно большему числу детей, а в идеале – всем,…

Поэтому первостепенная задача, стоящая перед учителями физической культуры и педагогами, заключается в том, чтобы обеспечить как можно большему числу детей, а в идеале – всем,…

Список литературы. 1.

Список литературы. 1.

Гуровец, Г.В. Возрастная анатомия и физиология

Гуровец, Г.В. Возрастная анатомия и физиология

Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]: учеб

Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]: учеб

Савченков, Ю.И. Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков) [Текст] : учеб

Савченков, Ю.И. Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков) [Текст] : учеб

Чехольская, В.О. Развитие быстроты у детей младшего школьного возраста [Текст] /

Чехольская, В.О. Развитие быстроты у детей младшего школьного возраста [Текст] /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2024